Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий" 3 класс
рабочая программа (3 класс) по теме
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности курса "Мир профессий" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности "Мир профессий" | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Рабочая программа кружка «Мир профессий» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения и в соответствии с образовательной программой МБОУ Заветинской средней школы №1
Пояснительная записка
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Работа кружка «Мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Работа кружка построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Объем программы:
На реализацию курса «Мир профессий» в 3 классе отводится 34 ч в год ( 1 час в неделю)
Ожидаемые результаты:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
- развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
- развитие познавательной активности, любознательности, расширение общего кругозора и знаний, познавательных интересов и творческого мышления;
- личностное развитие детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);
- осознание детей ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей
- совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.
Используемая литература:
- Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий»
- Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./
- Развитие интеллектуальных способностей школьника.
Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
- Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.
- Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во час. | Содержание | Характеристика деятельности | Виды работ, формы занятий Что развиваем | |
План | Факт | ||||||
Введение в мир профессий 5 ч | |||||||
Коммуникативные УУД. -слушать и понимать речь других Регулятивные УУД -определять цель деятельности на уроке. -умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь -учить работать по предложенному плану. Личностные УУД -участие в игровой деятельности, умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь -составлять рассказы на основе рисунков -расширение кругозора о мире профессий. Познавательные УУД -заинтересовать в развитии своих способностей; -способность добывать новую информацию из различных источников | |||||||
1 | 5.09. | Зачем человек трудится? | 1 | Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде» Презентация | Дискуссия о пользе знаний и их влиянии на взрослую жизнь. Игра «Азбука профессий». Беседа о профессиях родителей. | Память, умение сформулировать то, что тебе известно | |
2 | 12.09. | Какие профессии ты знаешь? | 1 | Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях. | Дискуссия о пользе знаний и их влиянии на взрослую жизнь. Игра «Азбука профессий». Беседа о профессиях родителей. | Память, умение сформулировать то, что тебе известно | |
3 | 19.09. | Мир интересных профессий | 1 | Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель. Презентация | Дискуссия о пользе знаний и их влиянии на взрослую жизнь. Беседа о профессиях :дегустатор, дрессировщик, спасатель. | Память, умение сформулировать то, что тебе известно | |
4 | 26.09. | Чем пахнут ремесла? | 1 | Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Презентация | Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак? | Память, умение сформулировать то, что тебе известно | |
5 | 03.10 | Кем я хочу стать? | 1 | Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?» Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий | Дискуссия: кем я хочу стать | Устные высказывания, рисование Устную речь | |
Профессии в школе 3 ч | |||||||
Коммуникативные УУД. -слушать и понимать речь других Регулятивные УУД -определять цель деятельности на уроке. Личностные. - в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить. -расширение кругозора о мире профессии Познавательные УУД -заинтересовать в развитии своих способностей; -способность добывать новую информацию из различных источников | |||||||
6 | 10.10. | Профессия – учитель | 1 | Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель? Сценка «На уроке» Конкурс загадок на тему «Школа» | Дискуссия о предпочтениях малышей в учительской профессии. | Восприятие | |
7 | 17.10. | «Каких профессий не хватает в школе?» | 1 | Конкурс загадок на тему «Школа» | Дискуссия с обоснованием мнений, например, о необходимости пофессии врача, дворника, цветовода. | Дискуссия, обоснование мнений Умение анализировать | |
8 | 24.10. | Профессия библиотекарь | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку. | Восприятие | ||
Знакомство с различными профессиями 13 ч | |||||||
Личностные. - в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить; -расширять кругозор о мире профессий; Познавательные УУД -заинтересовать в развитии своих способностей; -способность добывать новую информацию из различных источников; Регулятивные УУД -определять цель деятельности на уроке; -способность добывать новую информацию из различных источников Коммуникативные УУД. -слушать и понимать речь других | |||||||
9, 10 | 07,14.11 | «Профессия «Воспитатель детского сада». | 2 | Разминка. Беседа о любимых воспитателях, выявление главных их качеств. За что можно не любить воспитателя, учителя, человека. От каких качеств надо избавляться с детства. Презентация | Дискуссия о любимых вос-питателях, выявление глав-ных их качеств, за что мож-но не любить воспитателя, учителя, человека. | Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии Чувство благодарности | |
11, 12 | 21.11. 28.11 | Профессия - пекарь | 2 | Разминка. Знакомство с профессией пекаря. Экскурсия на пекарню | Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии Чувство благодарности | ||
