Моя малая Родина
классный час на тему

Повторить понятия о малой Родине, названий столиц России и Тувы. Развивать внимание, мышление, память, речь. Обогащать словарный запас. Работать над произношением и над развитием слухового восприятия. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свою Родину, чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina_zan.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие   по  Туве.

Тема: Моя малая Родина.

Цель: Повторить понятия о малой Родине, названий столиц России и Тувы. Развивать внимание, мышление, память, речь. Обогащать словарный запас. Работать над произношением и над развитием слухового восприятия. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свою Родину, чувства патриотизма.

Оборудование: Карта России и Тувы, таблички, зарисовки учащихся, пословица, ТСО(компьютер).

Ход  занятия:

  1. Организационный момент.

             - Ребята, встаньте. (Я встал (а))

  - Поздоровайтесь (Здравствуйте)

  - Сядьте (Я сел (а))

  - Наденьте наушники (Я надел (а) наушники)

  - Па-па-па, как вы меня слышите? (Я слышу хорошо).

         2. Фонетическая зарядка.

              -Ребята, какое сегодня число?

              -Какой день недели? (День недели…)

              -Кто сегодня дежурный в классе?

              -Я дежурная.

              -… спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук?

              -Ребята, какой сегодня дежурный звук? (Сегодня дежурный звук…)

              -З.К. ребята сказали, что дежурный звук Р

              Фоноритмика  РА , РО , РУ , РИ .

              -Ребята, посмотрите на доску прочитайте слоги, слова, предложение     на одном  дыхании.

ор_о      оро    город            Мы учимся в городе Кызыле.

            - Ребята, на занятии работайте активно, говорите хорошо.

3. Вводная беседа.

    - Ребята, какое занятие будет сейчас?  ( Будет развитие речи вне класса.)

 -  Ребята, спросите у меня,  что будем  делать? (З.К., что будем делать?)

- Будем работать по плану. Давайте прочитайте хором.

Будем: 1. отгадывать ребус.

   2. путешествовать по Туве.

   3. играть в игру «Составить предложения»

- Узнайте тему занятия, отгадав ребус.

1. Отгадывать ребус.

- Это какая буква? ( А)

- Это какое число? (один)        Р  1 а

- Это какая буква? ( А)

- Какое слово получилось?  (Получилось слово Родина).

- Прочитайте тему занятия.  (Моя малая Родина)

- Что мы делали? (Мы отгадывали ребус).

Основная часть.

2. Путешествие по Туве.

- Будем говорить о Родине.

- Как вы понимаете слово Родина? (Родина – это родная страна)

        (Родина – это наши земли, леса, моря, горы).

                                          (Родина - это место, где человек родился и вырос).

- Как называется наша Родина? ( Наша Родина – это Россия).

Посмотрите на карту. Это Россия.

- Какая это Родина? (Россия – большая Родина).

- Какой главный город России? (Это Москва).

- Москва – это столица России.

- А теперь мы найдём на карте нашу республику Тыва. Вот здесь мы живём. Тыва - это наша малая Родина.

- Что такое малая Родина?

- Малая Родина – это мой дом, моя улица, где я живу.

- Малая Родина – место, где человек родился.

- Малая Родина – моё село, где я живу.

 - Как называется столица нашей республики? ( Это город Кызыл)  Вот Кызыл.

- Ребята, будем путешествовать по родной Туве.

- Наш маршрут начинается с Улуг - Хемского  кожууна.

- У каждого человека есть родной дом, где он родился и вырос.

А) Рассказ воспитателя.

«Я родилась в селе  Арыг  – Бажы  Улуг-Хемского кожууна . Здесь моя родная улица, родной дом. Около села есть красивое место Кызыл-Эл. Я очень люблю своё родное село».

Б) Рассказ учащихся о своей малой  Родине.

- Дальше поедем в город  Шагонар.  Кто здесь живёт?

«Я живу в городе Шагонаре. Шагонар большой город. Там есть  школы, сады. Я люблю свой родной  город»

- Кто ещё хочет рассказать?

«Я тоже живу в городе Шагонаре. Рядом Шагонара есть гора Хайыракан. Там добывают известь».  

Ехали – ехали,

На  автобусе ехали,

До города  доехали.

Би – би  - би!

Плавали-алавали,

На теплоходе плавали,

До реки доплыли.

Би-би-би!

- Ребята, теперь поедем на теплоходе в Тоджинский кожуун.  Кто расскажет нам о нём?

 Слов. работа: Теплоход – это судно, с двигателем внутреннего  сгорания.

«Я живу в посёлке Тоора  -  Хеме. В Тоора – Хеме есть рыбы, олени. Это самое красивое место нашей Тувы».

- А теперь  обратно приехали в город Кызыл.

- Что мы делаем в городе Кызыле?  ( В городе Кызыле мы учимся и живём.)

-  А где находится наша школа?  (Наша школа находится по улице Ленина.)

- Что мы делали? ( Путешествовали по Туве.)

3. Составить предложение.

- Посмотрите на доску прочитайте слова .

Слов.работа: краше- красивее.

- Из слов составьте предложение. Какое предложение получилось?

Нет в мире краше Родины нашей.

- Что мы делали? (Составили предложение).

Вывод:  Любите свою Родину!

Итог: Молодцы! Все работали активно и хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для младших школьников по краеведению "Моя малая родина-город Нурлат"

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса у...

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею"

Презентация к проектной работе о малой Родине "Найди свою Гиперборею". Выполнила ученица 3 класса....

Презентация К проектной работе «Моя малая родина» (Судьба и родина едины)

Проект «Судьба и Родина едины».Классный  час: « Моя малая Родина».Цель:-  формировать представления о родном  крае, о своей станице;- вызвать  интерес к истории родной станицы;- пр...

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...

Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».

Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что  играет огромну...

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня

Моя малая родина Название работы: Малые реки: река Рудня...