Самоананализ педагогической деятельности
материал (1 класс) на тему

Шикина Татьяна Ивановна

Данный самоанализ поможет учителям начальных классов при написании самоанализа о проделанной работе за год и направит учителя для составления перспективного плана на следующий учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz_.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности Шикиной Татьяны Ивановны за 2014-2015 учебный год

Я, Шикина Татьяна Ивановна, родилась 15 мая 1975 года. Работаю в МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак учителем начальных классов. Имею высшее образование, которое получила в «Крымском гуманитарном университете» в 2007 году. Педагогический стаж на 01.06. 2015. – 19 лет 3 месяца. Стаж работы в занимаемой должности – 16 лет 3 месяца. В 2014 году прошла курсы в Федеральном институте развития образования по программе «Концептуальные положения и методы построения образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» № свидетельства 06/23/103/76 (42 часа). Также в 2014 году закончила курсы в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования свидетельство №2067 по программе «Организация работы с учителями начальных классов в условиях перехода на государственный образовательный стандарт начального общего образования» (108 часов) приказ 221-1 от 10 октября 2014 года.

В этом учебном году я взяла методическую тему: «Использование инновационных моделей организации, содержания и технологий воспитательного процесса с целью обеспечения оптимальных условий для развития  и самоопределения личности ребёнка». Поставила перед собой цель: «Создание условий для формирования социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, потребность вести здоровый образ жизни, гуманистическое отношение к миру». Передо мной стояли задачи: 1.Создание здоровьесберегающей среды, как основы для успешного обучения и воспитания.2.Формирование общечеловеческих нравственных ценностей, воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств младших школьников через вовлечение их в общую (коллективную) работу, с использованием технологии поддержки ребёнка. 3.Включение обучающихся в такую деятельность, которая создаёт условия для проявления творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности, развития индивидуальных качеств детей.4.Обеспечение единства и взаимосвязи двух образовательных сфер – семьи и школы.

Для реализации поставленных целей и задач мне необходимы были средства информационно - коммуникативных технологий. Вначале я использовала личный ноутбук, а с января месяца в моём классе установили мультимедийную доску с проектором, что намного облегчило достижение поставленных задач. Так во время уроков я использовала:

- электронное приложение к учебникам;

- научила ребят пользоваться мультимедийной доской;

- ответы обучающихся снимались на камеру и демонстрировались затем в классе, с целью устранения речевых и поведенческих ошибок при ответах у доски;

-  с коллегами проводились  мастер-классы по работе с мультимедийной доской;

- из лучших образцов видео коллег создан электронный архив данных;

- по желанию родителей общение ведётся по электронной почте, где ребята учатся передавать информацию к урокам-проектам через сеть-интернет.

