Проект " Азбука"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Исаева Светлана Владимировна

Проект " Азбука" .  Данный  проект можно использовать  на уроках обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «АЗБУКА» МОУ Полесская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Главная цель: познакомить с миром звуков, букв, знаков, с «многоликой» буквой; познакомить учащихся с понятием энциклопедии, ее организации, научить пользоваться данными, хранящимися в ней; познакомить и научить работать с толковым словарем; расширить словарный запас и повысить эрудицию, научить использовать скучный материал для составления интересных заданий; научить работать в текстовом редакторе; повысить грамотность; научить работать в графическом редакторе; познакомить с понятием типографского дизайна; научить пользоваться библиотекой для своих творческих заданий; развитие у учащихся творческих способностей и любви к родному языку.

Слайд 3

Продолжительность (планируемая по проекту в целом): от10 часов до полугода (1кл.-букварный период). Ресурсы: семья, справочники, энциклопедии, словари, Всемирная информационная сеть Интернет, авторские азбуки и буквари. Оборудование: Mac Book , конструктор «ЛЕГО», принтер, сканер, бумага белая, цв.бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин, проволока словари, азбуки, буквари, справочники, фотоаппарат, микрофон и т.д. Люди : Учитель, ученики, родители, психолог . Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Раздаточный материал: текстовые и графические редакторы. Предметные области, затронутые на этом проекте: филология, информационные и материальные технологии.

Слайд 4

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Раздел «Личностные универсальные учебные действия» • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия» • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Слайд 5

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия» • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия» • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Слайд 6

Как правило, проект проходит только на уроках, но иногда родители помогают в поиске информации. Независимо от времени изучения букв на уроках обучения грамоте учащиеся «работают» сразу со всем алфавитом. Яркое творчество и интеллектуальная активность учащихся проявились в создании необычных красочных букв, интересных рассказах, занимательных задачек и кроссвордов об этих буквах. В зависимости от оснащения школ большинство заданий учащиеся воссоздают и на компьютере.

Слайд 7

Вот список часто выполняемых заданий: Знакомство с буквами русского алфавита на уроках обучения грамоте. Изготовление букв из различных материалов (пластилин, бумага, ткань, пластмасса, тесто) Составление загадок про буквы. Составление собственных ребусов и кроссвордов. Сочинение рассказов и сказок слов с заданной буквой. Аудио и видео запись с результатами работы детей по данной букве. Освоение техники письма, печатанья. Клавиатор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Интерактивный проект "Азбука безопасности"

Тема проекта:«Азбука безопасности».Тип проекта:  исследовательский.Вид проекта:межгрупповой.По сроку реализации:краткосрочный.Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .Цель прое...

Проект "Азбука безопасности"

Песпективное планирование работы . Образовательная область "Безопасность"....

Проект "Азбука здоровья"

Классный час - презентация проекта...

Презентация проекта "Азбука Мультяшек" для учащихся 1 класс

Презентация проекта "Азбука Мультяшек" для учащихся 1 класса....

Проект "Азбука вокруг нас"

Данный материал используется при изучении букв....

Социальный проект "Азбука пешехода"

Цель проекта "Азбука пешехода":Формирование безопасного поведения у детей младшего школьного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движенияЗадачи:1. Расширять представления детей об окружа...


 

Комментарии

Ефимова Инна Юрьевна

Очень здорово! Дети сами создают проект и используют его на уроках. Молодцы!