Игра Брей -ринг
план-конспект занятия на тему

Проверить знания детей по музыке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_breyn_ringt_word.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями

Музыкальная игра «Брей - Ринг»

Разработал: Музыкальный руководитель Бауэр Л.М.

2013 г

Музыкальная игра «Брей-Ринг».

Цель. Проверить знания детей по музыке

В зале стоят столы. На каждом столе стоит колокольчик.

Под музыку дети заходят и становятся перед зрителями.

Ведущая представляет команды:

«Домисолька»

Капитан зачитывает приветствие.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Команда наша «Домисолка»

Мы дружим с музыкой всегда.

Капитан команды «Скрипичный ключ»

Скрипичный ключ наш друг большой и умный

Не даст скучать и унывать

Он главный в музыке и нужный

Поможет больше нам узнать.

После представления команды садятся за столы.

Ведущая. Я вижу, вы все в хорошем настроении, на лицах  улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах стоят колокольчики. Прежде чем ответить на вопрос, команда звенит в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получает нотку. Посчитав в конце игры количество «нотек», мы определим победителя. Будьте внимательны!

Первый тур.

Внимание! Черный Ящик! (Ассистент вносит его.)

 Здесь находится  картинка, а вот что на ней изображено вы узнаете из рассказа.

И так, слушайте внимательно. Описание.

«Она – вдохновение  для утомлённых, свет надежды для отчаивающихся, сияние солнца для удрученных и лучшее из природных средств против горя. Ее нельзя ни купить, ни выпросить, ни одолжить, ни украсть, ибо она представляет некую драгоценность, которая не принесет ни малейшей пользы никому, если только не будет отдана от чистого сердца….». О чем шла речь? ( УЛЫБКА)

А теперь вопрос: Есть ли песня про нее и кто написал музыку? (Шаинский)

Второй тур

Дорогие участники! Каждый из вас знает, что в оркестре звучит не один музыкальный инструмент, а несколько. Они украшают произведения своим неповторимым звучанием. Сможете вы определить их на слух, покажет конкурс «Отличный слух»

Задание. Командам предложено прослушать три фонограммы, в которых звучат разные инструменты. Нужно определить их на слух.

Орган.

Флейта

Саксофон

Арфа.

Гитара.

Входит Фея Музыки.

Фея Музыки.

Я Фея музыки, друзья,

Надеюсь, вы меня узнали?

Шкатулка музыкальная

Наш старый верный друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет вам она.

Передает ведущей и уходит.

Ведущая.

Ты шкатулка открывайся,

открывайся поскорей

Музыкальные сюрпризы

Подари для всех гостей.

Чтобы время шло быстрее

Друзья, я приглашаю

К загадкам поскорее.

Загадки.

Он по виду брат баяну

Где веселье там и он

Я подсказывать не стану

Всем знаком…(аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это, Несомненно,

Это славный наш …..(рояль)

Сверху кожа, снизу тоже

В середине пусто.

Деревянные подружки скачет на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит…. (барабан).

Ведущая.

Каждая команда  должна быстро найти музыкальные инструменты для оркестров.

«Домисолька» - для эстрадного оркестра

«Скрипичный ключ» - для симфонического оркестра.

Ведущая. Оркестром руководит дирижер, а они как и оркестры бывают разные.

Одно дело – управлять симфоническим оркестром, другое дело  оркестром народных инструментов. Один подход нужен к военному духовому оркестру, другой к эстрадному. Попробуйте изобразить их. При копировании дирижера должен угадываться тип оркестра и вид музыки.

- Старинный менуэт (симфонический оркестр).

- Военный марш – военный оркестр.

- русская народная песня – оркестр народных инструментов.

- современная танцевальная музыка – эстрадный оркестр.

             

Третий тур.

Ведущая. Угадай-ка. Ваша задача узнать песню по описанию.

                    Тема: Песни из мультфильмов.

                                Песни о животных.

«Песни по описанию»

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочке в головном уборе. («Если долго-долго»).
  2. Песня о трагической смерти одного маленького зелененького насекомого. (В траве сидел кузнечик)
  3. Песня о дереве, из которого можно сделать 3 гудочка и балалайку. (Во поле береза стояла).
  4. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко, а должно быть прекрасное. ( Прекрасное далёко).
  5. Песня о животном, которого ненавидел весь дом (Черный кот).

Четвертый тур.

Ведущая. Следующий конкурс состоит из вопросов, ответы на которые вы узнали

                      на музыкальных  занятиях.

               

  1. Кто пишет музыку? (композитор)
  2. Как называется человек, который руководит оркестром? (дирижер)
  3. Какие оркестры вы знаете? (симфонический, духовой, Народных инструментов)
  4. Сколько струн у балалайки? (3) У скрипки? (4)
  5. Первое публичное выступление? (дебют)
  6. Повторяющаяся часть песни? (припев)
  7. Большая группа поющих людей? (хор)
  8. Назовите 7 нот.

Пятый тур.

Ведущая.  Продолжи песню.

  1. Антошка, Антошка………..Пойдём копать картошку.
  2. Выходила на берег Катюша……на высокий на берег крутой.
  3. В лесу родилась ёлочка……в лесу она росла.
  4. Дай мне руку…………посмотри в мои глаза.
  5. Я на солнышке лежу………….. и ушами шевелю.

Шестой тур.

«Разгадай ребусы». (Кто быстрее).

Седьмой тур.

Домашнее задание

Мы предлагаем командам создать свой видеоклип, посмотрев который, ваши соперники должны угадать исполнителя и название песни?

Ведущая. Пришла пора подвести итоги игры.

Наша игра подошла к концу. И если она помогла вам узнать  и полюбить музыку, то не важно, победили вы или проиграли! Конечно, выиграли! Новых вам музыкальных открытий, До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра брей-ринг "Все профессии важны, все професии нужны!"

Игра брей-ринг "Все профессии нужны, все професии важны!"Игра расчитана для детей с нарушением интеллекта (7-8 классы).Эта игра позволяет обобщить знания о профессиях у детей с ограниченными воз...

Брей-ринг

Осенний конкурс для 3-4 классов...

Интеллектуальная игра "Брей-ринг"

Методическая разработка....

Интеллектуальная игра "Брей-ринг"

Методическая разработка....

Интеллектуальная игра "Брей-ринг"

Методическая разработка....

Открытое внеклассное мероприятие Интеллектуальной игры брей – ринг «Хочу всё знать!»

Открытое внеклассное мероприятие Интеллектуальной игры брей – ринг «Хочу всё знать!»...