Анкета "Отношение учеников к учителю"
материал на тему

Стародубцева Елена Владимировна

В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_anketu_vklyucheno_24_voprosa.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

В анкету включено 24 вопроса, выявляющих отношение учеников к учителю по трем параметрам (по 8 вопросов) — гностическому, эмоциональному, поведенческому.

Инструкция

Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с учителем, то напишите «да», если оно неверно, то — «нет».

Текст опросника

Учитель умеет точно предсказать успехи своих учеников.

Мне трудно ладить с учителем.

Учитель — справедливый человек.

Учитель умело готовит меня к контрольным и экзаменам.

Учителю явно не хватает чуткости в отношениях с людьми.

Слово учителя для меня — закон.

Учитель тщательно планирует работу со мной.

Я вполне доволен учителем.

Учитель недостаточно требователен ко мне.

Учитель всегда может дать разумный совет.

Я полностью доверяю учителю.

Оценка учителя очень важна для меня.

Учитель в основном работает по шаблону.

Работать с учителем — одно удовольствие.

Учитель уделяет мне мало внимания.

Учитель, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.

Учитель плохо чувствует мое настроение.

Учитель всегда выслушивает мое мнение.

У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применяет учитель.

Я не стану делиться с учителем своими мыслями.

Учитель наказывает меня за малейший проступок.

Учитель хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

Я хотел бы стать похожим на учителя.

У нас с учителем чисто деловые отношения.

1 Тест взят из книги: Рогов Е. И. Учитель как объект психологического исследования. М., 1998. С. 356.

Обработка результатов

Каждый вопрос, совпадающий с «ключом», оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы:

ответ «да» — 1, 4, 7, 10, 19, 22;

ответ «нет» — 13, 16.

Эмоциональный компонент включает вопросы:

ответ «да» — 8, 11, 14, 23;

ответ «нет» — 2, 5, 17, 20.

Поведенческий компонент включает вопросы:

ответ «да» — 3, 6, 12, 18;

ответ «нет» — 9, 15, 21, 24.

Гностический компонент выявляет уровень компетентности учителя как специалиста с точки зрения ученика, эмоциональный — определяет степень симпатии ученика к учителю, а поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие учителя и ученика. При сравнении учителей разных классов целесообразно использовать суммарный показатель.



 

Комментарии

Спасибо большое! Очень понравилась анкета.