РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»
рабочая программа (4 класс) на тему

Вердеш Наталья Петровна

      Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  авторской  программы  внеурочной деятельности «Разноцветная бусинка» Е.В. Григорьевской, Ю.Г. Уваровской.
      Программа способствует созданию условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных  ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fgos_volshebnyy_biser_.docx51.71 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

Содержание

  1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по декоративно – прикладному виду внеурочной деятельности

  1. . Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
  2. . Особенности реализации программы внеурочной деятельности
  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

3. Список используемой литературы

3.1. Учебный план 4 класс

3.2. Учебно-тематический план 4 класс

  1. Пояснительная записка

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев…

                                                                                   В.А.Сухомлинский

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Бисероплетение – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шерсть или шёлк, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, оно доходит до нас в той красочной гамме, которая создана в далёком прошлом.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – очень тонкая, кропотливая работа, требующая особого терпения, любви к этому делу. Осваивая технику низания бисером, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.

Декоративно прикладное творчество – волшебная страна. Помогая войти в неё ребёнку, мы делаем жизнь школьника интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приёмами позволит постигнуть тайну художественного мастерства бисероплетения.

Мода на украшения, игрушки, сувениры из бисера стремительно растёт. В связи с этим актуальным становится организация занятий по бисероплетению в рамках  внеурочной деятельности.

Программа «Волшебный бисер», являясь прикладной, носит практико – ориентировочный характер и направлена на овладение младшими школьниками основных приёмов бисероплетения, даёт возможность проявить себя как личность и раскрыть свой внутренний мир.

Актуальность программы по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, в приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе  авторской  программы  внеурочной деятельности «Разноцветная бусинка» Е.В. Григорьевской, Ю.Г. Уваровской.
      Программа способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи "Природа - Человек - Предметная среда".

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Рабочая программа построена так, чтобы дать младшему школьнику представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. У школьников развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно – прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют культуру творческой личности (развитие природных задатков, творческого потенциала). У младших  школьников ещё недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога индивидуального подхода к ребёнку. Программа построена таким образом, чтобы ребенок занял позицию « я хочу это сделать сам». Для заинтересованности младших школьников в работе используют разработку эскиза и схемы изделия самим ребенком.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, презентации фотовыставок этапов изготовления поделок.

 Нормативно-правовой и документальной базой программы являются:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;

 - Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по декоративно – прикладному виду внеурочной деятельности

В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Основная задача занятий заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса. Занятия  не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек-сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техник художественных  ремёсел и включение их в сферу декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы.

Образовательные:

1. Углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

2. Формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

3. Обучение всем видам и техникам плетения бисером.

Воспитательные:

1. Привитие интереса к работе с бисером и желание совершенствоваться в данном направлении декоративно – прикладного творчества;

2. Привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

3. Формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной;

4. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого

5. Воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости и терпения при работе с мелкими деталями, самостоятельности, умения довести начатое дело до конца, гордости за свой выполненный труд, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие:

1. Раскрытие творческих способностей детей;

2. Развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии;

3. Формирование эстетического художественного вкуса;

4. Обучение детей работать самостоятельно и в коллективе.

Программа способствует:

- повышению внутренней мотивации ребенка;

- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бус, бисера, стекляруса;

- возникновению  желания образовательных областей;

- развитию мелкой моторики, развитию точных движений пальцев рук;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей;

- предполагает построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми.

Данная программа:  

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей младшего школьного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей этого возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями;

- принципа творчества (развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах);

- принципа индивидуально-личностного подхода (учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка);

- принципа культуросообразности (знакомство с историей бисера, с рукоделием разных народов);

- принципа разноуровневости (выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей).

1.2. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Развитие творческих способностей детей на внеурочных занятиях по курсу «Бисероплетение»  невозможно представить без интеграции различных школьных предметов в обучении плетению из бисера. Причём, учитель не только опирается на имеющиеся у учащихся знания, полученные в школе, но и сам сообщает информацию по различным школьным предметам при изучении с детьми нового материала по бисерному рукоделию. Что, конечно же, требует от преподавателя постоянного совершенствования собственных знаний по различным школьным дисциплинам и расширения своего кругозора.

