«Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
рабочая программа (3 класс) по теме

Гук Наталья Николаевна

Программа факультатива «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.  Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства в начальной школе, на внеклассных занятиях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_muzeynaya_i_eksk._3_klass.docx61.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 3 класса

по факультативному курсу

«Музейная и экскурсионная деятельность

в начальной школе»

Ступень обучения (класс);  начальное общее, 3 класс

Направление: общеинтеллектуальное

Количество часов:  34 часа                     Уровень:  базовый

Занятия  проводятся 1 раз в неделю.

                                                   Составила:

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Гук Наталья Николаевна

2015 год.

Пояснительная записка

Программа факультатива «Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности.  Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства в начальной школе, на внеклассных занятиях.  

Экскурсии  - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический  вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому  они проводятся  в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету. Не менее важным в экскурсионной политики  является  развитие кругозора, разносторонне развитой  личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях  коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность.  Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

     В начальной школе музейная и экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

  • учет  возрастных особенностей (познавательных интересов  и возможностей) учащихся;
  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
  • практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
  • здоровьсбережение;
  • развитие общего кругозора и эрудиции;
  • жесткий временной регламент (экскурсии начинаются  не ранее 11 часов, заканчиваются  – не позднее 16 часов);
  • вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
  • системный, плановый характер

     Выделяются следующие направления музейной и экскурсионной деятельности:

  • учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл);
  • воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);
  • экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).

         Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Москвы, сформировать у школьников представление о достопримечательностях Москвы

          Задачи программы:

образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Москвы;

развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

        Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности,учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе,  накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни города, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

         -       практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знаниянапрактике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Музейная и экскурсионнаядеятельность вначальнойшколе» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса является динамичность ее форм. Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Виды деятельности.

1. Учебная:

1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно- краеведческих викторин, олимпиад, элементы фольклорного и литературно-краеведческого театра, заочные путешествия по стране с использованием карты).

2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.).

3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека.

Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.

2. Эвристическая(участие в читательских конференциях, экскурсиях в музеи областного и районного города).

3. Творческая (выпуск специальных стенных газет, инсценирование сказок и легенд, проведение литературно-краеведческихчасов, подготовка заметок и статей в стенные газеты, подготовка докладов, работа над проектами).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе»

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

        Будут сформированы:

  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

                Ученик получит возможность для формирования:

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • Адекватного понимания причин успешности.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия;
  • Выполнять учебные действия в материализованной,  речевой и умственной форме.

        Получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

        Научится:

  • Ориентироваться в музеях родного города.
  • Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
  • Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
  • Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
  • Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

        Получит возможность научиться:

  • Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя  в целом;
  • Представлять логику развития культурного наследия родного края;
  • Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
  • Осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

        Научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • Строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

        Получит возможность научиться:

  • Точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Планируемые результаты освоения программы факультатива

«Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе».

Воспитательные результаты первого уровня  (приобретение  социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Ученик научится:

  • распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);
  • внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение;
  • оформлять в устных  высказываниях свои наблюдения и выводы.

        Ученик получит возможность научить

  • пробовать себя в роли экскурсовода

        Воспитательные результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения  к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

        У ученика будут сформированы:

  • учебно – познавательный интерес к изучению  произведений искусства;
  • опыт рассматривания и анализа экспонатов музея;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с   отечественной художественной культурой.
  • умение оформлять в устных и письменных  высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • опыт  ролевой  игры в роли экскурсовода;
  • опыт участия в подготовке и проведении  выставки или презентации своей творческой работы.

        Получит возможность для формирования:

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • Адекватного понимания причин успешности;
  • Опыт деловой игры «Посещение музея»;

        Воспитательные результаты третьего уровня (получение  опыта самостоятельного социального действия)

        У ученика будут сформированы:

  • Умения строить рассуждения в устной и письменной форме;
  • В сотрудничестве с учителем определять новые учебные задачи;
  •  Опыт проектной деятельности;
  • Опыт проведения экскурсий для учащихся и родителей;
  • Опыт составления каталога;

Получит возможность для формирования:

  • Опыт участия в  организации выставки достижений

Конечный результат:

  • Подготовка экскурсоводов;
  • Подготовка проектов

           В программе представлено тематическое планирование для внеурочной деятельности из расчета 34 часа за год  обучения,  по 1 часу в неделю.  

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Введение

1

2.

Правила поведения юных экскурсантов

1

3.

Экскурсия в школьный музей «Открытое небо»

1

 4.

Главный город нашей страны Виртуальная экскурсия по городу.

1

5.

Музеи, в которых можно познакомиться с историей города и страны

6

6.

Музеи изобразительного искусства

6

7.

Музеи декоративно – прикладного искусства

6

8.

Места в Москве, где детям расскажут о профессиях

6

9.

Музеи – усадьбы в Москве

6

                    Всего

34

Методическое обеспечение курса «Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе».

Программы по учебным предметам:

Л.Г.Савенкова,  Е.А.Ермолинская. Изобразительное  искусство Программа 1 – 4 класс – М.: Вентана-Граф, 2013.

Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы.  – М.: Вентана-Граф, 2013.

Ефросинина Л.А., Оморокова М.И  Литературное чтение. Программа. 1-4 класс.– М.: Вентана-Граф, 2013.

Виноградова Н.ФОкружающий мир. Программа. 1-4 классы.   – М.: Вентана-Граф, 2013.

Виноградова Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы – М.: Вентана-Граф, 2013.

