Презентация "Тестовая технология как средство повышения качество образования"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Данная технология помогает выявить пробелы в знаниях у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_nikolaeva.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕСТОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Автор : Николаева И.В., учитель начальных классов ГБОУ «Школа №2115», г .Москва

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ «ТЕСТ»? Тесты - это стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные. Работающий с тестами должен определить верный ответ и выделить его в соответствии с заданной формой.

Слайд 3

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ? Социальная функция тестов проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. Образовательная функция состоит в закреплении и систематизации знаний, практических умений и навыков, повышении их качества (точность, полнота, осознанность, отсутствие пробелов, ошибок ). Воспитательная функция тестов заключается в формировании положительных мотивов учения, способов самостоятельной познавательной деятельности, умений постановки и достижения целей, а также умений самоконтроля и самооценки. Развивающая функция тестов направлена на развитие памяти, внимания, мышления, творческих способностей, эмоциональной сферы и таких качеств личности, как трудолюбие, умение слушать, исполнительность и обязательность, самостоятельное и аккуратность.

Слайд 4

Контролирующая функция тестов позволяет учителю получить информацию о достижениях своих учеников, установить динамику этих достижений, уровень развития личностных качеств детей, степень усвоения программного материала. Функция творческого роста учителя связана с тем, что тесты дают возможность учителю выявить достижения, недостатки и ошибки в его педагогической деятельности.

Слайд 5

Какие виды тестов используются в начальной школе? тесты со свободным выбором ответа; тесты , в которых требуется установить соответствие; тесты , предполагающие выбор ответа (ответов) из целого ряда вариантов; тесты , которые ведут к созданию схем, графиков, таблиц

Слайд 6

Методическая копилка Русский язык Состав слова Распределите слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма: Полеты, мячик, в школе, за конём .

Слайд 7

В словосочетании найти существительное , в котором нужно дописать окончание «- е »: а) подошел к пристан … в) сочинять о доблест … б) письмо к матер… г) рассказ о природ …

Слайд 8

Какое окончание и почему: жить в посёлк … а) окончание -е, потому что это существительное 1 скл . П. п. б) окончание -е, потому что это существительное 2 скл . П. п. в) окончание -и, потому что это существительное 3 скл . П. п. г) окончание -е, потому что это существительное 2 скл . Т. п.

Слайд 9

Найти словосочетание, в котором допущена ошибка: а) столетние дерево б) в огромном пространстве в) за далеким лугом г) по зеркальной глади

Слайд 10

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое. Коротышки поднялись в небо на воздушном шаре. Летом папа построил дом. В комнате громко зазвонил телефон. Мальчик прочитал книгу о животных. Ребята нарисовали красивые рисунки .

Слайд 11

Мягкий знак – показатель мягкости и разделительный ь знак. 1. Выбери неверное утверждение: а) мягкость согласного на конце слова обозначает ь знак; б) в сочетаниях ЧК, ЧН, ЩН после Ч и Щ пишется ь знак; в) разделительный ь знак пишется после согласной буквы перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И. 2. Выпиши в две группы слова с разделительным мягким знаком и ь знаком – показателем мягкости: Деревья, листья, серенький, перья, горький, пальто, бельё, варенье, сколько, вьюга. а) мягкий знак – показатель мягкости; б) разделительный ь знак. 3. Укажи слова, в которых пишется разделительный мягкий знак Ноч …ю, вороб …и, вою…ют, мурав ...и, руж …ё, зеленее… ет , затиш …е, пол…но, клюю… ёт . 4. Укажи слова, в которых пишется мягкий знак – показатель мягкости: Пал….то, крыл…я, апел … син , ступен … ки , греч…ка, сед…мой, кол…я, удоч …ка, пал… ма .

Слайд 12

Тема: ударные и безударные гласные. 1. Укажи слова, в которых ударение падает на первый слог : 1) магазин 2) машина 3) кусты 4) ширина 5) звонят 6) алфавит 7) щавель 8) позвонишь 9) лисица 2. Выбери правильное утверждение: Чтобы проверить безударную гласную, надо изменить слово так, а) чтобы гласная слышалась ясно; б) чтобы после безударной гласной стоял согласный звук; в) чтобы безударная гласная стояла под ударением. 3. Укажи проверочное слово к слову ТЕМНО: 1) тёмный 2) темнота 3) темнеет

Слайд 13

Тестовая технология дает возможность сэкономить время на уроке, охватить весь класс или нужную категорию учащихся, быстро получить результаты проверяемой темы.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар на тему "Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников"

Сегодня современное образование – это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой...

Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования.

Выступление на методическую тему "Использование личностно - ориентированных технологий как средство повышения качества образования"...

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, ...

Информационные технологии как средство повышения качества образования

Итоговая работа по повышению квалификации учителя начальных классов по теме "Информационные технологии как средство повышения качества образования"...

Применение современных образовательных педагогических технологий как средство повышения качества образования

Сегодня учитель свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой  результативности обучения, воспитания и развития. На изменение структуры урока повлияло использование новых ...