деятельность школы в условиях внедрения ФГОС
презентация к уроку по теме

Окуневич Галина Николаевна

презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Деятельность школы в условиях внедрения ФГОС: от теории к практике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnedrenie_fgos.ppt1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Слайд 2

Реализация федерального государственного образовательного стандарта: от теории к практике

Слайд 3

ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Слайд 4

становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское развитие ЧЕМУ УЧИТЬ? Обновление содержания РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ? Ценности образования КАК УЧИТЬ? Обновление средств обучения Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход

Слайд 5

Три группы требований - т ребования к структуре образовательных программ - т ребования к результатам освоения основных образовательных программ - т ребования к условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 6

Переход на новые образовательные стандарты От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. В школе созданы кадровые, материально-технические и другие условия. Обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени .

Слайд 7

Выпускник начальной школы: Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 8

Ключевые изменения в ФГОС На первое место выходят требования к результатам образования ; 2. Объектами итогового контроля и аттестации являются: предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам); метапредметные результаты (усвоение учащимися УУД и умения учиться); личностные результаты (система ценностей – отношение к себе, другим, образовательному процессу и его результатам).

Слайд 9

Какие новые понятия включает в себя принятый ФГОС НОО Основная образовательная программа Соотношение урочной и внеурочной нагрузки – дополнительные 10 часов в неделю внеурочной нагрузки; Повышение значимости воспитательной деятельности. Новые образовательные результаты личностные метапредметные предметные

Слайд 11

Введение ФГОС в 2011-2012 уч.г. Начальная школа МБОУ СОШ №71: 9 первых классов (270 учащихся) ООП НОО УМК «Начальная школа XXI века», развивающая система Л.В.Занкова Базисный учебный план Расписание внеурочной деятельности Индивидуальное сопровождение каждого учащегося в учебной и внеурочной деятельности Кадры

Слайд 12

Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП; Базисный учебный план ОУ; Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся (включая программу внеурочной деятельности); Программа формирования универсальных учебных действий; Программа отдельных учебных предметов; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы; Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП.

Слайд 15

Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года Введение по мере готовности школ По ступеням образования: Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах РФ На основании критериев готовности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС

Материал представлен в виде презентации, где описывается опыт работы по данной теме....

Система дополнительного образования учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС

Система дополнительного образования в начальной школе в условиях введения ФГОС признана объединить все виды деятельности учащихся.О том, как это было организовано в нашей школе, вы можекте узнать из д...

Формирование ИКТ-компетентности учителя начальной школы в условиях внедрения ФГОС

В данной статье рассматривается вопрос об использовании ИКТ на уроках в начальной школе...

Оценочная деятельность учителя в условиях внедрения ФГОС

Ориентиры развития образования, требования к содержанию и организации образовательного процесса, требования к уровню выпускников....

Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»

Аннотация на статью И.Е. Сюсюкиной  «Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС»...

Формирование оценочной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС

Формирование оценочной деятельности младших школьниковв условиях ФГОС В появлении самостоятельности, инициативности и ответственности особое значение имеет умение оценивать свою деятельность. А в...

"Организация внеурочной деятельности в начальной школе в условиях внедрения ФГОС"

Материал для выступления на педсовете, рассказывает об организации внеурочной деятельности в начальной школе. об опыте работы в средней школе №1 г. Семикаракорска Ростовской области....