Мишакина Т. Л., Гладкова С.А.  Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента


Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год

Дата

Тема занятия                                                                                                                            

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Введение

Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения

Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Правила поведения юных экскурсантов

Уметь работать с различными источниками информации

Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;Познавательные:оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителяКоммуникативные: точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик

Экскурсия в школьный музей «Открытое небо»

Познакомить с новыми экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:ориентироваться в школьном музее;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их

Коммуникативные:строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Главный город нашей страны Виртуальная экскурсия по городу.

Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город»

Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мираКоммуникативные:владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик

Музеи, в которых можно познакомиться с историей города и страны

Познакомить с Государственным историко-культурный музеем -заповедником "Московский Кремль" , Государственным Историческим музеем, Музеем  истории города МосквыМузеем –панорамой "Бородинская битва"

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Музеи, в которых можно познакомиться с историей города и страны

Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Практическое занятие. Экскурсия в  один из исторических музеев

Познакомить учащихся с одним из исторических музеев Москвы; рассмотреть экспозиции музея

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве;различать способ и результат действия

Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;объединять разрозненные впечатления;представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения;строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Практическое занятие. Экскурсия в  один из исторических музеев

Практическое занятие. Экскурсия в  один из исторических музеев

Итоговое занятие Учимся писать отзыв

Уметь оформлять письменные работы

Части отзыва:

1. Вступление.

2. Мнение.

3.Мнение должно быть подкреплено доказательствами

4.Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями.

5. Заключение. Вывод.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Познавательные:оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;  адекватного понимания причин успешности.

Музеи изобразительного искусства

Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Дом-музей Васнецова

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Музеи изобразительного искусства

Практическое занятие. Экскурсия в  музей изобразительного искусства

Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны

Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);

внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом  материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину  и находить  указанные детали;объединять разрозненные впечатления в целостную картину

Коммуникативные:строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Практическое занятие. Экскурсия в  музей изобразительного искусства

Практическое занятие. Экскурсия в  музей изобразительного искусства

Итоговое занятие. Конкурс рисунков

Уметь защищать проекты на итоговых мероприятиях

Устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение

Регулятивные:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные:строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

адекватного понимания причин успешности.

Музеи декоративно – прикладного искусства

Дать необходимые понятия о декоративно – прикладном искусстве.

Дать краткий обзор видов ДПИ народов нашей страны.
 Рассказать о старинных традициях и связанных с ними предметах декоративного искусства.

Познакомиться с музеями декоративно – прикладного искусства. Музей русской гармоники, Интерактивный музей народной игрушки «Забавушка», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия; самостоятельно учитывать выделенные  ориентиры действия в новом материале.

Познавательные:внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить  указанные детали;устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества;  точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Музеи декоративно – прикладного искусства

Практическое занятие. Экскурсия в  музей декоративно-прикладного искусства

Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка

Познавательные:ориентироваться в музеях родного города; сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

Практическое занятие. Экскурсия в  музей декоративно-прикладного искусства

Практическое занятие. Экскурсия в  музей декоративно-прикладного искусства

Итоговое занятие.  Делаем игрушки по мотивам народных промыслов

Научить последовательности выполнения изделий по мотивам народных промыслов

Регулятивные:уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.

Коммуникативные:умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе 

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине.

Места в Москве, где детям расскажут о профессиях

Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности , основные механизмы оценки самочувствия Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: договариваться с людьми

Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии

Места в Москве, где детям расскажут о профессиях

Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии

Практическое занятие  Экскурсия на предприятие

Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их;устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности.

Практическое занятие  Экскурсия на предприятие

Практическое занятие  Экскурсия на предприятие

Итоговое занятие Сюжетно-ролевые игры

Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»;

уточнять и расширять словарь  и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»

Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.

Музеи – усадьбы в Москве

Познакомить с музеями – усадьбами расположенными на территории Москвы; узнать историю их появления. Государственный музей – заповедник «Коломенское», Усадьба Кусково, Московский музей – усадьба Останкино, Историко – архитектурный музей Царицыно, Государственный историко – культурный комплекс «Кузьминки»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать  музейные экспонаты и находить  указанные детали;представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Музеи – усадьбы в Москве

Практическое занятие. Экскурсия в  музей – усадьбу

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;внимательно рассматривать  музейные экспонаты и находить  указанные детали;устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;строить понятные  высказывания;  владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

адекватного понимания причин успешности.

Практическое занятие. Экскурсия в  музей – усадьбу

Практическое занятие. Экскурсия в  музей – усадьбу

Итоговое занятие. Разгадываем кроссворды по теме «Усадьбы»

Уметь составлять кроссворды на тему музея

Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экскурсионной деятельности в начальной школе.

Обобщение опыта работы по теме "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы". Программа экскурсионной деятельности в начальной школе....

Экскурсионная деятельность в начальной школе.

   Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения поступающего материала. Пластичность природного механизма усвоения, имитационные способности, пр...

Экскурсионная деятельность в начальной школе

        Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практи...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 1 класса по факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»

Программа факультативного курса "Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе" определяет направления и методы работы по данному курсу для учащихся первых классов города Москвы. В программе...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....

Статья "Оздоровительно-воспитательная направленность экскурсионных занятий внеурочной деятельности в начальной школе"

В данной статье  рассматривается экскурсия как необходимое условие сохранения здоровья младших школьников во внеурочной деятельности. Экскурсионные занятия призваны содействовать восстановлению с...

Экскурсионная деятельность в начальной школе нового поколения

Экскурсии  - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический  вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскур...