Программа по внеурочной деятельности "Путешествие по стране "Экономика".
рабочая программа (4 класс) по теме

Формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_puteshestvie_po_strane_ekonomika.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1

ПРОГРАММА КУРСА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»

Составитель:

Корнеева Виктория.

Группа: 31

Челябинск, 2014


Пояснительная записка

Начальное экономическое образование является одним из факторов, оказывающих влияние на становление личности ребёнка в его отношении к материальным и духовным ценностям. Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный), выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им возможно распорядиться. Поэтому очень важно именно в это время правильно преподнести детям ту экономическую информацию, с которой они сталкиваются в реальной жизни.

Исходя из системы образования основной целью младшего школьного возраста  обучения экономике учащихся является формирование начальных представлений об окружающих экономических условиях жизни и деятельности людей.

          Курс экономики в начальной школе призван решить следующие задачи:

  • формирование у учащихся представлений об экономике как сфере деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей;
  • овладение элементарными экономическими расчетами;
  • развитие навыков принятия решений, воспитания ответственности за их последствия;
  • умение доводить начатое дело до конца;
  • развитие творческого и логического мышления.

Во ФГОС НОО определено, что «внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности», т.е. должна быть нацелена на формирование личностных результатов. А это значит, что предлагаемая программа по формированию компетентностей обеспечивает выполнение Стандарта во внеурочной деятельности.

Программой предусмотрено проведение занятий по экономике во внеурочной деятельности в 4 классе 1 ч в неделю, всего 18 ч, рассчитано на второе полугодие.

Ожидаемые результаты по изучению программы:  

  • обучающиеся  должны   получить  представления  о  богатстве   окружающего  мира, должны   осознать  зависимость   благосостояния  общества   и   человека, удовлетворения  его  потребностей  от   уровня  образования,  от  качества   труда;
  • приобретение  навыков  экономически   грамотно   действовать  в  повседневной  жизни;
  • развивать  культуру   экономического  мышления, научиться   пользоваться  экономическим   инструментарием;
  • расширять  активный   словарь, включая  в  него  экономические  термины;
  • проводить  самоанализ   деятельности  и   самооценку   её   результата.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1

Знакомство с экономикой

2

1

1

2

Деньги

2

1

1

3

Потребитель

3

2

1

4

Банки и кредиты

2

1

1

5

Реклама

3

1

2

6

Трудоустройство

2

2

0

7

Предпринимательство  

 2

1

1

8

Создание товара

2

0

2

Итого:

18 часов

9

9


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

На изучаемой теме: «Знакомство с экономикой» учащиеся познакомились с понятиями: экономика, рыночная экономика, потребитель, товар; на практичекой работе дети выполняли творческие задания:

  • Кроссворд на тему «Экономика»;

На изучаемой теме "Деньги" учащиеся познакомились с понятиями: деньги, ликвидность; на практической работе дети выполняли творческие задания: 

  • «Сопоставь купюру и страну»;
  • «Из слов – пословицы». (Из слов нужно составь пословицы).
  • «Придумай свою купюру». (Дети рисуют купюру на общешкольный конкурс).

На изучаемой теме "Потребитель" учащиеся познакомились с понятиями: потребитель, грамотность потребителя, суверенитет потребителя. На практической работе дети выполняли творческие задания: 

  • «Приводи пример» (Что имеет право потребитель).

На изучаемой теме: «Банки и кредиты» учащиеся познакомились с понятиями: банк, предприниматель, владелец сбережений, кредиты, вклад, маржа; на практической работе дети выполняли творческие задания: 

  • Игра «Красная» акция». (Соединить понятия линией с соответствующим ему определением);
  • Игра «Зеленая» акция». (Подписать букву «Т», если это товар или букву «У», если это услуга);
  • «Чем занимается банк?». (Отметить «лишние» функции).
           

На изучаемой теме: «Реклама» учащиеся познакомились с понятиями: реклама, копирайтер, слоган; на практической работе дети выполняли творческое задание:

  • Игра «Создай свою рекламу» (Придумать название магазина, слоган, и как заинтересовать людей о покупке в вашем магазине).

  На изучаемой теме: «Трудоустройства» учащиеся познакомились с понятиями: вакансия, должность, сотрудник, резюме; на практической работе дети выполняли творческое задание:

  • Составить резюме на отдельную должность.

На изучаемой теме: «Предпринимательство» учащиеся познакомились с понятиями: бизнес, предпринимательство, предприниматель, физическое и юридическое лицо; на практической работе дети выполняли творческое задание:

  • «Тест». (На тему: Оцените ваш потенциал предпринимателя);
  • «Индивидуальная и коллективная форма предпринимательства». (Разбирают плюсы и минусы двух форм предпринимательства).

На изучаемой теме: «Создание товара» учащиеся выполняют практическую работу:

  • «Создание открытки»;
  • «Создание шкатулки-коробочке».

           

         

         

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В проведении занятий рекомендуем использовать следующую технику:

  • Компьютер;
  • Мультимедийный проектор;
  • Аудио, видео- фрагменты;
  • Презентация.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программы внеурочной деятельности. Системы Занкова Л.В.: сборник программ/сост. Е.Н.Петрова-2-е  изд., испр. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.
  2. Модифицированная образовательная программа внеурочной деятельности «Экономика – первые шаги» для учащихся 1-4 классов. Коротченко И.Н. 2012г.
  3. Адаптированная образовательная программа по экономике для начальной школе "В гостях у гнома Эконома и Белки и компании" Калиничева Т. Ю.
  4. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной школы»
  5. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара; 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...