На первом же занятии дети знакомятся с историей бисероплетения, которая неразрывно связана с историей развития человечества: от первобытно-общинного строя до наших дней, что благотворно влияет на формирование целостной картины мира в сознании учащихся. В начальной школе эта связь просмтривается на уроках окружающего мира. Далее воспитанники пополняют свои знания в цветоведении: изучают хроматические и ахроматические цвета, осуществляют подбор цветовых сочетаний бисера  в зависимости от  фактуры бусин для коллекции. Подобные сведения пригодятся и в школе на уроках изобразительного искусства. А сведения по правилам техники безопасности при работе с проволокой, леской, нитью, инструментами: ножницами, бокорезами (кусачками), круглогубцами напрямую пересекаются с ОБЖ.

На  занятиях по бисероплетению детям необходимы элементарные знания чисел и цифр для счёта набранных бусин в изделии и чтения схем. Также, при обучении бисерному рукоделию, необходимы знания различных геометрических фигур и понятий. Например, понятие «параллельные прямые» используется при обучении способу параллельного низания, а умение различать прямую и волнистую линии пригодится при составлении эскизов, т.е.  речь идет о межпредметной связи «бисероплетение – математика».

Бисерное рукоделие неразрывно связано с такими школьными предметами, как биология и география, а в начальной школе это окружающий мир, природоведение.  Как правило, из бисера плетутся цветы, деревья и животные (насекомые). При изготовлении деревьев воспитанники изучают составляющие части дерева:  корни, ствол, ветви, листья, хвоя, крона. Изучают формы крон и силуэты деревьев различных природных зон. Перед  началом плетения даже самого простого цветка из бисера педагог знакомит детей с общим строением цветов: пестик, тычинки, лепестки, чашелистики, листья, стебель. Без знаний о строении животного или насекомого, о количестве конечностей, форме туловища, его расцветке так же невозможно выполнить реалистичную фигурку. Достоверность сведений по биологии очень важна, а ведь даже в литературе по бисероплетению встречаются шестилапые пауки, что искажает восприятие детьми окружающего мира.

Также, при изучении видов украшений и способов плетений, дети знакомятся с  различными странами и народностями, населяющими их. Например, способ плетения «ндебеле» пришёл к нам из бисерных изделий африканских племён, а нагрудное украшение «гайтан» («гердан») носили в славянские народности (русские, украинцы, беларусы). Изучают элементы народного костюма своего родного края.

На занятиях по бисероплетению для стабилизации нервно-психологических процессов, для повышения сосредоточенности и внимания, для активизации творческой деятельности, для создания психологического настроя используется  музыкальный фон. При этом дети слушают как классическую, так и современную музыку. Для расширения кругозора воспитанников педагог сообщает автора звучащего произведения или опирается на знания детей, полученные на уроках музыки в школе.

В образовательной программе по внеурочной деятельности  «Волшебный бисер» большое внимание уделяется валеологическому аспекту, что способствует сохранению здоровья воспитанников. Для профилактики утомления применяются физкультминутки и игровые моменты, которые повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают нервно-психическое и мышечное напряжение. Для проведения физкультурных минуток используются  упражнения из программы по физической культуре, которые  помогают снять усталость у детей, поднять им настроение.

На занятиях по бисероплетению регулярно проводятся упражнения для снятия утомления глаз, что особенно важно для сохранения зрения у детей, так как зрительный анализатор способствует познанию и личностному росту, установлению комфортных отношений с окружающими и с самим собой.

В подготовке презентаций к занятиям  педагог  использует отрывки литературных произведений, соответствующие теме. Подготавливая аннотацию к своей работе, для участия в выставках и конкурсах воспитанники пишут стихи и мини-сочинения. Т.е. прослеживается связь курса с литературным чтением.