С 1 сентября 2011 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для начальной школы. Принципиальным отличием школьных стандартов второго поколения является их ориентация на формирование личности обучающихся, на овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии (информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые). На современном этапе наблюдается всестороннее массовое внедрение информационных технологий во все сферы образования. Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи: - овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения, -ориентироваться в возросшем потоке информации, -уметь ее находить, перерабатывать и использовать, научить детей пользоваться информацией. У меня сейчас первый класс. Ученики не все задания выполняют самостоятельно, без помощи учителя. Но я обучение организую так, чтобы оно способствовало развитию УУД детей. Главное на уроке - проблема. Совместное решение проблемы и способствует повышение мотивации к учению. Только когда ученик сам придет к правильному выводу, пусть даже этот путь сначала будет ошибочным, делает учение интересным, познавательным и развивающим. Дети учатся отстаивать свою точку зрения, вступать в дискуссию. Это ученикам очень нравится. Также, кроме решения проблемы, мотивацию к учению я формирую на уроках окружающего мира. Мы  подготовили сообщения о питомцах, которые рядом с детьми дома. Дети научились искать информацию в книгах, в интернете. А затем продемонстрировали всему классу. Это ученикам очень нравится. Они с удовольствием выступают, делятся впечатлениями. Еще особое значение придается формированию ИКТ - компетентности. Мы первый год учимся по ФГОС. Я потихоньку развиваю ИКТ – компетентности. Подготовила и провела небольшие проекты –«Город букв», «Азбука загадок», «Живая азбука», «Мои домашние питомцы», «Мой класс и моя школа». Детям помогают готовится родители. Мы учимся из большого количества информации находить главное, нужное. Моделирование учебных ситуаций – одна из главных задач работы учителя по ФГОС. Ведь от того, как будут построен урок, какие формы, методы и приемы будут выбраны, зависит общий результат. Нужно обязательно исходить из того, какой возраст, какой уровень детей, какая тема и многое другое. Я в своей работе использую различные формы работы: 1. урок-путешествие; 2. урок-игра; 3. урок-викторина; 4. урок-экскурсия; 5. урок-проект. На уроках я использую такие приемы и методы как: 1. Решение проблемы. Когда дети из множества решений задачи находят нужное, верное. 2. Работа парами, группами. Дается задание, которое должны выполнить вместе, сообща. Здесь они учатся договариваться, работать в команде. Где результат зависит от каждого. 3. Выполнение проектов. Здесь дети учатся работать с дополнительной литературой, находить нужное, главное, существенное. На уроках я активно использую мультимедийную доску. Это помогает наглядно показать, познакомить с новыми понятиями, закрепить полученные знания. На уроках математики я использую работу на мультимедийной доске на устном счете. Дети по очереди выходят решать примеры или соединяют нужный ответ с примером. На русском языке используется при закреплении учебного материала. Особенно интересны игры. Они рассчитаны на 4 игрока. Мы устраиваем в классе соревнования между рядами. Каждая команда делает свой ход и отвечает на поставленный вопрос. Это детей так завлекает, что невозможно остановить. Все хотят оказаться первыми. Данный урок сразу решает несколько задач – повышение мотивации и способствует проверке полученных знаний. А на уроках окружающего мира и литературного чтения интерактивную доску использую при ознакомлении с новой темой. Это наглядно и способствует более быстрому запоминанию нового материала. В этом учебному году я решила аттестоваться на I квалификационную категорию. У меня это получилось. Приказ от 02. 04.2015 года № 126-к «Об итогах аттестации педагогических работников в 2015 г.» на основании решения Республиканской комиссии (протокол №2 от 30 марта 2015) опубликован на сайте КРИППО п.1.9. № 102 в списке по г. Судак. В рамках аттестации и на протяжении всего учебного года я провела праздник «Здравствуйте, мои первые каникулы!», куда были приглашены родители и ученики из группы продлённого дня, мы поиграли и показали театрализованную сказку «Репка», открытый урок по математике «Числа от 0 до 10», открытый урок по математике «Прибавить и вычесть 4», внеклассное мероприятие для 1-х классов «Викторина о книгах» в рамках Недели детской книги, замечательный утренник для 1-х классов «Прощай, Азбука!», а также спортивное мероприятие «Весёлые старты» для 1-х классов. За этот учебный год дети приняли участие во многих школьных конкурсах. К сожалению, мы не заняли призовые места во всех мероприятиях, но мы старались, стремились к лучшему. Хочется отметить такие, как: 1. Конкурс поделок из природного материала ко Дню учителя, конкурс рисунков «Мой любимый учитель», конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, конкурс рисунков «Новогодние желания», конкурс рисунков «Крымская весна», конкурс рисунков «Здравствуй, лето!», спортивное мероприятие «Весёлые старты» 3 место. Дети также приняли участие и в международной школьной предметной олимпиаде «Буквознайка» и получили Дипломы I степени (Спирин Виктор, Стариков Роман, Колпаков Александр, Скилов Ярослав, Курунин Степан, Щербина Андрей, Бычхоз Елизавета, Купченко Анна), Диплом II степени (Жукова Ульяна). Все дети очень активные и любят участвовать во всех конкурсах. В этом учебном году было проведено много совместных уроков и классных часов с использованием мультимедийной доски на патриотическую тему в связи с 70-летием Победы в ВОВ над немецко-фашистскими захватчиками и воссоединения Крыма с Россией с классами по параллели ( с 1-б и 1-в). Это Классные часы «Моя малая родина», «Россия и Крым – общая судьба», «Главный закон республики Крым – Конституция Крыма», «Уроки Победы». В течение всего учебного года мы с ребятами соблюдали режим для первоклассников с целью сохранения и сбережения здоровья детей. В I  и  II четвертях уроки длились по 35 минут с 2 физпаузами, а в III  и IV четверти по 45 минут  с 2 физпаузами. Строго соблюдался двигательный режим детей. Наблюдается положительная динамика в сбережении здоровья детей. Большая часть детей увеличила свои физические показатели на конец года, что отражено в Листе здоровья в Классном журнале. На уроках сложнее всего мне формировать у детей:  

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

4.Умение определять причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

        Каждый учитель начальных классов, как известно, является классным руководителем. Задача классного руководителя не только обучать, но и воспитывать. Пробудить душу ребёнка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарную культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, привить навыки здорового образа жизни – вот основные задачи, которые я ставлю перед собой на второй класс.

