Коспект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Свириденко Светлана Романовна

Конспект занятия внеурочной деятельности по курсу бисероплетение для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biser_zanyatie.docx28.04 КБ
Файл k_zanyatiyu.docx997.16 КБ
Файл przentatsiya_zanyatie_biser.pptx312.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в 4 классе.

Тема: Весенний букетик из бисера и пайеток 

Планируемые результаты:

-учащиеся самостоятельно сформулируют правила техники безопасности при работе на занятии;

-учащиеся самостоятельно составят план действий исходя из предложенного образца;

-учащиеся выполнят изделие по готовому образцу с опорой на описание выполнения изделия.

Работа направлена на развитие следующих УУД:

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества уровня усвоения; оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Материально – технические ресурсы

  1. презентация
  2. описание изготовления букетика (бумажный вариант для каждого ребенка).
  3. образец букетика для демонстрации.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте их поприветствуем.

Учащиеся заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам, приветствуют гостей.

Дети садятся за парты. На партах –бисер, пайетки, проволока, ножницы.

2

Определение темы и целей занятия

Слайд презентации

-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, посмотрите на доску.

На доске слайд со словами:

-Ледоход

-Тепло

-Цветение

-Почки

-Нарцисс

-Черемуха

-Букет

-Каким одним словом можно объединить все предложенные слова?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? Какова цель нашего занятия?

-Посмотрите на образец готового изделия, который лежит перед вами.

-Какие материалы мы будем использовать в работе?

-А какие инструменты понадобятся?

Ответы учащихся.

Ответы учащихся

Формулирование цели занятия

Учащиеся называют материалы, затем инструменты, необходимые для выполнения изделия.

3

Разминка. Пальчиковая гимнастика

-Перед началом работы разомнем наши пальцы.

Учащиеся повторяют упражнение за учителем.

4

Практическая часть

Слайд презентации об использовании пайеток

Слайд с определением слова пайетка.

Готовое изделие

Описание выполнения изделия

Слайд презентации

-Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами. Назовите их.

-А что такое пайетка? Для чего она нужна? Где используют пайетки?

Пайетка- ( от фр. paillette – золотинка, золотая песчинка) – это блёстка в виде плоской чешуйки из какого-либо материала, обычно с отверстием для продевания нитки.

Используется как элемент украшения одежды, аксессуаров и обуви.

-А кто знает, где появились пайетки?

Пайетки пришли к нам с Востока. В Индии этими декоративными блёстками расшивали сари, которые благодаря этому переливались потом всеми цветами радуги. В Европе пайетки длительное время использовались лишь для украшения вечерних или сценических костюмов и аксессуаров к ним. Француженки любили украшать свои наряды маленькими блестящими кружочками, прикрепляя их к одежде.В XX веке пайетки пришли в женский гардероб вместе с хиппи в начале 60-х годов. Хиппи перенимали стиль Востока, а пайетки были неотъемлемой частью восточной одежды. В настоящее время пайетки используются очень часто, даже в повседневной одежде.

-Мы обсудили какие материалы понадобятся материалы и инструменты для работы, что такое пайетки и как они используются. А что же мы будем делать дальше?

-Посмотрите внимательно на описание выполнения букетика, на образец изделия, которые лежат перед вами. Опираясь на них, составьте план своей  работы.

-А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Сравните свой план с планом работы на доске.

-Перед началом работы, сформулируйте правила техники безопасности при работе с инструментами.

-А теперь можно приступать к работе!

Ответы учащиеся

Предположения учащихся

Предположения учащихся

Учащиеся составляют план работы

1-2 учащихся оглашают получившиеся у них планы работы, затем сравнивают их с планом, отраженным на доске.

Учащиеся формулируют правила техники безопасности.

Учащиеся работают над выполнением изделия.

5

Динамическая пауза

???

-А сейчас мы встанем и немного отдохнем.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Дети повторяют упражнения за учителем

6

Оценка выполнения

-Сравните получившееся у вас изделие с образцом. Поднимите руку, у кого изделие соответствует образцу.

-Посмотрите на изделия одноклассников, получилось ли у них выполнить изделие в соответствии с образцом?

- Как мы сможем применить готовое изделие? Для чего?

Оценка учащимися выполнения собственного изделия и выполнения изделий товарищами.

Ответы учащихся

7

Рефлексия

Слайд презентации

-А теперь давайте подведем итоги вашей работы на занятии. Для этого по кругу продолжите фразы, которые записаны на доске:

Сегодня я узнал…                          

 Я научился…

Меня удивило…                            

 У меня получилось…

Было трудно…                              

 Я смог ….

Я теперь могу….                            

Меня удивило…

Мне захотелось….                          

Было интересно…

-Спасибо за занятие!

Учащиеся по кругу продолжают по одной фразе.



Предварительный просмотр:

zveti1


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ледоход Тепло Цветение Почки Нарцисс Черемуха Букет ВЕСНА

Слайд 2

Использование пайеток

Слайд 3

Пайетка - ( от фр. paillette – золотинка, золотая песчинка) – это блёстка в виде плоской чешуйки из какого-либо материала, обычно с отверстием для продевания нитки.

Слайд 4

План работы над изделием Набрать пайетки и бисер чередуя их Закрутить в лепесток Сделать 5 таких лепестков Сделать необходимое количество цветов Собрать все цветы в букет

Слайд 5

Продолжи фразу Сегодня я узнал… Я научился… Меня удивило… У меня получилось… Было трудно… Я смог …. Я теперь могу…. Меня удивило… Мне захотелось…. Было интересно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия внеурочной деятельности по бисероплетению.

Трудовая деятельность находится в тесном взаимодействии с общим развитием ребенка, поскольку в процессе техники работы с бисером участвуют не та или иная отдельная функция, а их комплекс в целом...

Рабочая программа внеурочной деятельности по Бисероплетению.

Программа по Бисероплетению 2-4 класс (Внеурочная дятельность)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

    Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Открытое занятие внеурочной деятельности по курсу « Сувенир» на тему: «Бисероплетение. Дерево сакура. »

ЦельЗнакомство  обучающихся с основами бисероплетения на основе плетения веточки сакуры, коллективное изготовление деревца сакуры.ЗадачиОбразовательные: знакомство  обучающихся с основами би...

Программа внеурочной деятельности по бисероплетению "Волшебная бусинка" 1 класс

Образовательная программа «Волшебная бусинка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовног...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...