Так повелось, что большинство учащихся не осознают необходимости изучения общеобразовательных дисциплин, а межпредметная связь на занятиях бисероплетением повышает качество знаний учащихся; повышает и развивает интерес учащихся к школьным предметам; расширяет кругозор учащихся,  помогает более глубокому осознанию и усвоению программного материала; приобщает ребят к научно – исследовательской деятельности, способствует развитию творческих возможностей учащихся.

     Таким образом, использование межпредметных связей на внеурочных занятиях «Волшебный бисер» стимулирует научно-поисковую, творческую деятельность, как учащихся, так и преподавателя, а также способствует гармоничному развитию личности  учащихся  и педагога.

Материально - техническое обеспечение программы

Помещение для проведения занятий должно быть оснащено доской, партами, стульями, иметь достаточное освещение.

Каждому учащемуся необходимо иметь индивидуальные наборы для работы:

- тканевая салфетка;

- бисер разных цветов и размеров;

- стеклярус;

- контейнер для хранения бисера;

- ножницы;

- проволоку;

- леска;

- тетрадь в клетку;

- цветные карандаши;

- клей ПВА;

- цветная или жатая бумага;

- маленькие цветочные горшочки;

- рамки для панно;

- гипс;

- гуашь и кисти.

Индивидуальные наборы приобретают родители учащихся.

        Методическое обеспечение программы: литература для педагога и учащихся, образцы изделий, схемы изделий (раздаточный материал).

Презентации поэтапного выполнения изделий.

Так же необходимо оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций и прослушивания на занятиях музыкального фона: компьютер, колонки, мультимедийный проектор, DVD и др.

1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности

        

        Программа внеурочной деятельности по курсу «Бисероплетение» предназначена для первого года обучения учащихся  4 класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно, все занятия по внеурочной деятельности проводятся до или после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 30-40 минут. Занятия проходят во внеурочное время один раз  в неделю   (34 часа в год).  

    Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.  Обучение в первой четверти  строится таким образом, чтобы  учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

  Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное -  работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает  уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими, развивается мелкая моторика. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

        С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

          В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, предложить учащимся сделать небольшую самопрезентацию своих работ. Пригласить на эту выставку родителей.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете.

В программу входят следующие разделы:

- Низание в одну и в две нити.

- Мозаичная техника.

- Игольчатая техника плетения.

- Плоское параллельное плетение на проволоке.

- Объемное параллельное плетение на проволоке.

- Техника плетения дугами.

- Французская техника плетения бисером.

Для успешной реализации педагогических задач используются следующие принципы:

- систематичность;

- создание творческой атмосферы;

- доступность материала;

- наглядность;

- индивидуальный подход;

- закрепление навыков и умений;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка.

Методы обучения:

- Словесные (рассказ, объяснение, разбор нового материала, анализ образцов, инструктаж,).

- Наглядные (объяснение с использованием наглядности, демонстрация, электронная презентация).

- Практические (показ практических действий, индивидуальная работа, подведение итогов, выставка).

- Исследовательский  (расширение и углубление знаний и умений).         

- Объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).

- Проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, коллективное творчество.

        Тип занятий: комбинированный

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты:

По окончании первого года обучения младшие школьники должны знать:

1. Историю возникновения бисера, что такое бисероплетение.

2. Название и назначение материалов (бусина, бисер, стеклярус, рубка).

3. Название и назначение ручных инструментов (кусачки, ножницы).

4. Правила безопасности труда при работе с бисером.

5. Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом, поддерживать порядок во время работы.

6. Соблюдать правила личной и общей безопасности во время бисероплетения.

7. Самостоятельно подбирать цветовую гамму изделия, материал и детали для работы.

По окончании первого года обучения учащиеся должны уметь:

1. Понимать и читать схемы по бисероплетению.

2. Самостоятельно создавать самые простые эскизы, составлять для них схемы.

3. Работать самостоятельно, контролируя этапы работы.

