«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста». Игры шнуровками.
материал на тему

Гегамян Кристине Вардановна

-Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";                                                                                                                                                          -формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние мелкой моторики на развитие речи детей      дошкольного возраста».

Игры шнуровками
Цели.

-Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

-развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";                                                                   -формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
-способствуют развитию речи ;
-развивают творческие способности.
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.      

 В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи, развивают усидчивость.

Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой.
Психологи уверяют – чем лучше развита моторика рук, тем быстрее ребенок начинает разговаривать, кроме того, это влияет на общую подготовленность к письму.   Поэтому предложите ребенку заняться хозяйством  и "пришить" пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудреным делом, то пуговица будет большой, иголка - деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трех ярких шнурков.   Такая игра научит малыша внимательности, аккуратности, ребенок изучит различные виды стежков, кроме того, большинство шнуровок выполнены из натурального дерева, поэтому развлечение безопасно для Вашего чада. Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребёнка заставлять.                             развитие тонкой моторики рук, пальчиковая гимнастика, крупная моторика

Для развития  воображения, памяти, мышления и внимания делаем пальчиковую гимнастику.

     

Основные цели игры: 
Закреплять знания свойств предметов, знание порядковых численных и числового ряда.
Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе. Развитие мелкой моторики
.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК
(дети играют сами)


Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.

Этот пальчик ДЕДУШКА.

(загибает /разгибает/ большой пальчик)

Этот пальчик БАБУШКА.

(загибает /разгибает/ указательный пальчик)

Этот пальчик ПАПОЧКА.

(загибает /разгибает/ средний пальчик)

Этот пальчик МАМОЧКА.

(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)

Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)

Это вся моя семья!

(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)

Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт:
– развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики;
– развивается память – нужно запомнить кто есть кто и кто за кем;
– развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

Заключительная. Рефлексия.
К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации, приходиться ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с нашей общей помощью таких трудностей удастся избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей младшего школьного возраста

Современные физиологи подтвердили тесную связь больших полушарий головного мозга с нервными окончаниями кистей рук....

«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В современном дошкольном образовании, речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение об...

Из опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

В этой статье дается краткое описание опыта работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.Часть работы уже проведена, но многое еще предстоит сделать в подготовительной г...

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в речевом  развитии...

Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...

Влияние мелкой моторики на развитие мозга.

В рубрике «Малые детки – малые бедки» говорим о развитии речи у малышей. Кто-то из родителей может с радостью наблюдать за тем, как рано и чисто начало говорить его чадо. А кто-то, н...

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста

По мнению ученых, самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Имен...