Визитка к конкурсу "Учитель года" - "Моя отличительная черта как педагога"
материал на тему

Саутина Вера Алексеевна

- Я – учитель начальных классов, рассказать о себе вам хочу,

О любимой работе, о школе.. О проблемах пока умолчу)))

Каждый день я вхожу в двери класса и улыбкой встречаю детей,

Мы идем по дороге познанья, дети с каждой минутой взрослей...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1. Фото взрослой. Подпись ФИО, должности, места работы.

На стихотворении? Взрослое фото меняется на детское фото

Музыку вставить «Школьная пора» Овсеенко (минус)

Моя отличительная черта как педагога.

- Добрый день, дорогие друзья. Позвольте поприветствовать вас на этом конкурсе – профессионального, нашего учительского мастерства.

- Я – учитель начальных классов, рассказать о себе вам хочу,

О любимой работе, о школе.. О проблемах пока умолчу)))

Каждый день я вхожу в двери класса и улыбкой встречаю детей,

Мы идем по дороге познанья, дети с каждой минутой взрослей...

А учителя? Учителя – это люди, пусть даже седеющие, но с юными сердцами. Это люди, которые в душе на забыли, как сами были детьми)))

Держава детства далеко
Осталась позади.
«Хочу назад!» — сказать легко.
Попробуй, попади!        

А я могу! И свой секрет

Сейчас открою вам,

Как больше двух десятков лет

Живу и тут и там.

Слайд 2. От детского фото появляются названные профессии. Лучше – как детские рисунки или как мультяшные картинки.

- Вспоминая мои детские мечты и мечты моих родных, могу сказать, что я могла бы стать продавцом – так хотела бабушка (ПОКАЗАТЬ весы), или врачом – так хотел папа (ПОКАЗАТЬ градусник), библиотекарем (ПОКАЗАТЬ книгу) – так  меня видела тётя, а соседка всегда говорила «Из тебя получится серьёзный деловой инженер…» (ПОКАЗАТЬ чертёж дома). С подружкой мы мечтали стать стюардессами и хотели знать иностранный язык…(ПОКАЗАТЬ, может быть, свиток – перевод с одного языка на другой И берет стюардессы)

Слайд 3. От детского фото появляются названные профессии. Лучше – как детские рисунки или как мультяшные картинки.

И вот…к 1989 году, вобрав  в себя все пожелания и мечты, волею судьбы, я стала учителем начальных классов.  Ведь учитель, как инженер, строит школьный коллектив для ребят (ВЗЯТЬ чертёж дома), несёт детям свет научных знаний (книга), понимая детские высказывания, переводит их с детского на взрослый язык и сопровождает в пути взросления (свиток и берет). Учитель создает личность ученика, поэтому каждое слово должно быть взвешено и выверено (весы), надо чувствовать настроение и мысли своих подопечных (градусник)… И это далеко не все составляющие учительского труда)))

Слайд 4.  Рецепт "здорового" учителя  (Появляются слова)

 У – ум,

Ч – честь,

И – истина,

Т – терпение –

Ежедневно.

Л – любовь и

Ь – мягкость – ежечасно.

Сказочные ворота, открываются, фото – учитель в классе

И как врач в детских мечтах, хочу вам рекомендовать рецепт здорового учителя

Рецепт "здорового" учителя 

 У – ум,

Ч – честь,

И – истина,

Т – терпение –

Ежедневно.

Л – любовь и

Ь – мягкость – ежечасно.

 

Не применить

Какой-то компонент

Для общества –

Опасно!

 

Работать с будущим Земли

Тебе доверено, учитель!

Будь осторожным,

Детских душ строитель!

(А. Войт)

 

И вот эта профессия - профессия УЧИТЕЛЯ открывает мне путь в «Державу Детства». Вот и весь секрет…

И теперь «Каждый день вхожу я в класс,

И летит за часом час…»

Слайд 5 Сменяются фото работы в Бережковской школы, Если есть возможность – синхрон со стихотворением….

Добавить фото из Бережков

- Свою учительскую деятельность я начала в Бережковской сельской школе, где проработала 24 с половиной года. За годы работы с детскими коллективами у меня сложилась собственная система педагогических воззрений и убеждений. Ребёнок—главная ценность общества, выше которой и быть ничего не может.

Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?

Для меня очень важно:

«Достучаться до каждого сердца

 Тех, кого я решилась учить,

 И откроется тайная дверца

 К душам тех,

 кого смогла полюбить!»

- Мои первые ученики учили и меня. Я давала им знания, а они помогали мне взглянуть на мир «детскими глазами». «Всё хорошее у нас называют первый класс!»

Слайд 6 Сказочная дверь + Если возможно: отрывок из мультика, где есть эта песня ИЛИ анимация по стихотворению

Убрать музыку и слова из фильма, добавить минусовку без вступления, а мультик сократить до «человечка в радуге»

Своих маленьких девчонок и мальчишек я себе представляю такими:

«Точка, точка, запятая -

 Вышла рожица смешная.