13 14 | 5.12. 12.12. | Профессия - повар | 2 | Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара . Познавательная игра «Русская хозяюшка» Урок-аукцион «Скатерть самобранка»
| Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии Чувство благодарности | ||
15 16 | 19.12. 26.12 | «Профессия «Архитектор». | 2 | Разминка. Знакомство с профессией архитектора. Беседа о предмете деятельности. Разминка «Восприятие информации на слух и её запоминание» | Проектирование домика для котёнка или щенка. Работа в тетрадях. | Умение воспринимать информацию на слух, воображение | |
17 | 16.01. | Профессия - врач | 1 | Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице» Презентация Халат врача, аптечка. | Умение воспринимать информацию на слух, воображение | ||
18 | 23.01. | «Профессия «Следователь». | 1 | Разминка «Зрительная память». | Дискуссия о должностных обязанностях следователя. Качества личности в профессии. Работа с картинками, развивающими внимание, зрительную память, логическое мышление. | Внимание, зрительную память, логическое мышление, умение слушать | |
19 | 30.01. | «Следствие ведут третьеклассники!». | 1 | Аналитическая работа с картинками, развивающими навыки, необходимые при работе следователя. Дискуссия. | Дискуссия о должностных обязанностях следователя.. | Внимание, умение вести доказательную дискуссию, логическое мышление | |
20 | 10.02. | «Профессия «Биолог». | 1 | Уход за комнатными растениями. | Работа в кабинете и с подсобным материалом. Дискуссия. | Слуховая память, умение ухаживать за растениями | |
21 | 06.02. | «Профессия «Водитель автомобиля». | 1 | Устные рассказы детей об известных им машинах. Маршрутная карта водителя. | Дискуссия. Практическая работа с маршрутными картами «Дорога в школу и из школы». Обсуждение. Рисование. | Внимание, интерес к ПДД, стремление использовать для сбора информации теле- и радиопередачи, книги, журналы | |
22 | 13.02. | «Ты – водитель, я – пешеход». | 1 | . Игра «Запомни и воспроизведи!» (на развитие моторной памяти). | Обсуждение и анализ ситуаций. | Глазомер, стремление знать ПДД и применять их на дороге, моторную память | |
23 | 20.02. | Профессия ««Бухгалтер | 1 | Беседа с представителем профессии. | Обсуждение. Что важно знать третьекласснику, который хочет стать бухгалтером? Что значит быть усидчивым? | Интерес к математике, усидчивость, внимание | |
24 | 27.02. | «Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»). | 1 | . Беседа с представителем профессии | Обсуждение. Дискуссия. Игра «Что ты умеешь, сельский житель?». | Интерес к сельскохозяйственному труду, знакомство с родителями детей, работающими в сельском хозяйстве | |
25 | 06.03. | «Профессия «Мастер-цветовод». | 1 | Встреча и беседа с интересным специалистом. | Обсуждение. Практическая работа по составлению букетов. Создание проекта по оформлению школьного двора и пришкольного участка. Защита проектов. | Эстетический вкус, любовь к красоте и умение видеть природный материал | |
26 | 13.03. | «Профессия «Юрист». | 1 | Встреча с представителем профессии. Решение практических задач и ситуаций. Ответственность человека перед законом (беседа). | Решение практических задач и ситуаций. | Уважение к закону и правопорядку, к людям профессии, формирование чувства справедливости | |
27 | 20.03. | Профессия - художник | 2 | Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я-художник» | Обсуждение. Рисование. | Эстетический вкус, любовь к красоте и умение видеть природный материал | |
Профессия моих родителей 5 ч. Коммуникативные УУД. -слушать и понимать речь других; -участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии. Личностные. - в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступить. Познавательные УУД -заинтересовать в развитии своих способностей; -способность добывать новую информацию из различных источников; -расширять кругозор о мире профессий Регулятивные УУД -определять цель деятельности на уроке | |||||||
28, 29 | 03.04. 10.04. | Кем работают мои родители? | 2 | Защита мини-проектов «Профессия моих родителей. | Рассказы детей, подготовленные с родителями по предварительному заданию. Работа в тетрадях. Рисование по тематике профессий родителей. | Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей | |
31 | 17.04. | «Мама – домохозяйка». | 1 | Рассказы детей, подготовленные с родителями по предварительному заданию. | Устные высказывания детей по теме. Рисование. Моделирование маминой одежды для дома. | Уважение к труду, навыки работы по наведению порядка (на примере кл. кабинета) | |
30, 31 | 24.04 08.05. | Встреча с родителями | 2 | Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?» | Связные рассказы по теме. Рассматривание семейных фото, изображающих членов семьи за работой. Рассказ по фото. | Уважение к традициям своей семьи, гордость за профессии родителей | |
Итоговые занятия 4 ч | |||||||
Личностные УУД - в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие простые правила поведения, делать выбор, как поступит Коммуникативные УУД -умение донести свою позицию до других: оформлять свою устную речь. Познавательные УУД -заинтересовать в развитии своих способностей; -способность добывать новую информацию из различных источников; -расширять кругозор о мире профессий Регулятивные УУД -определять цель деятельности на уроке | |||||||
32,33 | 15,22.05. | Викторина «Что мы узнали?» | 2 | Разминка. Викторина «Что мы узнали?» Презентация | |||
34. | Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 | Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности 3 класс
Внеурочная деятельность для 3 класса...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности 12 класс
Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, глубокой, тяжёлой умственной отсталостью, с ТМНР...