Эксперименты образования Белгородчины
статья (2 класс) на тему

Экспиременты образования Белгородчины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперименты  образования на Белгородчине.

Нелегкие годы становления образования в Белгородской области ознаменовались интенсивным строительством новых школ. Об этом достаточно красноречиво свидетельствуют такие цифры. Если до 1954 года в городе Белгороде было всего 9 школ на 3 тысячи мест, то к концу 1950-х годов уже насчитывалось 18 на 10 тысяч школьников, а еще через десять лет в Белгороде действовало 29 школ, в которых обучалось свыше 21 тысячи учащихся и работало около 1200 учителей. Сложнее складывалась обстановка в сельской местности. В 1950-х и даже в первой половине 1960-х годов в деревнях и селах большое количество школ размещалось в неприспособленных зданиях дореволюционной постройки. Часто школами служили крестьянские хаты с земляными полами, камышитовыми крышами и печным отоплением. Вот тогда-то и родилась у руководства области идея инициативного строительства школ. Новшество заключалось в том, что начиналось строительство школ за счет колхозов, а тем колхозам, которые были не в состоянии завершить строительство, выделялись бюджетные средства. Благодаря новому методу совместного строительства во многих населенных пунктах выросли прекрасные, просторные и светлые школы-новостройки. За 1954-1959 годы методом инициативного строительства в колхозах было построено 257 школ и школьных мастерских, 275 детских садов и яслей. В первой половине 1960-х годов были сданы в эксплуатацию ещё 51 средняя школа, в том числе 34 сельские. Школы области получили дополнительно новые здания на 84 тысячи ученических мест, из них 53,7 тысячи мест пришлось на сельские школы. В результате около 90 процентов школ были переведены на односменные занятия, а в Валуйском, Корочанском и Ровеньском районах эта проблема была решена полостью.

В Белгороде создаются областные структуры образования. В 1955 году начальником областного отдела народного образования был назначен опытный педагог Василий Матвеевич Гайдуков (1919-1975). Ровно два десятилетия, до последнего дня своей жизни возглавлял он белгородское учительство. За заслуги перед Родиной Василий Матвеевич был награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны 2-й степени, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями.

Уже в первый год существования области гостеприимно раскрыл двери Белгородский областной институт усовершенствования учителей. Сотрудники института внедряли в практику новейшие достижения педагогической науки, разрабатывали для школ методические рекомендации по улучшению качества учебно-воспитательной работы.

В 1957 году из Старого Оскола в областной центр был возвращён педагогический институт, эвакуированный в годы войны. Он разместился в здании бывшей мужской гимназии по улице Коммунистической, ныне Преображенской. Сегодня этот памятник архитектуры отреставрирован и в нём находится социально-теологический факультет Белгородского государственного университета. В ту пору в институте было всего два факультета: филологический и физико-математический. Филологический факультет готовил учителей русского языка и литературы, а также иностранных языков. На обоих факультетах обучалось 960 студентов. В связи с объявленной программой политехнического образования будущие учителя физико-математического факультета проходили практику не только в лабораториях института, но и на котельном заводе, ныне «Энергомаш». Все выпускники этого факультета за время учебы в институте овладевали профессиями водителя и тракториста, приобретали навыки столярного и слесарного дела.

В пятидесятые годы в Белгородском педагогическом институте работало около 80 преподавателей, 26 из них были доцентами и кандидатами наук. До 1961 года возглавлял институт кандидат филологических наук, доцент Сергей Николаевич Соколов. В 1961 году его сменил на этом посту Михаил Александрович Николаев. При нём началось строительство четырехэтажного учебного корпуса в северном микрорайоне города, а уже в 1966 году институт переезжал в новое здание. В это время ректором института был кандидат исторических наук Дмитрий Михайлович Забродин, впоследствии занимавший должность заместителя Министра просвещения РСФСР.

В новом здании были созданы все условия для занятий. К услугам студентов были предоставлены 175 просторных аудиторий, хорошо оснащенных и оборудованных лабораторий и кабинетов, библиотека, читальный, спортивный и актовый залы. Рядом с учебным корпусом разместилось пятиэтажное общежитие на 400 мест. В том же году открылся биолого-химический, а в следующем, 1967-ом, — факультет физического воспитания. К концу 1960-х годов в институте работали 189 преподавателей, обучалось 1650 студентов.

