Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
учебно-методический материал на тему

Желонкина Марина Владимировна

План работы с учащимися начальной школы, слабо успевающими по отдельным предметам, и их родителями. Памятка учителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 84»

                                                                        Утверждено: «_____»__________2013 год

                                                                            Директор школы_________/И.Н. Агафонова/

Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми.

Разработала: Желонкина Марина Владимировна

Учитель начальных классов

2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ:  Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата класса и школы.

ЗАДАЧИ:

- Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении   русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;

- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

- пробуждение природной любознательности;

- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;

- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся  к слабому ученику.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.
  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).
  • Учитель после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль.
  • Учитель не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
  • Учитель должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
  • Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
  • Учитель-предметник  должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти
  • Учитель-предметник должен поставит в известность  классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося
  • Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

Утверждаю

директор школы___________

«_____»____________20____г.

График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

____ «___» класса по математике на  2013-2014 учебный год

        

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

       Учитель __________________________    

                  

             Ф.И.О.____________________________   Подпись___________        

График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

____ «___» класса по русскому языку на  2013-2014 учебный год

        

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

       Учитель __________________________    

       Ф.И.О.____________________________   Подпись___________        

ПРОГРАММА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков
  • Недостаточная работа дома
  • Слабые способности
  • Нежелание учить предмет
  • Недостаточная работа на уроке
  • Большой объем домашнего задания
  • Высокий уровень сложности материала
  • Другие причины
  • В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
  • В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
  • В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.

  • Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
  • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
  • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
  • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем.
  • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

Список учащихся МБОУ СОШ №84, неуспевающих в отдельных учебных областях

Фамилия, имя неуспевающего

Класс

Образовательная область

Педагог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

МБОУ « СОШ № 84»

20__-20___   учебный  год.

Выполнение  учащимся  домашних  заданий

Ф.И.  учащегося____________________________________ Класс ______

Предмет_________________________Учитель__________________________

Сроки  контроля: с «____»______________ 20___ г. по «____»_____________ 20___ г.

Цель  контроля: отслеживание  систематичности  выполнения  домашних  заданий «трудными» учащимися.

Дата  урока

Выполнение  домашнего  задания

Примечание

выполнено  полностью

выполнено  частично

не  выполнено

Работа  учителя  за  период  контроля:

с учащимся  _______________________________________________________

_______________________________________________________________

с  классным  руководителем________________________________________

_______________________________________________________________

с  родителями______________________________________________________

_______________________________________________________________

Подпись  учителя_______________________

МБОУ «СОШ № 84»

20__-20___  учебный  год.

Проверка  посещаемости  занятий  учащимся

Фамилия,  имя  учащегося -  ______________________________________

Класс - ________     Сроки  проверки:  с _______   по  _______   20__  г.

Цель проверки: упорядочение  посещаемости  занятий  учащимся, склонным  к  пропуску уроков  без  уважительных  причин.

Дата

Пропущенные  уроки

Причина

За  период  контроля  пропущено  ___ уроков,   из  них  по  уважительной  причине___ уроков, по  неуважительной  причине  ___ уроков.

Беседы с родителями_______________________________________________

                                 Проверку  проводил ______________

МБОУ «СОШ № 84»

20__-20__  учебный  год.

Промежуточный  контроль  успеваемости  и  посещаемости  занятий  учащимся

Фамилия,  имя  учащегося  _________________________________________                              Класс_____________

Классный  руководитель __________________________________________

Период,  за  который  проводится  контроль:

 с  «_____»___________по  «_____»_______________ 200 __г.

Предметы

Количество  уроков  за  период  контроля

Количество  пропущенных  уроков

Оценки  за  период  контроля  (включая  к/р)

Оценки  за  контрольные  работы

Подпись  классного  руководителя  _________________

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

3 класса на __ четверть.

Ф.И.О. учителя:

Фамилии учеников:  ___________________________________

Предмет:  русский язык

Пробелы в знаниях уч-ся:  

  Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки.

Индивидуальные занятия.

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия.

3. Дифференцированный контроль.

Сроки.

1. Контрольные диктанты.

По плану четверти.

2. Словарные диктанты.

3. Самостоятельные работы.

4. Проверочные работы.

5. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Сроки.

Индивидуальные консультации.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

3 класса на __ четверть.

ФИО учителя:  

Фамилии учеников:  _______________________________________

Предмет:  математика

Пробелы в знаниях уч-ся:

 

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки.

