Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

Кружок бисероплетения: «Основные способы плетения из бисера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onovnye_sposoby_pleteniya.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Основные способы плетения из бисера»

Цель: 

- научить технике выполнения основных способов плетения,        

-развить творческое мышление, эстетический вкус;  

-  воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства - бисероплетению,  самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - активизация внимания детей;

 - актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;

Личностные:                                                                                                                                         

 - развитие творческих способностей и логического мышления, создание коллективного продукта,  уважение к чужому труду и результатам труда, предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

 - формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: книги по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся, образцы работ в электронном виде.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, ножницы.

I. Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте ребята. Садитесь.

Ребята, а что вы сегодня принесли на наш урок?(бисер и проволоку).

Хорошо, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и чему посвящен наш урок?(бисероплетению).  Правильно ребята. А к какому виду искусства относится бисероплетение? (Декоративно – прикладное искусство). Да, наш урок посвящен декоративно-прикладному искусству и сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей стеклянной бусинки, научимся основным способам плетения, выполним с вами цветок в технике «Низание петлями по кругу» и нам необходимо выполнить коллективную работу. (Слайд с темой урока)

Приветствовать учителя

Отвечать на вопросы

Положительное отношение к школе и учебной деятельности (Л)

II. Мотивационный этап

Беседа

2 мин

 - Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.)

-Где применяют бисер? ( в одежде, на головных уборах, из них делают украшения-серьги, браслеты, ожерелья и т.д.)

- Какие инструменты  и материалы мы используем в работе с бисером?(ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т.д.).

- А что такое стеклярус?( Стеклярус – это небольшие кусочки стеклянной трубки длиной 5-10 мм, цилиндрической формы.)

- Откуда же появилась стеклянная бусинка?

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры.

Подумать только, как давно это было. Но сначала получилось стекло.

Да-да, начнем со стекла, без него бы бисеринка не получилась.

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя

Постановка и формулирование проблемы.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П.)

III. Актуализация опорных знаний

15 мин

Давайте мы с вами поиграем в игру «Вопрос-Ответ». На доске висят вопросы, вы подходите, читаете вслух и отвечаете. Готовы?

1.В каких видах рукоделия можно использовать бисер? (вышивка, панно, вязание)

2.Кем была открыта первая фабрика по производству бисера в России?  (Михаилом Васильевичем Ломоносовым)

3. В каком году и где была открыта первая российская фабрика  по производству бисера? ( В 1754 г в г Ломоносов Ленинградской области)

4 Что такое французские обои?( Это стены покрытые клеем, а сверху посыпали стеклярус).

5 Откуда произошло слово бисер? (От арабского слова «бусер», что означает фальшивый жемчуг).

Играть в игру

Строить объяснения в устной форме (П.);

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К.).

IV.

 Вводный  инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

15 мин.

- Ребята, а с каким способом плетения мы с вами уже знакомы? (Способ «скрутка»).

-Правильно, этот способ помог нам  выполнить вот такие деревья - обращаю внимание гостей на выставку изделий из бисера.

- Ребята, после того как мы сплели деревья, что мы сделали? (Мы залили деревья в цемент и задекорировали ствол дерева).

- А с каким способом плетения мы еще познакомились? (способ параллельного плетения).        

-Правильно. Способ параллельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др. Посмотрите на примеры работ в этой технике. (Показ слайдов-2 слайда).

-кто сможет нарисовать  1 этап схемы параллельного плетения ?(дети выходят к доске)

- А вот примеры работ, которые выполнили учащиеся ( показываю образцы).

-Скажите пожалуйста ребята, а те способы с которыми мы с вами знакомы, их достаточно знать для того чтобы плести много других изделий?(нет)

- так вот сегодня мы с вами познакомимся со следующими способами плетения, которые помогут нам выполнить много интересных работ.

Способ плетения «коралл»

-Посмотрите на рисунок (показываю слайд со схемой), на что это похоже?(на веточку)

- хорошо, этот способ создания бисерных изделий на зывают «веточками»,  «игольчатым плетени ем» или «коралл». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходи мо следить за тем, чтобы не оставались просве ты в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной.

