Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
статья (2 класс) на тему

Пекарникова Алена Ивановна

Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной  «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ статьи И.Е.Сюсюкиной27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной  «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»
(Начальная школа- 2013 №12. С.14-17)

        Целью данной статьи является рассмотрение роли системы оценки достижения планируемых результатов в структуре основной  программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта (ФГОС НОО). Актуальность темы связана с тем, что характерной особенностью сегодняшнего дня является активное включение учащихся в оценочную деятельность. Учащиеся включаются на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных. Они самостоятельно оценивают свои результаты с заданным эталоном. Присутствие в оценочной деятельности регулятивного компонента является универсальным учебным действием. Без освоения регулятивного компонента универсальных учебных действий практически невозможно освоение всех общепознавательных действий.

Автор статьи утверждает, что формирование оценочной деятельности младших школьников необходимо начинать с 1 класса. Причем деятельность оценивания осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. В статье подробно рассматривается, как формировалась оценочная деятельность у первоклассников при организации экспериментальной работы школы №12 г. Магнитогорска. Обучив приемам самоконтроля путем сравнивания с образцом, учащиеся учились обнаруживать совпадения, сходство, различие, учились договариваться о выборе образца для сопоставления.

В статье автор уделяет внимание работе с эталонами. Приучив младших школьников работать с эталонами, учитель готовит их к выработке собственных  эталонов. В основу оценочной самостоятельности младшего школьника был заложен критерий правильности. В первом классе безотметочное обучение, поэтому при формировании оценочной самостоятельности было использовано два знака "!" (знак уверенности и правильности работы), "?" (знак сомнения). Автор повествует о том, что в результате данной работы закладывается два вида  оценки:

1.Ретроспективная оценка. Самооценка ученика предшествовала оценки учителя.

2. Рефлексивная самооценка. Способность видеть себя со стороны, анализировать собственные действия.

Проведенная работа учителем для формирования оценочной деятельности дала достаточно высокий результат. Учащимся были предложены задания  для самостоятельной работы. Фиксация полученных результатов позволяла увидеть сформированность метапредметных и личностных результатов учебных достижений первоклассников.

Работа по формированию оценочной деятельности младших школьников я считаю очень важной для совершенствования личности на протяжении всей учебной деятельности в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельность школы в условиях внедрения ФГОС

презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Деятельность школы в условиях внедрения ФГОС: от теории к практике"...

Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.

Актуализация темы.Условие возникновения опыта.Основные педагогические идеи.Теоретическая база опыта.Понятие "Творчество"Понятие "Способности"Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...

Оценочная деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС

Ориентиры развития образования, требования к содержанию и организации образовательного процесса, требования к уровню выпускников....

Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС

Формирование оценочной деятельности младших школьниковв условиях ФГОС В появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А в...

Возможности урочной деятельности в формировании жизненной компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.

Возможности урочной деятельности в формировании жизненной    компетенции учащихся в условиях внедрения ФГОС для учащихся с умственной отсталостью....

«Внедрение в практику новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО»

Презентация «Внедрение в практику новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализацииФГОС ООО»...