4. Аккуратно и правильно выполнять работу.                                                         5.  Работать коллективно и быть самостоятельными.                                          6. Опираясь на изученный материал, проявлять фантазию при выполнении новых работ. 

7.  Освоят всю предложенную программу.                                                                

Результативность курса. В основу изучения курса  положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности   оцениваются  по трём уровням. Для достижения данных результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителям,  как значимым для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта – первый уровень.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть   в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает  первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

      Программа  курса дает  возможность достижения результатов первого  уровня и частично второго.            

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

-  Удовлетворенность учеников, посещающих внеурочные занятия по бисероплетению.

-  Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

– Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий.

– Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

Результаты выполнения  практических заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.

     Контроль и оценка  результатов усвоения учащимися курса предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

Результатом работы школьников могут служить отчетные выставки детских работ в конце каждой четверти или в  конце учебного года,  презентации о своих работах, выполненные учащимися, участие  в различных конкурсах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Божко Л.А. «Бисер. Уроки мастерства». Москва. Издательство

«Дрофа» 2009 г.,  213 с.

  1. Белов Н.В. Фигурки из бисера. Минск «Харвест» 2010 г. 126 стр.
  2.  Бондарева Н. И. Учебный курс «Рукоделие из бисера». Ростов-на-Дону, «Феникс» 2009 г., 48 с.
  3.  Гадаева Ю.В. Бисероплетение. Флора и фауна. СПб., 2011 г., 129 с.
  4. Виноградова Е.Г. . «Картины и панно из бисера». Москва, Издательство «Сова»  2012 г., 82 с.
  5. Исакова Э.Ю., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Плетение на проволоке. -Ростов-на-Дону, 2014. 271 стр.
  6. Котова И.Н., Котова А.С. Бисер. Гармония цветов.  Издательский дом "МиМ" 2007 г.  93 стр.
  7. Кудрина С.В. Учебная деятельность младших школьников. Диагностика.  КАРО, 2000 г.
  8. Лунева А.Л., Лунев А.Л.. «Украшения из бисера».  Москва «Эксмо», 2007 г. , 256 с.
  9.  Ляукина М. В. Бисер: основы художественного ремесла. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009 г., 198 с..
  10.  Ляукина М. В. Бисер: техника, приемы, изделия. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012 г ., 301 с.
  11.   Стольная Е.А. Цветы и деревья из бисера. М.: «Мартин»,2006 г.
  12.  Строганова Л.В. Поощрение и самооценка младшего школьника.  Педагогическое общество России, 2005 г.
  13.  Матюхина Ю.А., Матюшкина О.Л. Подарки своими руками. Ярославль: Академия развития 2009 г.
  14.  Мартынова Л. Фигурки из бисера. Изд. «Культура и традициции», 2004.
  15.   http://bicer.ru/
  16.   http://biserok.org/
  17.   http://www.biser.info/
  18.   http://www.biserland.ru

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

курса по бисероплетению «Волшебный бисер»

4 класс

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа в год)

№ п.п

Наименование  разделов

Всего часов

В том числе

Форма контроля

теория

практика

1

Введение.

1

1

-

2

Низание в одну и в две нити.

5

1

4

Мини выставка

3

Мозаичная техника

4

3

1

4

Игольчатая техника плетения.

4

1

3

Коллективное изготовление подарка

5

Плоское параллельное плетение на проволоке.

2

1

1

6

Объемное параллельное плетение на проволоке.

3

1

2

7

Техника плетения дугами.

5

1

4

8

Французская техника плетения бисером

8

1

7

Коллективное изготовление композиции

9

Итоговая практическая проверочная работа

1

-

1

Итоговая практическая проверочная работа

10

Самостоятельная творческая работа «Полет фантазии»

1

-

1

Самостоятельная творческая работа «Полет фантазии»

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

курса по бисероплетению «Волшебный бисер»

4 класс

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю (34 часа в год)

№ п.п

Наименование  разделов

Всего часов

В том числе

Дата

4 А              

Дата

4 Б

Форма контроля

теория

практика

1

Введение. Знакомство с историей бисероплетения, инструментами и материалами, необходимыми для работы. Вводный инструктаж. Подготовка рабочего места.