 Ручки, ножки, огуречик,-

 Получился человечек!

 Что увидят эти точки?

 Что построят эти ручки?

 Далеко ли эти ножки

 Уведут его?

 Как он будет жить на свете?

Очень важно,

 Чтобы вырос он отважным,

 Сам сумел найти дорогу,

 Вычислить разбег.

 Это трудно, это сложно,

 Но иначе невозможно:

 Только так из человечка

 Выйдет человек!

Слайд 7 Фото Веры Алексеевны в работе + слова кредо

Что же для этого нужно делать?

«Просто надо быть правдивым,

 Благородным, справедливым,

 Умным, честным, сильным, добрым -

 Только и всего!»

Слайд 8 Сказочная дверь + Фото Веры Алексеевны с ребятами

Добавить минусовку «Учат в школе»

- С января 2014 года я поменяла место работы. И теперь я работаю в Шайковской сельской школе, куда я уже пришла с большим опытом работы и достаточным багажом знаний.

Слайд 9 Фото уроков

Добавить фото

Каждый день я вхожу в двери класса и с улыбкой встречаю детей,

Их сегодняшние  достиженья в этот миг для меня важней.

Познакомлю  их с буквой, цифрой, как считать, умножать, вычитать – 

Эти знанья потом пригодятся, когда будут ЕГЭ сдавать.

Слайд 10 Фото достижений

А пока мы учиться стремимся и пятёрки везде получать,

Результатами школа гордится, как отчёты начнёт отправлять.

Слайд 11 Фото защиты проектов

Для детей я стараюсь открытия сделать в маленьком и большом,

Чтобы каждый урок стал как праздник, пригодился бы в жизни потом

Как проблему понять, как проект нам создать, сотворить и представить товарищам.

Учим в классе всему, чтобы в жизни потом применил ученик свои знания.

Слайд 12 Фото труда детей

Мы не только говорим,

Трудимся мы в меру сил

Слайд 13 Фото занятий спортом

И спортом занимаемся…

«Спорт – это жизнь. Это лёгкость движенья.

Спорт вызывает у нас  уваженье».

Слайд 14 Фото праздников

Добавить на следующий слайд фото с родителями.

В классе мы отмечаем праздники, интересною жизнью живём,

И родители – тоже участники, со мной вместе всегда и во всём.

Слайд 15 Сказочная дверь + Фото общее с детьми

Фото в классе с детьми

Добавить минусовку

Дорожка 9

Вот такая Держава Детства существует в душе моей

«Каждый день вхожу я в класс,

Вижу взгляды детских глаз,

И учить всегда готова,

Я своих учеников!»

- И, видимо, коль я из всех предрекаемых мне в детстве профессий, выбрала профессию учителя, это и есть моя судьба, моё предназначение.

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Слайд 16 Сказочная дверь + разные фото школьной жизни, в конце – самое интересное – с детьми

 Как это здорово, что мы учителя!

Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.

И от судьбы нам никуда с тобой не деться.

Как это здорово, что мы учителя!

 

Ох, как непросто нам бывает иногда

Нести сквозь будни своё трепетное пламя.

Мы каждый день себя по капельке сжигаем. (ГОРЯЩЕЕ СЕРДЦЕ???)

Как это здорово, что мы учителя!

 

Как это здорово, что мы учителя!

Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.

Душой своею мы ребячьи души греем.

Как это здорово, что мы учителя!

 

Главней всего, не тратить время зря,

Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.

И повторяем мы без всякого сомненья:

Как это здорово, что мы учителя!

Слайд 17

Добавить картинок с цветами звонками и тд

Слайд  18

Слайд 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка участника городского конкурса "Читатель года"

Материал содержит сценарий представления участника на городском конкурсе "Читатель года"....

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГРУПП ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ШЕСТЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» ДЛЯ ПЕДАГОГА.

Отличительные особенности групп детей с низкой эффективностью учебной деятельности. Шесть «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» для педагога.Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных ус...

Общие черты и отличительные особенности традиционных русских люлек и люлек народа ханты.

Проектная работа ученицы 1 класса  Бондаренко Валерии. В работе представлена характеристика традиционных люлек русского и хантыйского народа, дан их сравнительный анализ....

Таблица отличительных черт учебно-методических комплектов начального общего образования

Таблица отличительных черт учебно-методических комплектовначального общего образования...

Конспект урока по ИЗО 4 класс Тема урока: Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота всех времен года.

Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение...

Доклад на тему: "Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам»

Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам....

Доклад по теме «Обновлённый ФГОС НОО III поколения. Основные черты и отличия от стандартов предыдущих поколений. Требования к педагогам»

Целью нового стандарта НОО является не только повышение качества образования, но и достижение новых образовательных результатов, соответствующих веяниям времени....