Таблица отличительных черт учебно-методических комплектов начального общего образования
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Таблица отличительных черт учебно-методических комплектов
начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa.odt30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица отличительных черт учебно-методических комплектов
начального общего образования

Фёдоровой Алёны
44 гр.

Программа

Отличительные черты

УМК «Школа России»

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.
Методический аппарат учебников позволяет органично сочетать виды деятельности, направленные на изучение как нового материала, так и систематическое повторение ранее изученного.
-
Наличие учебников по предметам:
изобразительное искусство;
музыка;

 физическая культура.
По данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.
Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников.
-
Цель:
 Воспитание школьников как граждан России;
Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
-
Задачи: 
развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;

 обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровье сберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;

 формирование естественной мотивации учения.
-
Принципы:
фундаментальность;
надежность;
стабильность;
открытость новому;
проблемно-поисковый подход.

УМК «Школа XXI века»

В программе очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на эрудированных детей.
- Комплект Виноградовой реализует право ребенка на свою индивидуальность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их, размышлять, фантазировать, играть. «Начальная школа XXI века» - это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система учебников «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. УМК «Начальная школа XXI века» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».
В УМК входят новые учебники для 1 класса, рабочие тетради для учеников, методические пособия и рекомендации, поурочное планирование для педагогических работников начальных школ для отдельных учебных дисциплин.  Особенностями данных разработок являются целенаправленность обучения, дифференцированный подход к решению каждой проблемы, представленной ученикам на уроке, поощряется как коллективная продуктивная деятельность, так и самостоятельная работа.
- Наличие учебника по предмету изобразительное искусство.

УМК «Перспектива»

Уникальность комплекта для начальной школы «Перспектива» в том, что он создавался параллельно с разработкой Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Первые учебники и учебные пособия комплекта «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года.
Основополагающими принципами комплекта являются: гуманистический, принцип историзма, коммуникативный и принцип творческой

активности.
-
Наличие учебников по предметам:
изобразительное искусство;
музыка;
физическая культура;
основы мировых религиозных культур:
основы православной культуры;
основы исламской культуры;
основы буддийской культуры;
основы иудейской культуры;
основы светской этики;
испанский язык.
-
Цель:
Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
- Задачи: 
Общекультурное развитие
Личностное развитие - Познавательное развитие
Формирование учебной деятельности
Развитие коммуникативной компетентности

УМК «Перспективная начальная школа»

- Задачи:
развитие личности ребенка;
формирование мотивации к учению;
воспитание нравственности, толерантности;
обучение умению учиться.
Решение задач в рамках данной программы основывается на принципах гуманистической педагогики. Любой ребенок способен успешно учиться, если для него будут созданы все необходимые условия. Личностно-ориентированное обучение учитывает предыдущий опыт ребенка.
-
Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
Принцип целостности картины мира.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
Принципы прочности и наглядности.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
-
 Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»
Каждое методическое пособие состоит из двух частей:
Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.
Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.

УМК «Эльконина-Давыдова»

- Главная идея системы Эльконина-Давыдова:
для усвоения материала необходимо отойти от традиционного подхода в обучении.
-
Концепция программы
предполагает развитие мышления у ребенка;
без игровой формы;
дети объясняют цели сами.
-
Цель программы:
научить ребенка мыслить нестандартно.
-
Особенностью системы Эльконина-Давыдова:
активные дискуссии.
-
Структура:
не предполагает четкого деления на темы;
нет привычного выделения правил;
нет однотипных заданий.
Учитель выступает не как наставник, а как друг и помощник, направляющий ход мысли детей.
-
3 принципа программы: 
1. Предметом усвоения являются общие способы действия – способы решения класса задач;

 2. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем;
3. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
-
 Особенность:
Отметок детям в начальной школе не ставят;
Домашние задания сведены к минимуму.

УМК
«Л. В. Занкова»

- Цель обучения :
 достижение оптимального общего развития каждого учащегося на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Общее развитие:  целостное развитие ребёнка: его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья учащегося
- УМК основан на своих дидактических принципах:
обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;
ведущая роль теоретических знаний;
осознание процесса учения;
быстрый темп изучения материала;
работа над развитием каждого ребёнка, в том числе и слабого.

- Особенность учебно-методического комплекта по программе развивающего обучения Занкова – освоение основного, базового содержания осуществляется системно, в три этапа:
пропедевтическое изучение будущего программного материала, связанного с актуальным содержанием для данного года обучения;
его изучение при актуализации объективно существующих связей с прежде изученным материалом;
включение этого материала в новые связи при изучении новой темы.
-
Занковский урок:
Ничего не давать детям в готовом виде;
Формулировать вопросы поискового характера;
Организация исследовательской деятельности;
Соединение знаний с эмоциями;
Организация повторения.

УМК «Гармония»

- «Традиционное обучение + развивающее обучение = гармония».
-
Цели:
объединение традиций с инновациями;
гуманизация обучения младших школьников.
-
Преимущества
весь процесс образования строится на решении проблемных ситуаций;
всеобъемлющая методическая база с дополнительными материалами;
усвоение знаний происходит неразрывно с личностным развитием малыша;
проверенные приёмы для реализации индивидуального и дифференцированного подходов.
- Технология
Изложения нового материала происходит после выполнения заданий, поисковых и творческих заданий, которые эвристическим методом подведут малышей к новой информации;
На каждом уроке обязательна совместная работа учителя и ученика, работа в малых группах, парах;
Задания должны быть вариативными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования

Преемственность ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования предусматривается преемственность в достижении новых образовательных результатов, преемственность требовани...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Отличительные особенности Федерального государственного образовательного стандарта(ФГОС) начального общего образования

В статье рассматривается вопросы по теме " Отличительные особенности Федерального государственного     образовательного стандарта(ФГОС) начального общего  образования", которы...

Комплект КИМ для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Данный методический материал направлен для оценки индивидуальных достижений обучающихся 4-х  классов при освоении образовательных программ начального общего образования по предмету «РУССКИЙ...

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС начального общего образования

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ   Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования ...

Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса c умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В условиях модернизации образования в нашей стране с 1 сентября 2016 г. вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интел...