Кружок бисероплетения : «Волшебный бисер. Фиалка», Шманина Е.В.
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Кружок бисероплетения :  «Волшебный бисер», Шманина Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fialka.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Название кружка, автор: кружок «Волшебный бисер», Шманина Е.В.

Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическая

Форма работы: индивидуальная

Тема занятия: изготовление фиалки

Цель занятия: ознакомить учащихся с техникой петельного плетения; изготовление заданного изделия по схеме.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют работать со схемой

-умеют выполнять изделие из бисера

Личностные:

-несут ответственность за своё здоровье

-умеют работать в группах

- проявляют заинтересованность в общей работе

- оценивать свои результаты

Класс: 3

Время проведения: 11.45-12.25

Оборудование: мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образец изделия.

I. Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! 

-Настроение каково?   Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

-Может ляжем, отдохнём?  Лучше мы урок начнём!

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

- На доске написана пословица: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

Приветствовать учителя

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Коммуникативныесовместное обсуждение значение пословицы.

II. Мотивационный этап

6 мин

 Загадка про фиалку:

Очень милые цветы 
Голубые лепестки! 
На лугах они растут 
и красиво там цветут. 
Проявите чуть смекалки 
Те цветы зовут ...(фиалки)

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на этот букет фиалок.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

-  С каким праздником мы можем связать этот букет?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны поставить перед собой?

- А так же с какими  задачами должны справиться?

- Приближение праздника

- Праздник День учителя

- Подарок

- Какая же тема сегодняшнего урока?

- Изготовление цветов

Показ слайдов цветов, выполненных в технике бисероплетения

- Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.

- Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня  сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон)

Отгадывать загадку

Отвечать на вопросы

Выдвигать свои предположения в постановке учебной цели и задачи  изготовления букета

Высказывать о возможных затруднениях в изготовлении сложного изделия

Личностные: формирование интереса.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Логические: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативны: совместный поиск  и решение  задач.

Регулятивные: целеполагание и планирование, проявление инициативы в учебном творчестве.

III. Актуализация опорных знаний

15 мин.

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного, игольчатого плетения.

 Показ слайдов параллельного и игольчатого плетения.

- Цветок фиалки  мы выполним с вами в новой технике – технике петельного плетения.

Показ слайдов петельного плетения.

- Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один цветок.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного бисера и проволоки.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

 Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы, проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот, расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя, держим их на столе с сомкнутыми концами.

Слушать учителя

Вспоминать правила техники безопасности

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

V.Физминутка

1 мин

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Выполняют упражнения

IV. Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

4 мин

- Определите для себя, какого цвета будет ваша фиалка и подберите бисер для лепестков и сердцевинки.

- Схемы плетения лежат у вас на столах

- Для плетения лепестков фиалки на проволоку длиной 40 см. набираем 5 бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной стороны проволоку длинной  6 сантиметров, затем на длинный конец проволоки набираем 9-11 бисеринок (в зависимости от размера бисера), обвиваем первый ряд и скручиваем их  также 2 раза. Эту технику  мы повторяем ещё 2 раза, увеличивая в каждом ряду количество бисеринок, чтобы всего  у нас получилось 4 ряда. Затем соединяем два конца проволоки двойным скручиванием. Для одного цветка фиалки таких лепестков нужно сделать пять.

Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем 5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с другой стороны. Сердцевинку и лепестки соединяем вместе скручиванием.

Звучит лёгкая музыка ( П.И.Чайковский «Времена года» весна)

Продолжение работы.

Сейчас нам нужно сплести листик из зелёного бисера.

- Берём  проволоку подлиннее и набираем  по 9-11 зелёных бисеринок, делаем плоскую петлю и 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем 3 раза, обвивая предыдущий ряд  и увеличивая количество нанизанных на проволоку бисеринок. Длинный конец проволоки снова соединяем с коротким концом двойным скручиванием.

- Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой. Получившийся стебелёк обматываем флористической лентой.

Цветок фиалки готов!

Подбирают материал

Слушают технику выполнения

Регулятивные: управление своей деятельностью, работа по плану, предложенному педагогом.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

А теперь, вы приступите к работе. Постараетесь самостоятельно выполнить цветом.

Выполняют задание

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

VIII. Рефлексия деятельности( по продукту)

Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с эталоном.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые фиалки, которые не нужно поливать и которые цветут круглый год.

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и продолжить предложение

Рефлексия

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Я поняла, что…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…
  • Я почувствовал, что…
  • Я попробую… 

- Где можно использовать данный цветок?

- В оформлении рамки для фотографии.

- Украсить сумочку

- Прикрепить к поздравительной открытке.

Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и сформировать веселенький букетик

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

- Над чем надо поработать?

- Над техникой  переплетения.

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

Оформление на доске: корзинка для цветов

Слушают учителя, выполняют самооценку.

Дополняют предложения

Отвечать на вопросы

Регулятивные;

Самооценка

Личностные: самооценка.

Коммуникативны: точно выражать свои мысли при ответе на поставленный вопрос.

Регулятивные: умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от (неуспешной) успешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Волшебные бисеринки""

     Дополнительная образовательная программа «Волшебные бисеринки» имеет художественно-эстетическую направленность.       Кружковые занятия п...

Дополнительная образовательная программа (по внеурочной деятельности) «Волшебная бисеринка»

  Дополнительная образовательная программа «Волшебная бисеринка» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание детей, на раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР»

    Данная рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основе...

Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»

Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»...

"Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС" Кружок "Бисероплетение"

Работа участника в региональном научно-практическом конкурсе педагогических мастер-классов "Престиж" в номинации "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС" Тема работы: Кружок...

Урок технологии « Плетение из бисера фиалки»

Задачи:Обучить технологии изготовления цветка;Расширить знания обучающихся о фиалке;Совершенствовать прием низания «петелька»;Развивать воображение, фантазию, речь;Развивать мелкую моторик...

Плетение из бисера «Фиалка»

Плетение из бисера "Фиалка"...