В 1975 году заведующим областным отделом народного образования был назначен Иван Стефанович Соловецкий. Четверть века возглавлял он образование на Белгородчине. При нем область добилась значительных успехов в образовании и воспитании учащихся, в школьном строительстве. За свой долгий добросовестный труд на ниве просвещения заслуженный учитель школы РСФСР Иван Стефанович был награжден орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», Дружбы народов и многими медалями.

Возникновение учебно-воспитательных комплексов, было продиктовано необходимостью восстановления социальной справедливости по отношению к сельским школам. К началу 1970-х годов все очевиднее проявлялось отставание деревни от города в сфере образования. Если в городах строились Дома пионеров и культуры, открывались различные кружки и студии, оборудовались прекрасные спортивные залы, то в сельской местности дети были лишены всего этого. Именно это побудило белгородцев заняться поиском новой, прогрессивной формы организации обучения и воспитания подрастающего поколения на селе. Решить проблему могла только школа, которая могла работать в едином режиме с внешкольными учреждениями музыкальной, художественной, спортивной или другого вида направленности. Превратить школу в центр организации работы с детьми в свободное от занятий время, усилить её влияние на повышение культуры села, создать условия для обучения и развития ребят не хуже, чем в городе — такова цель учебно-воспитательных комплексов. Для создания школ нового типа требовались материальные и нравственные затраты. Нужны были энтузиасты не только среди педагогов. Первым взялся за новое дело председатель прославленного белгородского колхоза имени М. В. Фрунзе Василий Яковлевич Горин. Бессоновская школа-комплекс создавалась на средства специализированного хозяйства и при активном участии всех односельчан. Рядом набирал силу Яснозоренский учебно-воспитательный комплекс. Создавались музыкальные, спортивные школы и совсем необычные для села художественные и хореографические студии, о которых заговорили по всей области, их опыт работы стали перенимать школы других регионов страны. За первопроходцами потянулись педагоги-новаторы Белгородчины, и вскоре в разных районах области стали появляться новые школы-комплексы — Никольская, Майская, Белянская, Новотаволжанская, Городищенская сельские школы. В них наряду с изучением общеобразовательных предметов дети получали возможность заниматься в музыкальных и технических кружках, спортивных секциях, художественных и хореографических студиях. В школьных программах появились новые предметы, направленные на развитие общей культуры сельских ребят, расширение их кругозора: мировая художественная культура, этика и этикет, логика, основы народного и декоративно-прикладного искусства, граждановедение, речь и культура общения и другие.

В то время, когда в стране преобладали тенденции к закрытию школ, в Белгородской области за последние десять лет введено в эксплуатацию 92 общеобразовательные школы и пристроек к ним на 28700 мест, сельские школы составляют 73 процента из этого количества. В настоящее время 18 процентов базовых общеобразовательных учреждений реализуют обучение старшеклассников по 14 профилям. С 2004 года область участвует в эксперименте по проведению Единого государственного экзамена, который является для образовательной системы действенным средством независимой оценки качества образования.

Государственный экзамен — серьезнейший элемент модернизации российского образования, к которому нужно подходить трезво и не предвзято, постоянно взвешивая все «за» и «против».

Хочу отметить, отношение в Белгородской области, как и в целом по России, в обществе к единому государственному экзамену неоднозначное; педагогическая общественность на местах заинтересованно, а порой и горячо, обсуждает разные грани возникающих в ходе эксперимента не простых проблем, причем острота дискуссии вокруг единого государственного экзамена не ослабевает.

Мы уверены, единый государственный экзамен объективно проверяет работу одного учителя другим, повышает ответственность педагога за конечный результат. Идет интенсивный процесс освоения новой для всех нас системы объективного оценивания учебной работы учащихся, школ, учителей.

Единый государственный экзамен стал катализатором формирования единой региональной информационной образовательной сети. Уже сегодня образовательная компьютерная сеть объединила школы, Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, региональный центр обработки информации.

В 2004 году по результатам ЕГЭ студентами ВУЗов и ССУЗов области стали 43 процента сельских выпускников области. По результатам 2005 года 39,2 процента поступили в высшие учебные заведения области   и 18,7 процента в средние специальные учебные заведения области. Таким образом, Единый государственный экзамен на Белгородчине реально обеспечивает доступность высшего профессионального образования, что чётко видно на примере поступления сельских школьников.

С начала 90-х годов система высшего образования Белгородчины претерпевает значительные изменения. В октябре 1994 года педагогический институт имени М. С. Ольминского был преобразован в Белгородский государственный педагогический университет, а в июле 1996 года создан Белгородский государственный классический университет, который стал крупным высшим учебным заведением России.