В течении года я занималась самообразованием и создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт http://nsportal.ru/shikina-tatyana-ivanovna, на котором выкладываю свои достижения и достижения своих учеников, я участник вебинаров : «Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов» (11.02.2015), «Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики издательства «Просвещение» (27.02.2015),» Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики» (04.03.2015),«Проектная деятельность по ОБЖ как обязательный компонент реализации требований ФГОС на примере издательства «Просвещение»         ( 05.03.2015), «Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для проектирования урока математики и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции математического образования в РФ» (10.03.2015), «Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира» (11.03.2015), «Открытый урок с Просвещением. Как работать с электронным учебником» (16.03.2015), «Урок технологии: где «прячутся» планируемые результаты ФГОС» (20.03.2015), «Ресурсы УМК «Школа России» для проектирования урока» (23.03.2015), «Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России» (24.03.2015), «Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики» (25.03.2015), «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Русский язык, 2 класс, авт.В.П.Канакиной,В.Г.Горецкого)» (30.03.2015), «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение» (Английский язык, 5 класс, авт.Ю.Е.Вазулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко (УМК «Английский в фокусе») (06.04.2015), «Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение» (14.04.2015), «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по истории России 6 кл., авт. А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной» (20.04.2015).

За свою работу я награждена  Благодарностью администрации Морской общеобразовательной школы за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокие достижения в профессиональной деятельности и ко Дню работника образования (Приказ от 01.10.2014, №211).Принимала участие в региональном конкурсе «Учитель года - 2015» и награждена Грамотой отдела образования администрации округа Судак (Приказ от «30» января 2015 года, №15). Выступала с докладом на ШМО протокол от «29» декабря 2014, №4 «Овладение навыками грамотного каллиграфического письма». Также я участвовала с 04.12.2014.по 15 05.2015.  в международном конкурсе педагогических портфолио «Мой педагогический успех» и награждена Дипломом победителя, занявшего III место, на сайте Академии развития творчества «АРТ-ТАЛАНТ». На линейке «Последний звонок» награждена Грамотой администрации МБОУ «Морская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак за успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокие достижения в профессиональной деятельности и по итогам аттестации 2014 - 2015 года (Приказ от 21.05.2015, №90).Принимала участие в Круглом столе по обмену опытом учителей начальных классов по здоровьесбережению , выступала с докладом на тему «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе», который проходил на базе МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа Судак 29.04.2015.

Я делилась своим опытом, а также посетила уроки своих коллег и научилась некоторым полезным моментам у них. Так в декабре месяце я была на открытом внеклассном мероприятии «Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам» (25.12.2014.) у Халилевой Х.Р., феврале месяце показывали открытые уроки Мироненко Е.А., Османова З.Н., в апреле Прохорова С.Е. Я присутствовала на уроке литературного чтения «Н.Носов. «Живая шляпа», который провела Мироненко Е.А 03.03.2015, на воспитательном мероприятии у Османовой З.Н. «Нет друга – ищи, а нашёл береги» (05.02.2015), информационно-исследовательском проекте «Мой любимый сказочный герой» по окружающему миру, ИЗО и литературному чтению, учитель Зюзина В.А. (06.02.2015), на уроке окружающего мира «Домашние опасности» Османовой З.Н. (09.02.2015), на уроке русского языка «Части речи. Употребление частей речи в тексте» у Мироненко Е.А. (10.02.2015), на уроке литературного чтения у Прохоровой С.Е. «К.И.Чуковский, Г.Х.Андерсен» (03.04.2015.).

 Считаю выбранную тему актуальной. Цели и задачи поставленные перед собой выполнила в полном объёме, буду продолжать работу в данном направлении и на следующий год.

И хочется закончить свой самоанализ такими строчками – «Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того, чтобы научиться самому» ( Мишель Эйкем де Монтень).

                                                                            22.05.2015.  _________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...

Представление передового педагогического опыта на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе - ведущий аспект педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

На современном этапе здоровье и жизнь человека приобретают особое значение. ВАжнейшей задачей цивилизованного общества является сохранение и укрепление здоровья каждого гражданина страны. Как никогда ...

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»

Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....

Педагогическая рефлексия. Изучение затруднений в педагогической деятельности.

В основе любых педагогических затруднений лежат определенные противоречия , которые становятся движущими силами развития специалиста только при их успешном разрешении....