Показываю на слайдах примеры работ-3слайда, а также образец на бумаге( пускаю по рядам – дети смотрят и передают друг другу)

  - Следующий способ плетения «Низание петлями по кругу»

(показ  образцов работ на слайде – 3 слайда).  Посмотрите, этим способом в основном плетут цветы.

У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают)

У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают)

Прежде чем приступить к практической работе мы с вами сделаем физкультминутку. (применение кругов на потолке)

Схема плетения цветка

Для работы вам потребуется проволока, бисеринки разных цветов и бусины среднего размера для серединки цветка. Отрежьте проволоку длиной примерно 40 - 50 см. Размер проволоки зависит от желаемого размера цветка. Нанижите на проволоку 5 бисеринок и соедините их в кольцо, поверх них сделайте еще одну дугу из 13бисеров , скрутите проволоку у основания. Сделайте третью дугу из 21бисера  и снова закрепите проволоку снизу.

Таким образом у нас получился первый лепесток. Далее на этой же проволоке начните делать второй лепесток точно так же, как и первый, на небольшом расстоянии от первого лепестка:

Сделайте остальные лепестки способом, описанным выше. Всего лепестков должно быть 5. Затем сделайте сердцевинку следующим образом: наберите некоторое количество бисерин на проволоку, затем бусинку среднего размера. Пропустите второй конец в бусину, чтобы замкнуть круг. Наберите оставшееся количество бисера с другой стороны, и вновь пройдите через серединную бусину. У нас получится маленький цветочек-сердцевинка:

Соберите цветок из двух деталей: соедините серединку цветка с лепестками, скрутив проволоку у основания. Расправьте лепестки.

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Смотреть изделия

Читать инструкцию

Слушать учителя

Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. (Л.)

Умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л.);

Формулировать собственное мнение и позицию (К.).

V.Физминутка

1 мин

1.  Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

2.  Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

3.  Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний - к указательному.

Упражнение для снятия напряжения глаз.                                                                         Слайд 21

Посмотрите на мой белый лист и мысленно закрасьте его зеленым цветом.

        Вверх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх - вниз, влево - вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Выполняют упражнения

VI. Самостоятельная работа

20 мин

Ребята  всем понятно? приступаем к выполнению работы. При выполнении работы помним о ТБ. Желаю вам успехов.

Затем мы с вами сделаем выставку ваших работ, составим цветочную компазицию.

Самостоятельно выполнять данное изделие.

Заканчивать изготовление и вывешивать свои изделия на доску.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия;

VII.Итог

Рефлексия.

4 мин

-Молодцы ребята! Какая задача сегодня перед нами стояла?(выполнить коллективную работу)

-Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите что у нас получилось. Эта цветочная композиция поднимет настроение.

1.Ребята скажите, что нового из истории бисера вы сегодня узнали?(рассказывают легенду).

2. С какими новыми способами плетения мы с вами познакомились? ( «Низание петлями по кругу», «Коралл»)

3.Что нового мы научились сегодня плести? (цветок).

Подводить итог.

Выбирать самую аккуратную работу. Производить рефлексию.

Самооценка работы на уроке.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Плетение из бисера фигурки бабочки.

Конспект занятия по бисероплетению.Содержит основные этапы занятия, иллюстративный материал, инструкционную карту....

Презентация к уроку, "Дикие животные.Плетение из бисера"

Наглядный материал диких животных Хвбаровского края....

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Схемы плетения из бисера.

В данном пособии представлеен подбор схем плетения из бисера....

Бисероплетение. Поделки плетённые из разноцветного бисера.

Немного фантазии, бисера, проволоки, ТЕРПЕНИЯ и ......

Кружок бисероплетения : «Волшебный бисер. Фиалка», Шманина Е.В.

Кружок бисероплетения :  «Волшебный бисер», Шманина Е.В....

Основные техники плетения бисером на проволоке

Техника параллельного плетения бисером на проволокеВыполняют двумя концами проволоки навстречу друг другу. Для начала работы на проволоку набирают бисерины 1-го и 2-го ряда одновременно (рис. 1)....