В последние годы в университете ведётся подготовка специалистов по новым специальностям, таким как цифровое телевидение и нанотехнология. В октябре 2001 года на левом берегу реки Везелки был открыт новый университетский комплекс, включивший в себя учебные корпуса, здания социально-культурного назначения, ботанический сад, конно-спортивную школу, жилой дом для преподавателей университета. В настоящее время ведется строительство спортивного комплекса имени Светланы Хоркиной.

Крупнейшим специализированным вузом России в области промышленности строительных материалов и строительства является Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова. По номенклатуре специальностей, составу факультетов, кафедр и лабораторий университет — единственный вуз такого профиля не только в России, но и в Европе. Он создавался на базе Белгородского государственного технологического института строительных материалов, открытого в 1970 году и преобразованного в 1994 году в Белгородскую государственную технологическую академию строительных материалов.

В 1978 году в поселке Майском Белгородского района был открыт сельскохозяйственный институт, первым в стране получивший статус учебно-научного центра по сельскому хозяйству. Он объединил в себе высшее учебное заведение и научно-исследовательский институт. В 1990 году ректором института выбран доктор биологических наук, профессор Иван Александрович Бойко. В 1994 году институт был преобразован в Белгородскую государственную сельскохозяйственную академию, которая готовит специалистов по агрономии, ветеринарии, зоотехнике, механизации сельского хозяйства, бухгалтерскому учету и аудиту, экономике и управлению аграрного производства. Учебная база включает учебно-производственные лаборатории и мастерские, учебный полигон, ветклинику, учебно-физиологический комплекс, вычислительный центр и другие объекты. С 1994 по 2002 годы ректором сельскохозяйственной академии был Герой Социалистического Труда, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Алексей Филиппович Пономарев, ставший инициатором многих начинаний в подготовке квалифицированных специалистов, способных трудиться в новых экономических условиях, и много сделавший для укрепления материально-технической базы вуза. С 2002 года Белгородскую государственную сельскохозяйственную академию возглавляет кандидат экономических наук Александр Владимирович Турьянский.

В 1978 году в городе Белгороде начал работу филиал Полтавского кооперативного института, в 1981 году реорганизованный в Белгородский кооперативный институт, ставший с 1996 года Белгородским университетом потребительской кооперации. За 28 лет Белгородский университет потребительской кооперации прошел путь от небольшого филиала до современного высшего учебного заведения и занял достойное место в системе высшего образования области и России. Университет входит в число ведущих экономических вузов России. Это подтверждено рейтинговой оценкой, по итогам которой Белгородский университет потребительской кооперации по праву занимает ведущие места среди экономических вузов России.

Университет является одним из ведущих учебных заведений Центросоюза РФ по подготовке специалистов для системы потребительской кооперации. При Белгородском университете потребительской кооперации создан Университетский округ (Университетский комплекс), в который вошли университет, его филиалы и 10 кооперативных техникумов, расположенных в зоне деятельности университета.

Сегодня университет — это современный, динамично развивающийся вуз, отвечающий требованиям времени, обладающий развитой материальной базой для обеспечения учебного процесса, научной деятельности и воспитательной работы, имеющий высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив и значительный потенциал для дальнейшего развития.

Главная заслуга в этом принадлежит высокопрофессиональному, дружному и глубоко преданному идеалам потребительской кооперации профессорско-преподавательскому составу и всему персоналу университета, его ректору, В. И.Теплову, который возглавил вуз (тогда еще филиал) в самом начале пути и вместе с коллективом прошел все этапы его становления и развития.

В 2005 году получил статус высшего учебного заведения юридический институт министерства внутренних дел Российской федерации.

Подготовкой специалистов среднего звена занимаются техникумы, колледжи и училища. В области работают средние специальные педагогические учебные заведения: Алексеевский, Белгородский, Старооскольский, Валуйский педколледжи, и Яковлевское педучилище; медицинские: Белгородские медколледж БелГУ и медицинское училище ЮВЖД, Валуйское медучилище и Старооскольский медколледж; сельскохозяйственные: Алексеевский и Новооскольский колледжи, Красногвардейский и Корочанский техникумы; музыкальные: Белгородское и Губкинское училища, а также строительный, индустриальный и механико-технологичекий колледжи в Белгороде, геологоразведочный и кооперативный техникумы в Старом Осколе; автотранспортный и промышленно-экономический техникумы в Шебекино, Оскольский политехнический колледж и горный колледж в Губкине.

