Комплексная работа за 2014-2015 уч. г.
методическая разработка (2 класс) на тему

Липина Ирина Александровна

Комплексная  работа за 2014-2015 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_rabota_2_klass.docx259.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная  работа за 2014-2015 уч. г.

2 класс

Фамилия, имя ______________________________________

Жаворонок.

Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило леса и поля, все белые — покрытые снегом. Только кое-где на пригорке ветер сдул белый наряд зимы. Там темнела мёрзлая, укрытая бурой прошлогодней травою земля.

Вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольшая серая птичка — жаворонок. Взлетела, но не умчалась вдаль, вовсе нет. Она затрепетала крылышками и стала медленно подниматься всё выше и выше. И вот оттуда, с голубой высоты, полилась на землю радостная звенящая песня.

В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.

Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным трущобам.

Заслышав эту весеннюю песню, торопливо полезли из своих норок, из щёлок, из трещинок все, кто скрывался от лютого зимнего холода. Жучки, паучки, букашки... Выбирались на солнышко, грелись там, расправляли крылышки, усики, ножки...

Вылез из норы и толстый лентяй барсук. Даже огромный медведь заворочался с боку на бок в своей берлоге.

Все звери и птицы и крохотные букашки слушали песню жаворонка, и все, наверное, думали об одном: о том, что сейчас уже не страшна лютая стужа.

А жаворонок всё пел, поднимаясь выше и выше. Яркое солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не серенькой птичкой, а золотой звёздочкой, дрожащей в небе.

Задания.

Начни читать текст. По знаку учителя поставь вертикальную палочку в том месте, где ты остановился. Дочитай текст до конца.

I вариант.

Задание 1

О ком говорится во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится об______________________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос и  запиши его: Каким автор увидел жаворонка, который поднимался с земли в начале рассказа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные). Надпиши над ними: прил.

Задание 4

Найди и выпиши из текста названия животных.

Звери:________________________________________________

Птицы: _______________________________________________

Подчеркни в выписанных словах буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Задание 5

1. Самка жаворонка высиживает яйца в течении двух недель. Через сколько дней на свет появляются птенцы?

 Сосчитай, запиши решение и ответ:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем запиши слово:

12 : 3 = п      36 – 6 = ч      47 + 6 = а

 7 * 3 = и      36 – 30 = т     47 – 8 = к

Задание 6

Отметь знаком  V

У какой птицы длина тела больше, чем у жаворонка, но меньше, чем у орла.

   голубь                  жаворонок                           орёл                          колибри

            

        36 см                       18 см                             90 см                        7 см

Задание 7

1. Песня какой птицы напоминала крестьянам о том, что зима завершилась и впереди сельскохозяйственные работы?  ______________________________________________________________________

2. Когда прилетают жаворонки к нам, в среднюю полосу? ______________________________________________________________________

3. Жаворонок – перелетная птица? ______________________________________________________________________

II вариант.

Задание 1

О чем говорится в третьем абзаце текста?

Ответ: В нём говорится об______________________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос и  запиши его: Каким автор увидел жаворонка в небе в конце рассказа? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (существительные). Надпиши над ним: сущ.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные). Надпиши над ними: прил.

Задание 4

Найди и выпиши из текста что слышалось в песне жаворонка автору?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________Подчеркни в выписанных словах буквы, обозначающие звонкие  согласные звуки.

Задание 5

1. Жаворонок  весит 40 грамм, а колибри на 20 грамм меньше. Найди вес колибри.

 Сосчитай, запиши решение и ответ:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

 7 * 3  = е      36 – 30 = ц       47 - 86 = е

 36 - 6 = в      47 + 6 = п    

Задание 6

Отметь знаком  V

У какой птицы длина тела больше, чем у колибри, но меньше, чем у голубя?

   голубь                  жаворонок                           орёл                          колибри

   C:\Users\Николай\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\67a7d0803415.jpg         

        36 см                       18 см                             90 см                        7 см

Задание 7

1. На Руси существовал особый праздник, который сопровождался выпеканием фигурок жаворонков. Тогда же люди повторяли специальные наговоры для того, чтобы урожай был изобилен. К прилету каких птиц приурочивался этот праздник?  ______________________________________________________________________

2.Какая птичка прославилась благодаря своему мелодичному и громкому пению? ______________________________________________________________________

3. А вы слышали песню жаворонка? ______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г.

План работы МО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. г....

Планирование по физкультуре для учителей начальной школы на 2014-2015 учебный год по ФГОС

Планирование составленно на 1 час в недклю. Подвижные игры соответствуют ФГОС...

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг

Мониторинг образовательных достижений за два учебных года 2014-2015 и 2015-2016 гг...

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"

Приказ №412 от 01.09.2014 г. "Об утверждении документации по организации образовательного процесса в школе на 2014-2015 учебный год"...