1

1

-

02.09.

2015

07.09.

2015

2

Низание в одну и в две нити.

5

1

4

Мини выставка

2.1

Низание в одну и в две нити.

1

09.09.

2015

14.09

2015

2.2

Цепочка змейка.

1

16.09.

2015

21.09.

2015

2.3

Цепочка «Цветочек»

1

23.09.

2015

28.09.

015

2.4

 Цепочка крестик.

1

30.09.

2015

05.10.

2015

2.5

Комбинированная цепочка

1

07.10.

2015

12.10.

2015

3

Мозаичная техника

4

1

3

3.1

Мозаичная техника

1

14.10.

2015

19.10.

2015

3.2

Плетение жгута

1

21.10.

2015

26.10.

2015

3.3

Оплетение карандаша в мозаичной технике

1

1

28.10.

2015

11.11.

2015

09.11.

2015

16.11.

2015

4

Игольчатая техника плетения.

4

1

3

4.1

Игольчатая техника плетения

1

18.11.

2015

23.11.

2015

4.2

Елочка – коллективная работа

1

25.11.

2015

30.11.

2015

Коллективное изготовление подарка

1

02.12.

2015

07.12.

2015

1

09.12

2015

14.12.

2015

5

Плоское параллельное плетение на проволоке.

2

1

1

5.1

Плоское параллельное плетение на проволоке.

1

16.12.

2015

21.12.

2015

5.2

Дед Мороз

1

23.12.

2015

28.12.

2015

6

Объемное параллельное плетение на проволоке.

3

1

2

6.1

Объемное параллельное плетение на проволоке.

1

13.01.

2016

18.01.

2016

6.2

Крокодил

1

20.01.

2016

25.01.

2016

1

27.01.

2016

01.02.

2016

7

Техника плетения дугами

5

1

4

7.1

Техника плетения дугами

1

03.02.

2016

08.02.

2016

7.2

Фиалки

1

10.02.

2016

15.02.

2016

1

17.02.

2016

22.02.

2016

1

24.02.

2016

29.02.

2016

1

02.03.

2016

07.03.

2016

8

Французская техника плетения бисером

8

1

7

8.1

Французская техника плетения бисером

1

09.03.

2016

14.03.

2016

8.2

Подснежники

1

16.03.

2016

21.03.

2016

1

23.03.

2016

04.04.

2016

1

06.04.

2016

11.04.

2016

1

13.04.

2016

18.04.

2016

8.3

Плетение букета «Ромашки» – коллективная работа

1

20.04.

2016

25.04.

2016

Коллективное изготовление композиции

1

27.04.

2016

02.05.

2016

1

04.05.

2016

09.05.

2016

9

Итоговая практическая проверочная работа

1

-

1

11.05.

2016

16.05.

2016

Практическая проверочная работа

10

Самостоятельная творческая работа «Полет фантазии»

1

-

1

18.05.

2016

23.05.

2016

Самостоятельная творческая работа.

Итоговая выставка

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок « Волшебный лоскуток»

Программа «Волшебный лоскуток» предложена для учащихся 7-11 лет и рассчитана на реализацию в течение 4 лет. Программа направлена на формирование художественно-творческих способностей через обесп...

Рабочая программа внеурочной деятельности по Бисероплетению.

Программа по Бисероплетению 2-4 класс (Внеурочная дятельность)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА «Волшебный мир книг»

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 1 год.      Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю).Подбор произведений для изучени...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Бисероплетение", 4 класс 2016-2017 учебный год

Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...

Кружок бисероплетения : «Волшебный бисер. Фиалка», Шманина Е.В.

Кружок бисероплетения :  «Волшебный бисер», Шманина Е.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Бисероплетение»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Бисероплетение» По общекультурному направлению, РАССЧИТАННАЯ НА 1 ГОД....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Волшебная кисточка»

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она дос...