Для более полного развития платных образовательных услуг лицеем регулярно проводятся маркетинговые исследования спроса на образовательные услуги путем рекламы в средствах массовой информации, размещения информации на сайте в Интернете, рекламных щитах, досках объявлений предприятий, организаций, центра занятости населения.

Отличительной чертой нашего времени стало возрождение духовно-нравственного воспитания молодежи.

28 сентября 1996 года была открыта Белгородская духовная семинария. На торжественном акте её открытия председательствовал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, специально прибывший в связи с этим событием в Белгород. В соответствии с определением Священного Синода от 17 июля 1996 года ей сразу же было придано миссионерское направление. Духовная семинария готовит специалистов в области богословия, филологии, лингвистики, истории, педагогики и религиоведения. Её выпускники — это будущие священнослужители в храмах, православные миссионеры, преподаватели духовных учебных заведений, преподаватели курса «Основы и ценности православия» в светских учебных заведениях.

В Белгороде действует православная гимназия. Она учреждена по инициативе епархии и администрации области и представляет собой среднюю школу, в которой преподавание предметов общеобразовательного цикла органично соединено с нравственным воспитанием детей. Набор учащихся в гимназию производится на конкурсной основе по результатам собеседования. На учебу зачисляются дети разного возраста, начиная с семи лет. Гимназия работает по учебным программам, рекомендованным Главным управлением развития среднего образования Министерства образования Российской Федерации, откорректированным с учетом православной направленности данного учебного заведения. Это позволяет решать главную задачу — объединить православное воспитание и общеобразовательный процесс и на этой основе формировать высоконравственные детские личности, прививать им традиции православной культуры, наиболее полно реализовать способности каждого ребенка. Педагогический коллектив гимназии тесно сотрудничает с учителями общеобразовательных школ Белгорода, преподавателями Белгородского государственного университета, оказывает учителям светских школ методическую помощь в проведении рождественских утренников, вечеров и бесед по православной тематике.

В 1998 году в городе Старый Оскол начала действовать православная гимназия во имя святого князя Александра Невского, основанная на тех же принципах, что и Белгородская. Учредители гимназии — управление епархии, управление образования и науки Белгородской области, Александро-Невский кафедральный собор города Старый Оскол и Добровольное благотворительное братство священномученника Онуфрия, архиепископа Старооскольского. С учреждением Белгородской и Старооскольской епархией стали возрождаться в области и воскресные школы. В настоящее время они имеются во всех городах и крупных населенных пунктах.

Вступив в третье тысячелетие, общеобразовательная система в нашей стране переживает большие трудности. Сокращение финансирования, проблемы в системе централизованного снабжения учебных заведений, прекращение помощи со стороны базовых предприятий заметно усложнило ситуацию. И все же, несмотря на обилие проблем, российская школа живет. Это наглядно видно, когда знакомишься с положением дел в образовании, воспитании подрастающего поколения в школах Белгородской области.

Забота об учителе, улучшение его материального положения является предметом неустанного внимания общественности и руководства области. Так в рамках областного благотворительного марафона «Люби своих Учителей» более 850 педагогов смогли улучшить свои жилищные условия. Постановлением правительства Белгородской области от 18 марта 2005 года № 59-пп «О социальной норме общей площади и нормативах потребления коммунальных услуг, предоставляемых отдельным работникам муниципальных и областных учреждений, проживающим и (или) работающим в сельской местности» определен порядок предоставления мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений, имеющим высшее и среднее образование, по оплате за жилье и коммунальные услуги. Меры социальной поддержки установлены для специалиста проживающего и (или) работающего в сельской местности в 50% занимаемой общей площади жилых помещений в пределах социальной нормы площади жилья, в 50 % коммунальных услуг за газ, электрическую и тепловую энергию в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных правительством Белгородской области. Расчетные показатели зависящие от количества специалистов и количества потребляемых услуг позволили определить на реализацию указанного постановления в 2005 году сумму расходов 47,1 млн. рублей.

Чтобы стать полноценным гражданином, вступающему в жизнь человеку необходимо усвоить определенную сумму знаний и приобрести такие умения и навыки, которые были бы востребованы современным обществом. Новейшие информационные технологии предъявляют свои требования к воспитанию подрастающего поколения, к современному школьному обучению. Это нашло выражение прежде всего в компьютеризации учебного процесса. В школьном образовании совершается подлинная научно-техническая революция.