Индивидуальные занятия.

 

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия.

3. Дифференцированный контроль.

Сроки.

1. Контрольные работы.

По плану четверти.

2. Самостоятельные работы.

3. Проверочные работы.

4. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Сроки.

Индивидуальные консультации.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

3 класса на __ четверть.

ФИО учителя:  

Фамилии учеников:  _______________________________________

Предмет:  окружающий мир

Пробелы в знаниях уч-ся:

 

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Сроки.

Индивидуальные занятия.

 

2. Дифференцированные задания.

Работа с тетрадью.

Методические пособия.

3. Дифференцированный контроль.

Сроки.

1. Контрольные работы.

По плану четверти.

2. Самостоятельные работы.

3. Проверочные работы.

4. Тесты.

4.Консультации для родителей.

Сроки.

Индивидуальные консультации.

Мероприятия по  предупреждению  неуспеваемости,  ликвидации пробелов в знаниях

Посещение дополнительных занятий

Предмет, учитель

Дополнительные занятия в школе

Самостоятельные дополнительные занятия дома

Даты  посещения  ИГЗ

Отрабатываемые  темы

Беседа учителя с родителями

Даты  бесед

Основной  вопрос   беседы

Вызов  учащегося  к  администрации  школы,  на  малый  педсовет (обращались ли за помощью к администрации, как часто, по каким проблемам, результаты)__________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата вызова

Причина вызова

Направления и формы работы с неуспевающими и слабоуспевающими

Проблема

Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы)

Русский язык

Неумение:

  • безошибочно характеризовать звуки в слове, правильно переносить слова;
  • делить текст на законченные предложения и ставить соответствующий знак препинания в конце предложения;
  • разбирать слова по составу;
  • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить основы этих предложений.
  • проверять безударные гласные, парные согласные в корне;
  • правильно писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • грамотно писать под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами.

Математика

  • не знает компонентов и результатов действий сложения, вычитания, умножения, деления;
  • не запоминает  таблицы сложения и вычитания, таблицы умножения и деления;
  • не умеет безошибочно находить значение числового выражения в несколько действий
  • не умеет решать составные задачи на пропорциональное деление;

не умеет  находит площадь сложной фигуры путём разбиения её на прямоугольники и прямоугольные треугольники; путает понятия периметр и площадь.

 

Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль.

1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

  • Работа по сюжетным картинкам.
  • Работа с деформированным текстом.
  • Систематическая работа над ошибками по памятке.

  1. Индивидуальные карточки.
  2. Работы с тренажёрами счёта в т.ч. и электронными.
  3. Составление схем и рисунков к задачам.
  4. Использование наглядного дидактического материала.
  5. Дифференцированные  домашние задания.

Отслеживание эффективности оказанной помощи.

предмет

Результаты к/р (в сравнении с предыдущи-ми)

1 четверть (уровень)

Результаты к/р (в сравнении с предыдущи-ми)

2 четверть

Результаты к/р (в сравнении с предыдущи-ми)

3 четверть

Результаты к/р (в сравнении с предыдущи-ми)

4 четверть

год

Русский язык

 

 

Математика

Индивидуальная образовательная программа учащегося

МБОУ «СОШ №84»

  1. Фамилия и имя учащегося     
  2. Класс 
  3. Учитель 

Правила работы со слабоуспевающим учеником:

1.    Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

 2. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

 4.   Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.

 5.   Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий

Дифференциального подход  на уроке и при выполнении домашних заданий.

  • Облегчённый или средний  (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.
  • Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.
  • Индивидуальные дифференцированные задания.
  • Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.

На занятиях с ребёнком:

  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  •  Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  •  Применять частую смену видов деятельности  
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности

 В индивидуальной работе используются:

  • Задания с выбором ответа.
  • Деформированные задания.
  • Тесты - тренажеры.
  • Творческие задания.
  • «Карточки-информаторы» - памятки, карточки -с образцами решения

   

     На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.

Русский язык:_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика:_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы на каникулах

 п/п

Образователь-ная часть

      Темы

Сроки

Форы, виды, приёмы, работы

1

Русский язык

 

2

Математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с неуспевающими детьми

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей.Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно оказать помощь в ее преодолении....

Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учениками.

Организация деятельности с неуспевающими и слабоуспевающими учениками, система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих учеников....

Программа работы с неуспевающими детьми

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...

Организация деятельности с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Организация деятельностис неуспевающими и слабоуспевающими детьми...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

Программаработы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми...