Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
рабочая программа

Доровик Юлия Сергеевна

Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34»

Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми

Доровик Ю.С.,

учитель начальных классов

Бийск 2021 г.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в школе.

ЗАДАЧИ:

  • создать коллектив единомышленников, сделать учащихся, учителей, родителей соучастниками образовательного и воспитательного процесса организовать разнообразную, увлекательную, социально-значимую совместную деятельность учащихся и родителей;
  • организовать всеобуч для родителей;
  • выявление возможных причин снижения успеваемости и качества образования учащихся;
  • принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Ожидаемые результаты: установление диалога и взаимовыгодного сотрудничества между школой и родителями формирование у учащихся любви, долга к родителям,

Формы организации работы с родителями  слабоуспевающих и неуспевающими учащихся:

  • индивидуальная беседа с родителями в присутствии ученика;
  • выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где используются дифференцированные задания для создания ситуации успеха;
  • родительское собрание;
  • методические рекомендации и практикумы;
  • подбор методической литературы по отдельным предметам.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ (с учеником)

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем) или использовать формирующее оценивание.
  • После первичного контроля ЗУН отработать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего провести повторный контроль.
  • Не опрашивать ученика, не давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
  • Определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
  • Выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
  • Дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.
  • Своевременно ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося.
  • Не снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае использовать другие методы воздействия на ученика.

Только при выполнении полного комплекса мероприятий учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

График

индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

____ «___» класса по русскому языку на  2021-2022 учебный год

п/п

Список

учащихся

Дни недели

Понедельн.

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков
  • Недостаточная работа дома
  • Слабые способности
  • Нежелание учить предмет
  • Недостаточная работа на уроке
  • Необъективность выставления оценок на уроке
  • Предвзятое отношение учителя на уроке
  • Большой объем домашнего задания
  • Недостаточное внимание учителя
  • Высокий уровень сложности материала
  • Другие причины

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

Ученик обязан

  • выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку;
  • работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке;
  • самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины, но при необходимости обратиться к учителю за консультацией.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Родители обязаны
  • контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость;
  • помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
  • Родители ученика имеют право
  • посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат.
  • в случае затруднения обращаться за помощью к классному руководителю, учителю-предметнику, администрации школы.

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

  •  предупреждение/ликвидация неуспеваемости;
  •  повышение уровня освоения учебного материала учащимся;
  •  повышение качества знаний учащихся;
  •  повышение мотивации к учению.

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

(образец)

ФИО учителя ….………………………………………                            

Фамилия ученика (класс)………………………………….

Предмет   ………………………………………..

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) ………………………….

Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

  1. Индивидуальные дополнительные  занятия.

Тематика занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дифференцированные задания.

Методическое пособие

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа с дневником и тетрадью.

 

 

 

  1. Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

  1. Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося класса

 

Ф И  учащегося  _____________________________________________

Класс ______________________________________________________

Предмет ____________________________________________________

Причина неуспеваемости ______________________________________

_____________________________________________________________

Учитель ______________________________________________________

Пробелы в знаниях

Даты проведения индивидуальных занятий

Формы ликвидации пробелов

Что задано

%

выполнения

Отметка

Подпись

учащегося,

родителя

Лист контроля выполнения  учащимися  домашних  заданий

Ф.И.  учащегося____________________________________________    Класс ___

Предмет _________________________   Учитель  ____________________________________

Сроки  контроля:  с  «____»______________ 20___ г.  по  «____»_____________ 20___ г.

Цель контроля: отслеживание систематичности  выполнения  домашних  заданий учащимися

Дата  урока

Выполнение  домашнего  задания

Примечание

выполнено  полностью

выполнено  частично

не  выполнено

Работа  учителя  за  период  контроля:

с  учащимся  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

с  классным  руководителем ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

с  родителями  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись  учителя_______________________


Промежуточный  контроль  успеваемости  и  посещаемости  занятий  учащимся

Фамилия,  имя  учащегося  ______________________________________________                              Класс_____________

Классный  руководитель     __________________________________________

Период,  за  который  проводится  контроль:

 с  «_____»___________по  «_____»_______________ 20 __г.

Предметы

Количество  уроков  за  период  контроля

Количество  пропущенных  уроков

Оценки  за  период  контроля  (включая  к/р)

Оценки  за  контрольные  работы

Подпись  классного  руководителя  _________________

        

ОТЧЕТ

учителя-предметника о работе со слабоуспевающими учащимися

по состоянию на __________________

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

Учитель _________________________                            Подпись___________________

Анкета

(анализ причин неуспеваемости учащихся)

  1. Ученик____________________________ класс______ школа________
  2. Состояние здоровья:
  • Слабое
  • Удовлетворительное
  • Хорошее
  1. Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
  2. Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________

___________________________________________________________________

  1. Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________

___________________________________________________________________

  1. Знание учеником критериев оценивания______________________________
  2. Понимание изучаемого материала на уроках
  • Умение концентрировать внимание_______________________________
  • Оперативное (быстрое) запоминание______________________________
  • Умение повторить изложенное
  • Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
  1. Уровень развития учебных умений:
  • Чтение_______________________________________________________
  • Письмо_______________________________________________________
  • Счет_________________________________________________________
  • Речь_________________________________________________________
  • Понимание прочитанного_______________________________________
  • Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________
  • Владение приемами развития памяти______________________________
  • Уровень ответов без конспектов__________________________________
  • Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
  1. Посещение дополнительных занятий:
  • По предметам__________________________________________________
  • Виды учебной деятельности  на занятиях___________________________
  • Самостоятельные дополнительные занятия_________________________
  1. Выполнение домашних заданий:
  • Частота выполнения домашних занятий____________________________
  • Причин отсутствия домашних занятий_____________________________
  • Последовательность выполнения домашних заданий_________________

_________________________________________________________________

  • виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________

_________________________________________________________________

  • виды помощи при выполнении домашнего задания___________________

_________________________________________________________________

  1. Дополнительные занятия в каникулярное время:
  • Предметы_____________________________________________________
  • Виды занятий__________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Рабочая программа педагога по работе со слабоуспевающими обучающимися....

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс

Программа работы со слабоуспевающими детьми 2 класс...

Программа индивидуальной работы с слабоуспевающими детьми.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогом наших школ, - это работа со слабоуспевающими детьми. Слабоуспевающими учащимися принято считать учащихся, которые имеют слабые у...

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми

Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми...

Программа по работе со слабоуспевающими детьми

Одной из главных проблем, которые приходиться решать педагогам наших школ - эта работа со слабоуспевающими детьми...

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

План работы с учащимися начальной школы, слабо успевающими по отдельным предметам, и их родителями. Памятка учителям....

Программа работы со слабоуспевающими детьми

Программа для учащихся 1-4 классов...