Первые шаги по внедрению информационных технологий в российской школе были предприняты еще в 80-е годы прошлого столетия. Но они оказались не слишком удачными. Сказывалось как отсутствие материальной базы, прежде всего компьютеров, так и недостаток специально подготовленных учительских кадров.

С целью создания единого информационного пространства в сфере образования в декабре 2002 года был создан областной методический ресурсно-информационный центр управления образования и науки Белгородской области. Вся его работа направлена на формирование высокой информационной культуры в учреждениях образования и распространение ее в области через подготавливаемые высококвалифицированные кадры, поддержку и координацию применения информационных технологий в образовании.

Компьютеризация в школах стала общей задачей образования и предприятий, заинтересованных в притоке молодых образованных выпускников. Большой вклад в оснащение школьных компьютерных классов внесли коллективы акционерных обществ «Белгородэнерго», «Белрегионгаз», горнорудных предприятий городов Старый Оскол, Губкин и многих других. В области идет активный процесс модернизации системы образования. Он включает в себя овладение учащимися основами информатики и вычислительной техники на первой ступени образования, раннее изучение иностранного языка, введение новых дисциплин, таких, как экономика, финансы, право. Это позволяет выйти на достижение современного уровня образования и формирование образованного человека в полном смысле этого слова. На начало 2005-2006 учебного года 95 процентов основных и средних школ области оснащены компьютерной техникой, 60,6 процента из них подключены к сети Интернет.

Образование складывается из двух взаимосвязанных составляющих: обучение и воспитание. Новая ситуация в мире заставляет смотреть на образование не только как на способ подготовки активных, самостоятельных молодых людей, имеющих гражданскую позицию, но и выработку у них толерантности, умения избегать категоричных решений, быть способными к разумному компромиссу. В области предпринимаются конкретные меры по формированию воспитательных систем образовательных учреждений, переосмыслению всей воспитательной работы с детьми, возрождению духовности. Еще одно важное направление работы образовательных учреждений нашей области — это создание условий для укрепления и развития здоровья детей и учащейся молодежи. Принято постановление главы администрации области, предусматривающее открытие филиалов ДЮСШ на базе средних школ, укрепление материальной базы спортивных сооружений, введение дополнительного часа физической культуры в учебные планы учреждений общего и начального профессионального образования. Проводятся областные олимпиады школьников по физической культуре, конкурсы профессионального мастерства среди учителей физической культуры учреждений образования. Введен обязательный экзамен по физкультуре для 5-11-х классов на основе норм ГТО. На базе школ и профессиональных училищ дополнительно открыто более ста филиалов ДЮСШ, пятьдесят одна средняя школа имеет плавательные бассейны.

Стратегическая линия  в коррекционном образовании детей с ограниченными возможностями Белгородской области   заключается в интеграции их в обычные школы, преимущественно путем открытия специальных (коррекционных) классов, что позволяет обеспечить лучшую социальную адаптацию  детей данной категории в обществе.

Система коррекционного образования Белгородской области включает сеть специальных (коррекционных) учреждений, классов, групп: 11 государственных специальных (коррекционных) учреждений 1-VIII видов с контингентом 1284 обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (семь — для детей с отставанием в умственном развитии, одна — для глухих, одна — для слабослышащих, позднооглохших и   с нарушениями опорно-двигательного аппарата; одна — для слабовидящих, одна — для детей с нарушениям речи санаторного типа); 3 муниципальных (коррекционных) школы VIII вида с контингентом   490 обучающихся с отклонениями в умственном развитии; 96 классов компенсирующего обучения с контингентом 1137 обучающихся с ослабленным состоянием здоровья и имеющих проблемы развития, 93 класса для детей с задержкой психического развития с контингентом 839 обучающихся в муниципальных общеобразовательных   школах   районов и городов; 271 коррекционная группа в дошкольных образовательных учреждениях, из них для детей с нарушениями речи (204), слуха (2 группы в г. Старый Оскол и Губкин), зрения (30 — города Белгород, Шебекино, Старый Оскол и Губкин), интеллекта (19), опорно-двигательного аппарата (16 — города Белгород, Новый Оскол, Губкин).

