Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Зимарина Валентина Васильевна

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                             УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

              «ШКОЛА № 41 имени Григория Алексеевича Тарана»

       ________________________________________________________________________

119027  г. Москва, ул. Большая Внуковская, дом 4                                       e-mail: 41@edu.mos.ru

тел.:736-11-10, факс:736-11-10                                                                       http://www.sch41.mskobr.ru

            «СОГЛАСОВАНО»                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

      Председатель МО нач. кл.                                                      Директор ГБОУ Школы №41

      _____________________                                                          ______________________

            Е. Н.Сиголаева                                                                           Е.В.Васильева

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по дополнительной образовательной деятельности

«Музейная и экскурсионная деятельность»

3 «Б» класс

2015 – 2016 учебный год

                                                   Составила:

учитель начальных классов

                                                                                               _________________________

Зимарина Валентина Васильевна

2015 год.



Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год

Дата

Тема занятия                                                                                                                            

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

   1.

03.09

Введение

Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения

Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

   2.

10.09

Правила поведения юных экскурсантов

Уметь работать с различными источниками информации

Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя различать способ и результат действия; Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя.           Коммуникативные:   точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик

   3.

17.09

Экскурсия в школьный музей «Открытое небо»

Познакомить с новыми экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться в школьном музее; освоить лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их

Коммуникативные: строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

    4.

24.09

 Мы живём и учимся в Москве. 

Виртуальная экскурсия по городу.

Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город»

Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: освоит лексику, необходимую для выражения чувств;  внимательно рассматривать музейные; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира                                                                     Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик

    5.

01.10

Музеи, в которых можно познакомиться с историей города

Как Москва стала столицей

Познакомить с Государственным историко-культурным  музеем -заповедником "Московский Кремль" , Государственным Историческим музеем, Музеем  истории города Москвы, Политехническим музеем

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма,
овладение навыками самостоятельного наблюдения

     6.

08.10

Музеи, в которых можно познакомиться с историей города

У стен Кремля

формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

     7.

15.10

Практическое занятие. Экскурсия в  один из исторических музеев

Познакомить учащихся с одним из исторических музеев Москвы; рассмотреть экспозиции музея.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве; различать способ и результат действия

Познавательные:   ориентироваться в  музеях родного города;  освоить лексику, необходимую для выражения чувств; объединять разрозненные впечатления; представлять логику развития культурного наследия родного края; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

    8.

22.10

Практическое занятие. Экскурсия в  один из исторических музеев

   9.

29.10

Практическое занятие. Экскурсия в  один из исторических музеев

    10.

12.11

Итоговое занятие .  Учимся писать отзыв

Уметь оформлять письменные работы

Части отзыва:

1. Вступление.

2. Мнение.

3.Мнение должно быть подкреплено доказательствами

4.Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями.

5. Заключение. Вывод.

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале.

Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы; включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные:    точно,  последовательно,  полно передавать  необходимую  информацию как ориентир для построения действий.

Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

     11.

19.11

Окружающий мир или мир,  в котором я живу

Животный мир Земли.

Познакомить с государственным Дарвиновским музеем,  Палеонтологическим музеем, Приокско –террасным заповедником «Зубровник».

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; проводить под руководством учителя сравнительный анализ осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

     12.

26.11

Животный мир Земли.

 Коммуникативные:   допускать возможность существования  у людей различных точек зрения,  в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения,  его  фрагментов.

    13.

03.12

Практическое занятие. Экскурсия в один из музеев.

Познакомить с разнообразным животным миром нашей необъятной планеты

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; внимательно рассматривать  музейные экспонаты и находить  указанные детали; устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного

Овладение навыками самостоятельного наблюдения;
расширение образовательного пространства;
активизация познавательной деятельности;

    14.

10.12

Практическое занятие.

Экскурсия в один из музеев.

    15.

17.12

Практическое занятие.

Экскурсия в один из музеев.

     16.

24.12

Итоговое занятие.

Доклады о животных

Формулировать выводы из полученного материала, актуализировать знания о животном мире.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:  проявлять познавательную  инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные: строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.

   17.

14.01

Мир искусства.

Музеи изобразительно го искусства.

Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Дом-музей Васнецова,        Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме.

 Коммуникативные:   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с отечественной художественной культурой; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

   18.

21.01

Музеи

изобразительно го искусства.

   19.

28.01

Практическое занятие. Экскурсия в  музей изобразительного искусства.

Познакомить жизнью и деятельностью выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны

Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);

внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом  материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить  лексику, необходимую для выражения чувств; внимательно рассматривать картину  и находить  указанные детали; объединять разрозненные впечатления в целостную картину.

Коммуникативные:  строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание,  владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного

Развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания; развитие воображения;
формирование и развитие эстетического вкуса.

  20.

04.02

Практическое занятие. Экскурсия в  музей изобразительного искусства

  21.

11.02

Практическое занятие. Экскурсия в  музей изобразительного искусства

   22.

18.02

Итоговое занятие. Конкурс рисунков

Уметь  описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение. Высказывать своё отношение

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

адекватного понимания причин успешности.

   23.

25.02

Историческое и культурное наследие Москвы.

Музеи – усадьбы в Москве

Познакомить с музеями – усадьбами расположенными на территории Москвы; узнать историю их появления.

Измайловский кремль или музей-усадьба «Измайлово»

Музей-усадьба «Коломенское»

Музей-усадьба  «Царицыно»

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:  ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств, внимательно рассматривать  музейные экспонаты и находить  указанные детали; представлять логику развития культурного наследия родного края.

Коммуникативные:  точно,  последовательно,   полно передавать   необходимую информацию как ориентир для построения  действий.

Развитие  чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

  24.

03.03

Музеи – усадьбы в Москве

   25.

10.03

Практическое занятие. Экскурсия в  музей – усадьбу.

Расширить представление о понятие «кремль». Познакомить с историей и архитектурой Царской усадьбы Измайлово.

Познакомить с историей усадьбы, архитектурой.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться музейные экспонаты и находить  указанные детали; устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края.

Коммуникативные:   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить понятные  высказывания;   владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно  передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

адекватного понимания причин успешности.

   26.

17.03

Практическое занятие. Экскурсия в  музей – усадьбу.

  27.

24.03

Практическое занятие. Экскурсия в  музей – усадьбу

Познакомить с древнейшим  поселением на территории Москвы.

  28.

07.04

Итоговое занятие. Разгадываем кроссворды по теме «Усадьбы»

Уметь составлять кроссворды на тему музея

Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.

   29.

14.04

Гражданско-патриотическое  воспитание.

Героические страницы истории Российского народа.

Познакомить с понятием «Отечественная война».

Познакомить с героическими страницами истории

Российского народа

против гитлеровских захватчиков.

Центральный музей Великой Отечественной войны.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

   30.

21.04

Героические страницы истории Российского народа.

Государственный музей Обороны Москвы.

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве; различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств; объединять разрозненные впечатления; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного.

 Формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма,  
овладение навыками самостоятельного наблюдения.

    31.

28.04

Практическое занятие. Экскурсия в музей ВОВ.

Познакомить с героической борьбой Российского народа против гитлеровских захватчиков.

Формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности. Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик».

    32.

12.05

Практическое занятие. Экскурсия в музей ВОВ.

     33.

19.05

Практическое занятие. Экскурсия в музей ВОВ.

     34.

26.05

Итоговое занятие.

Изготовление открыток для ветеранов.

Формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества

Регулятивные :самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме, включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир чтения" 4 класс

Разработка КТП по внеурочной деятельности "Мир чтения". 4 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...


 

Комментарии