Главные вкладки

    Материал по теме:
    Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

    мои размышления о выбранной мной профессии учителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse_ya-uchitel_.docx84.31 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    Эссе «Я - Учитель»

    DSCF6033

    DSC_0694

    SAM_0375

                                                 Воспитывать, лелеять и учить-

                                                       Вот талант, дарованный от Бога.

                                                       Всех детей, как собственных любить,

                                                      В жизнь вести от школьного порога…

                                                                                      ( Л.С.Загузина)

                   Свой взгляд на педагогическую философию хочется начать словами Александра Фадеева: «Учитель! Слово- то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель- это первый человек. Будущее наших детей, всего народа в руках учителя, в его золотом сердце»

               Мечтая с детства стать учителем, после окончания ТувГУ в 2003 году по направлению Министерства образования и науки РТ я приехала работать в Тоора-Хемскую среднюю общеобразовательную школу. С этого момента школа стала для меня вторым домом: здесь учится моя дочь, здесь мои ученики, мои друзья-коллеги.

                   А что значит для меня, быть учителем? Маленький человек пришел в школу… Я, как первая учительница, должна поддержать его, протянуть ладони, согреть теплом своих слов, чтобы он почувствовал себя уверенным и поверил в себя. Я уверена, что помимо того, что я должна их учить, передавать знания, я должна им стать настоящим другом. Я буду стараться учить их по законам чести и совести: быть добрыми и чуткими, честными и справедливыми, трудолюбивыми и порядочными и, конечно, здоровыми.

                   Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»

            Мне кажется, что учитель- это не профессия, а образ жизни. В отличие от других профессий,  даже дома не прекращаешь думать о своей работе, о своих учениках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого ребенка в отдельности. И какое счастье ощущать, когда твои ученики, сначала не владеющие чтением, письмом, счетом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с твоей помощью постепенно впитывают знания, учатся учиться. Закончив школу, человек может что-то и забыть из всей школьной  программы, но умение писать, читать, считать он никогда не забудет, как не забудет основы жизненных ценностей: что такое хорошо и что такое плохо, доброта, любовь, милосердие, уважение и т.д. А всему этому и учим мы- учителя начальных классов. В этом и ценность моей профессии!

                    На мой взгляд, путь учителя к педагогическому мастерству и повышению образовательного уровня начинается с целенаправленной работы по самообразованию. В системе образование произошли перемены, учимся по ФГОС. Появилась возможность, используя интернет работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, республики, кожууна, публиковать свои работы, общаться и учиться. Изучая и анализируя опыт своих коллег, обобщая и распространяя опыт своей работы, поднимаешься на новый уровень развития.

                    Известно, что фундаментом педагогического процесса служит не только школа, но и семья. Я работаю в тесном контакте с родителями учащихся. Родители класса- мои первые помощники во всех моих мероприятиях. Ведь все родители и учителя хотят видеть своих детей достойными, умными, добрыми, веселыми и здоровыми. Именно сегодня это сотрудничество просто необходимо. Стараюсь подходить к каждой семье индивидуально, применяю эффективные формы совместной деятельности родителей и школы.

                    Работая в школе 11лет, выпустила три класса с начальной школы, теперь обучаю четвертый выпуск. Со своими выпускниками поддерживаю тесную связь, часто общаемся, вспоминаем прошлые смешные истории, обсуждаем их сегодняшние проблемы. До сих пор, каждый из них мне дорог и любим и неповторим.

                     Одной из важнейших задач, стоящих школой, является сохранение здоровья детей. Недаром в народе говорят: «Здоровому- все здорово!». Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются «сбои», и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного. Таким образом, я применяю в учебном процессе элементы здоровьесберегающих технологий. На каждой уроке в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения провожу физкультминутки, на переменах- подвижные игры, динамические перемены, музыкально-двигательные игры, оздоровительные упражнения и гимнастические комплексы и т.д.

                      Забота о здоровье- это контроль за нормами и требованиями школьной гигиены, и профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспеваемости и отклонений в поведении. Я думаю, если в школе будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты

    ( психологи, логопеды, врачи и т.д), работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать.

                      Таким образом, я буду искать и применять оптимальные, подходящие для нашей школы, для моего класс пути для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех, т.е здоровьесберегающим.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Нового Года 2015

    Сценарий Нового Года 2015...

    педагог года -2015

    Рекомендация образовательного учреждения.Разрешение родителей на размещение видеоматериалов.Информационная карта участника конкурса "Педагог года - 2015"....

    Конкурс "Учитель года-2015". Визитка

    В наше время при знакомстве принято обмениваться визитными карточками. По ним можно составить некоторое представление о характере, интересах и особенностях человека. Позвольте предложить вам мою визит...

    "Учитель года - 2015"

    Содержатся информационная карта, рекомендация ОУ...

    Технология проблемного обучения. выступление на семинаре проводимого в рамках "Учитель года 2015"

    В наших же учительских руках есть огромная возможность создать такой процесс обучения ,при котором каждый ребёнок не просто усваивал бы поток информации, полученный от учителя, а научился самостоятель...

    Мое эссе-учитель года 2015.

    Из педагогического опыта работы Шаяхметовой Лейсан Рафкатовны, учителя начальных классов МБОУ «Габишевская СОШ»....