Для детей с ограниченными возможностями здоровья — выпускников интернатных учреждений успешно функционируют шесть филиалов профессиональных училищ на базе специальных (коррекционных) школ-интернатов и специализированные группы в 4 профессиональных училищах. Кроме этого   профессиональное обучение   детей с отклонениями в развитии осуществляется непосредственно в стенах интернатных учреждений наряду с общеобразовательной подготовкой на основании заключенных договоров с профессиональными училищами, учебно-курсовыми комбинатами и производственными участками.

Отслеживается работа по постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений. В 2005 году выпущено 125 детей с ограниченными возможностями здоровья из них 112 (89,6%) продолжают обучаться в ПУ, 2 — трудоустроено (1,6%), 11 выпускников (8,8 %) являются инвалидами.     Дальнейшее развитие в области получила служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи, которая включает областную межведомственную психолого-медико-педагогическую консультацию, действующую на постоянной основе и 8 зональных и территориальных медико-педагогических комиссий, 426 логопедических групп и пунктов, 417 социальных педагогов и 466 психологов.

Сегодня на территории Белгородской области действуют пять государственных самостоятельных высших учебных заведения и 12 филиалов государственных вузов, а также 4 негосударственных вуза и 6 филиалов. За последние годы численность студентов в них возросла почти в два раза и составляет более семидесяти двух тысяч. В учреждениях высшего и среднего профессионального образования области работает четыре с половиной тысячи преподавателей. Расширилась сеть начальных и средних специальных учебных заведений, совершенствуется и обновляется их структура. В настоящее время в области имеется 30 профессиональных училищ и лицеев, из них двадцать четыре полностью перешли на баланс области. На территории области действует 751 общеобразовательная школа. В них обучается около 156 436 школьников. Впервые за историю Белгородской области появились и успешно работают православная семинария и две духовные гимназии. Сеть дошкольных учреждений включает 481 детский сад, в которых воспитывается 43 426 ребёнка. В общеобразовательных учреждениях работают 19 584 человек, 242 педагогических работника, имеющих звание «Заслуженный учитель Российской Федерации», 290 учителей, награжденных орденами и медалями, 3995 имеют отраслевые награды «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

За полувековой период существования Белгородской области заметный след в ее истории оставили крупные организаторы системы образования: первые секретари Белгородского обкома КПСС Михаил Петрович Трунов, Алексей Филиппович Пономарев, губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко. Именно они стали организаторами массового инициативного школьного строительства на селе, полноценной реализации всеобщего среднего образования, создания учебно-воспитательных комплексов, получивших всенародное признание, укрепления учебно-материальной базы и кадрового состава высших учебных заведений. Однако никогда мы не добились бы таких высоких результатов и успехов в сфере образования, если бы в области не жили и не трудились наши замечательные учителя, мастера своего дела, бесконечно преданные нелегкому педагогическому труду, которые все тепло своих сердец отдают детям. Поэтому есть полная уверенность, что наши дети вырастут людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями и интересами, честными и образованными, готовыми взять на себя ответственность за будущее своей малой родины и всей страны. Следуя областной программе улучшения качества жизни, главными направлениями в совершенствовании образования и науки для нас стали повышение качества образования и его всеобщая доступность, усиление воспитательной работы с учащимися и укрепление их здоровья, формирование у них навыков здорового образа жизни. Участвуя в приоритетном национальном проекте «Образование» мы стремимся не свернуть и не потерять те достижения, которых добились в области. Образование, несмотря на все трудности и проблемы современного периода, было, есть и будет оставаться основным приоритетом в улучшении качества жизни населения Белгородчины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе "Белгородчина - жемчужина России"

Урок математики по теме "Нумерация многозначных чисел" построен с использованием краеведческого материала. Предполагает парную и групповую формы работы....

"Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях"

Презентация к занятию по внеурочной исследовательской деятельности "Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях"...

Что такое эксперимент. Эксперимент с солью.

Занятие внеурочного кружка "Я исследователь по теме "Что такое эксперимент. Эксперимент с солью"."...

Эксперименты образования на Белгородчине.

Эксперименты образования на Белгородчине....

Элементы истории образования на Белгородчине.

Нелегкие годы становления образования в Белгородской области ознаменовались интенсивным строительством новых школ. Об этом достаточно красноречиво свидетельствуют такие цифры. Если до 1954 года в горо...

Эксперименты в истории образования на Белгородчине.

               Белгородчина - родина многих замечательных начинаний в образовании. Одно из них - школы передового педагогического опыта. Это професс...

Эксперименты в истории образования

Экперименты в истории образования...