Главные вкладки

    Статья «Дидактические игры в умственном развитии ребёнка»
    статья на тему

    Алексеенко Наталья Георгиевна

    СТАТЬЯ

     

    «Дидактические игры в умственном развитии ребёнка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское государственное  бюджетное стационарное

    учреждение социального обслуживания

    «Центр для детей - сирот и детей,

    оставшихся без попечения родителей,  №1 

    Кировского района»

    СТАТЬЯ

    «Дидактические игры в умственном развитии ребёнка»

    Воспитатель: Алексеенко Н.Г.

    Дидактические игры одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем.


    Использование разнообразных форм методической работы способствует тому, что дидактические игры прочно вошли в жизнь дошкольника, так как в дошкольном возрасте формируется речь ребёнка, в игре дети высказывают своё мнение. Например, в игре»Живое-неживое» дети закрепляют знания по экологии о живой и неживой природе, учатся любить природу, беречь и приумножать её. В своей группе я выращиваю много растений. Дети с удовольствием помогают мне ухаживать за ними, интересуются названиями, уходом, размножением. В работе с растениями дети играют в дидактические игры: «Какого растения не стало», «Найди по описанию».

    Игра-это вся жизнь ребенка, где он учится, познаёт мир, развивается. Чтобы эта жизнь была полноценной, интересной стараюсь включать больше сюрпризных моментов.

    В комплексном подходе к воспитанию и обучению дошкольников в современной дидактике немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм, развлечениям, досугам. Они интересны детям, эмоционально захватывают их.

    Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведёт к результату. Детям нравятся игры, где требуется самостоятельное мышление, принятие собственных решений.

    Проведение дидактических игр: «Собери разбитый чайник», «Составь картинку», «Что это за животное?», «Забавная мозаика», «Живое-неживое» заставляет ребят думать, проявлять смекалку, тренировать свою память, углублять и расширять знания.

    Все дидактические игры направлены на расширение, углубление, систематизацию знаний об окружающем мире, поэтому дидактические игры применяю в течении всего дня, так как в них отражена эмоциональность.

    Интерес к окружающему с возрастом возрастает, поэтому со временем игры усложняются. При подготовке к игре, стараюсь использовать различных героев сказки, интересных персонажей,чтобы заинтересовать детей. При подведении итогов отмечаю положительные качества, успехи детей.

    В играх с животными больше нравится игра-драматизация. Дети очень любят подражать животным. Эти игры непродолжительны. Основным средством формирования правильной грамматической речи детей являются словесные дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала. Перед игрой всегда рассматриваю фигурки, картинки, игрушки. Правильно называем, напоминаем правила игры, если играют впервые, то знакомимся с персонажами. При затруднении с ответами, помогаю найти правильную грамматическую форму.

    Игра не должна быть навязчивой, а свободно выбранной из предложенных игр. К поступлению в школу у детей появляется устойчивый интерес к приобретению знаний. Ведь дидактические игры способствуют развитию сообразительности, наблюдательности, умению применять полученные знания в новой ситуации. Формируют самостоятельность, самооценку своего поведения, оценку поведения своих товарищей, творчество в выполнении поставленных задач. При подведении итогов игры особо отмечаю проявление каждым ребёнком таких социально значимых качеств, как коллективизм, бережное отношение к окружающему, к природе, заботливое и внимательное отношение друг к другу и старшим. Даже самые незначительные проявления этих качеств не должны оставаться без активной поддержки со стороны воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья : Дидактические игры на уроках математики в начальных классах

    Описание дидактических игр, которые можно использовать на уроках математики в начальной школе...

    Статья "Дидактические игры на уроках в начальной школе"

    Роль дидактической игры на уроках в начальной школе....

    Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

    Рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребёнка. Одним из самых распространённых видов пальчиковой гимнастики ...

    «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка»

    в представленной работе идет краткое описание для чего родителям надо конструировать с детьми, какие для этого есть правила. и представленны фото как наглядный материал...

    Статья " Дидактическая игра как способ развития образной памяти учащихся"

    Статья " Дидактическая игра как способ развития образной памяти учащихся"...

    Курсовая работа "Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у младших школьников" и конспекты уроков математикис применением дидактических игр.

    Данная курсовая работа показывает эффективность применения дидактических игр на уроках математики, а конспекты подтверждают практическое применение игр на уроках в начальной школе. ...

    статья Дидактическая игра как средство развития пространственных представлений у старших дошкольников

    ОглавлениеВведение.. 3Глава I. Теоретические  основы развития пространственных представлений у старших дошкольников посредством дидактической игры... 71.1.  Понятие пространственных представ...