открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Никишанина Елена Валентиновна

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._zanyatie_po_ekonomike_19.02.15g.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

18.02.15г.

Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности  «Основы экономики в начальной школе»

Тема

Игра «Экономическая мозаика». Обобщение изученного.

Педагогические цели

Создать условия для повторения и закрепления  основных экономических  понятий, изученных ранее; для уточнения  представлений учащихся о предметах, служивших деньгами в древности на территории современной России, в частности у народов славян, мордвы, татар.

Тип занятия

Обобщение и закрепление знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Закрепляют первоначальные представления об основных экономических  понятиях, изученных ранее, предметах, служивших деньгами в древности на территории современной России, в частности у народов славян, мордвы, татар. Приходят к выводу о сходстве появления и развития денег у народов, населяющих современную Мордовию и Россию.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности
и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества при работе в группах

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Экономика, налоги, потребности,  бартер, предметы, служившие деньгами в древности,  меховые деньги, старинные монеты и др.

Образовательные
ресурсы

Презентация, интерактивные тренажеры

Сценарий занятия

Этапы занятия

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

1-1,5 мин

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Каждый час, всегда, везде,

   На уроке и в игре,

   Громко, четко говорим

   И тихонечко сидим.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Сообщение темы занятия. Постановка учебной задачи

2-3 мин

Фронтальная. Словесный.

Беседа.

 - Ребята, сегодня наше занятие необычное. Во-первых, у нас  много гостей. Во-вторых, потому, что проведем мы его в виде игры «Экономическая мозаика», входе которой вы должны показать все полученные знания по данному курсу внеурочной деятельности. – Скажите пожалуйста, а что такое мозаика?

- Правильно, МОЗАИКА – это изображение или узор, выполненный из цветных камней,  керамических плиток, это разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий.

- Вот и сегодня мы выполняя задания  должны получить что-то целое. А что – узнаем в конце занятия.

        

Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

III.Самоопределение к деятельности

2-3 мин

5-7 мин

Работа по интерактивному тренажеру на ПК.

Словесный, наглядный. Чтение.

 Парная.

«Мозговой штурм»:

 1) Разминка:

 - Итак, 1элемент нашей мозаики – загадки.

 - Отгадайте загадки:

На товаре быть должна
Обязательна ...   (
цена)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ...    (
доход)
Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в ...   (банке)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без
...    (рекламы)
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь ...  
(товар)
И врачу, и акробату
Выдают за труд
...   (зарплату)

2) Следующий элемент нашей мозаики «Ребусы».

 «Отгадайте ребусы»

(слайды презентации)

А)j0343127,, j0343135Ш=В      

(товары)

Б) Б),,,Бj0252133

(обмен)

В) (налоги)

Г

j0250993,,,л=рj0290404

(брак)

3) «Проверим, насколько вы хозяйственны?»

 - Выберите самые необходимые предметы для ведения домашнего хозяйства.

j0286412j0290895j0290771

     j0290404     j0290382 j0344375   j0290417

4) «Решите задачу»

В ближнем магазине книга стоит 70 70рублей, а в дальнем – 60 рублей.

В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе

в дальний магазин стоит 8 рублей?

5)  - Следующий этап нашей игры-мозаики  -

 «Теоретические знания»

- Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.

Правительство собирает ______, которые люди платят за общественные услуги.

Потребность – это то, без чего человек ---------- обойтись.

Экономика – это ведение --------- по правилам.

Бартер – это ---------.

6) -Переходим к следующему элементу «Кроссворду»

(слайды презентации)

7) Следующий этап нашей игры: работа в парах.

 - Первое задание нужно выполнить по карточке. Прочитайте внимательно задание и ответьте на вопрос. Посовещайтесь.

(Контролирует работу
учащихся)

Второе задание. Нужно помочь Коту Матроскину по указателям правильно отвечая на вопросы прийти к Банковскому мосту и узнать в каком городе России он находится.

 - Покажите готовность. Договоритесь, кто из пары будет отвечать.

-Есть ли другие варианты, покажите зеленую сигнальную карту, если согласны, красную – если не согласны.

Историческая справка о Банковском мосте (24 июля в 1825 году в Санкт –Петербурге  через Екатерининский канал у входа в Ассигнационный банк был открыт висячий мост. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским. Банковский мост - один из трёх висячих мостов сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Грифоны, которые удерживают цепи моста, являются одним из символов Санкт-Петербурга. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка).

Отгадывают загадки.

Отгадывают ребусы

Осмысленно строят ответы на вопросы.

 Контролируют действия партнера.

Беседа по вопросам

VI.Физкультминутка

1-1,5 мин

Коллективная. Практический.

В понедельник я купался

(изобразить плавание)

А во вторник рисовал

(изобразить рисование)

В среду долго умывался

(изобразить умывание)

А в четверг в футбол играл

(бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал,

(прыжки на месте)

Очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(сесть на корточки, руки под щеку)

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепление и уточнение знаний.

15 мин

Индивидуальная,

фронтальная. Словесная

- Отгадайте загадку:

Это — средство обращения, 
Это — средство накопления. 
Средство стоимости также, 
Также средство платежа. 

- На предыдущем занятии мы с вами говорили о предметах, служивших деньгами в древности.

- Давайте послушаем сообщения о том, какие предметы служили деньгами в древности у народов, населяющих нашу малую Родину. Слушайте внимательно.

(выступления детей с сообщениями в национальных костюмах)

 - Итак, что вы заметили, ребята?

 - Правильно, предметы служившие в древности деньгами у славян, мордвы и татар схожи, что говорит о том, что экономическое развитие и хозяйственная деятельность народов уже в древности тесно переплеталась. И в настоящее время, живя рядом в дружбе, мире и взаимопонимании, рука об руку трудятся мордва, татары и русские на благо экономического развития нашей малой Родины Мордовии и на благо всей страны – России.

Слушают, отвечают

на вопросы, выполняют задания

Деньги

Объясняют лексическое значение слов. Сравнивают слова.

Беседа по вопросам, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог)

2 мин

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

а) – Итак, подведем итог. Давайте отгадаем, что же у нас получится, если сложить мозаику из терминов, понятий, отгаданных на занятии. 

 -Посмотрите на экран. Прочитайте. Если все это сложить вместе, то что получится?

- А что такое экономика?

- Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем этот курс?

 

б)-Оцените свою работу на занятии  с помощью смайликов.

Отвечают на вопросы

(Экономика)

Экономика – это наука о правильном ведении хозяйства.

Чтобы изучать и знать экономические понятия, чтобы развивать экономическое мышление и т.д.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

МОУ «Лямбирская СОШ №1»

технологическая карта открытого занятия

по внеурочной деятельности

курса

«Основы экономики в начальной школе»

«Экономическая мозаика»

                                                                                              Подготовила

учитель начальных классов

                                                                                                     Никишанина Е.В.

Лямбирь -2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию   социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию   социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...

"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы

quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...

Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»

Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОПЫТ РАБОТЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ» ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК.ЖИЗНЬ.ЭКОНОМИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

В методической разработке представлен материал на тему «Опыт работы в технологии продуктивного чтения на примере занятия «Домашние обязанности в семье» по программе развивающего курс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР) составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравстве...