Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности", 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Ребась Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир деятельности" во 2 классе с УУД (УМК "Перпектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mir_deyatelnosti_2_klass.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование надпредметного курса «Мир деятельности»,

 2 класс (1 ч в неделю, всего 34 часа)

№ п/п

Тема

Универсальные учебные действия

Дата по плану

Дата по факту

I четверть (9 часов)

1

Тема: «Ценности нашей жизни. Знание»

Личностные:  формирование ценностных ориентиров, знание как общечеловеческая ценность

Регулятивные: мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели,  проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные :  знакомство  с   алгоритмами выполнения всех основных шагов учебной деятельности – пробного учебного действия, фиксирования затруднения и выявления его причины, целеполагания и планирования, самоконтроля и самооценки

2

Урок диагностики № 1

3

Тема: «Домашнее задание делаю сам»

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные: мотивация к самостоятельному выполнению домашнего задания, умение применять алгоритм его выполнения, опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  знакомство с  алгоритмами выполнения всех основных шагов учебной деятельности – пробного учебного действия, фиксирования затруднения и выявления его причины, целеполагания и планирования, самоконтроля и самооценки и др.

Составляется алгоритм самостоятельного выполнения домашнего задания.

4

Тема: «Проверяю свою работу. Подробный образец»        

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные: формирование умения отличать подробный образец от образца и эталона, фиксировать цель использования образца

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  формирование представлений об эталоне как критерии и о доказательстве утверждений с помощью ссылки на эталон.

5

Тема: «Как исправить свою ошибку»

Личностные:  формирование норм самовоспитания, ценностных ориентиров

Регулятивные: формирование умений применять алгоритм исправления ошибок в учебной деятельности и опыт самооценки на основе этого умения;  освоение способов коррекции своих ошибок на основе метода рефлексивной самоорганизации, знакомству с инструментами для проверки своей работы.  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  знакомство с мыслительными операциями, необходимыми для выстраивания умозаключений, обобщений, выводов.  

6

Тема: «Настроение – мой помощник в учебе»

Личностные:  формирование норм самовоспитания, умения применять простейшие приёмы управления своим эмоциональным состоянием  и опыт самооценки на основе этого умения

Регулятивные: мотивация к учебной деятельности, умение  применять простейшие приёмы управления своим эмоциональным состоянием, проводить самоконтроль и самооценку  на основе применения эталона

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  представление о рабочем настрое ученика, учатся применять простейшие приемы создания рабочего настроения на уроке.  

7

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею»

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные: мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  знакомство с  алгоритмами выполнения всех основных шагов учебной деятельности – пробного учебного действия, фиксирования затруднения и выявления его причины, целеполагания и планирования, самоконтроля и самооценки и др.

8−9

Резерв (2 урока)

II четверть (8 часов)

10

Тема: «Учусь называть свое затруднение»

Личностные:  формирование норм самовоспитания: целеустремлённости, самостоятельности

Регулятивные: расширение представлений учащихся об учебной деятельности, о структуре шагов, которые помогают открыть новое знание на уроках; формирование умения фиксировать индивидуальное затруднение в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия

Познавательные:  знакомство с  алгоритмами выполнения всех основных шагов учебной деятельности – пробного учебного действия, фиксирования затруднения и выявления его причины, целеполагания и планирования, самоконтроля и самооценки и др.

11

Тема: «Как построить новое знание?» (Структура II этапа УД )

Личностные:  формирование норм самовоспитания: целеустремлённости, самостоятельности

Регулятивные: подбор способов и средств для открытия нового знания. Результат открытия нового знания. Эталон. Знакомство с простейшим способом фиксации и формулирования результата на уроке открытия нового знания.

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия

Познавательные:  знакомство с  алгоритмами выполнения всех основных шагов учебной деятельности – пробного учебного действия, фиксирования затруднения и выявления его причины, целеполагания и планирования, самоконтроля и самооценки и др.

12

Тема: « Я – автор, я – понимающий»

Личностные:  формирование нравственно-этических норм

Регулятивные:   формирование умения правильно формулировать цели «автора» и «понимающего» при коммуникации в учебной деятельности и  опыт самооценки этого умения на основе применения эталона; формирование умения «слушать» и «слышать»

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия

Познавательные: знакомство с позициями автора и понимающего, ролью мимики и жестов в процессе общения,  формирование умений слушать и слышать друг друга. Уточняются правила коммуникативного взаимодействия между позициями автора и понимающего.

13

Тема: «Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий»

14

Тема: «Учимся дружно. Слушаю и слышу»

15

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею»

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные: мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:   Фиксирование индивидуальных затруднений в решении учебных задач. Переход к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений.

16−17

Резерв  (2 урока)

III четверть (10 часов)

18

Тема: «Ставлю цель»

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные:  формирование умения правильно ставить цель учебной деятельности и  опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:   Фиксирование индивидуальных затруднений в решении учебных задач. Переход к обдумыванию способа преодоления возникших затруднений

19

Тема: «Ключи к новым знаниям»

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные:  формирование умения перечислять средства, которые использовал ученик для открытия нового знания  и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные: формирование представлений о средствах, необходимых ученику для открытия нового знания

20

Тема: «Результат открытия нового знания. Эталон»

Личностные:  формирование норм самовоспитания

Регулятивные:  формирование умения  фиксировать результат учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и опыт самооценки этих умений  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные: формирование представлений о средствах, необходимых ученику для открытия нового знания

21

Тема: «Личностные качества: целеустремленность в учебной деятельности»

Личностные:  формирование целеустремлённости

Регулятивные:  формирование умения  фиксировать результат учебной деятельности на уроке открытия нового знания, использовать эталон для обоснования правильности выполнения учебного задания и опыт самооценки этих умений  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные: формирование представлений о целеустремлённости в учебной деятельности на основе применения эталона и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

22

Тема: «Я знаю. Я умею»

Личностные:  формирование самостоятельности

Регулятивные:  формирование умения  фиксировать  прохождение двух шагов коррекционной деятельности  и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  формирование представлений о  двух шагах  коррекционной деятельности  

23

Тема: «Как выяснить, что я не умею»

Личностные:  формирование самостоятельности

Регулятивные:  формирование умения  фиксировать  последовательность действий на первом шаге  коррекционной деятельности  и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  формирование представлений о структуре первого шага коррекционной деятельности  

24

Тема: «Учимся дружно. Как понимать друг друга без слов»

Личностные:  формирование  умения использовать приёмы собеседника без слов и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  формирование представления  о необходимости понимать друг друга в процессе общения  

25

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею»

26−27

Резерв  (2 урока)

IV четверть (7 часов)

28

Тема: «Личностные качества: самостоятельность в учебной деятельности»

Личностные:  формирование самостоятельности

Регулятивные:  формирование умения   проявлять самостоятельность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  формирование представлений о структуре первого шага коррекционной деятельности  

29

Урок диагностики №2

30

Тема: «Учусь анализировать»

Личностные:  формирование самостоятельности

Регулятивные:  формирование умения   применять алгоритм анализа объекта  и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:   построение простейшего алгоритма и опорного сигнала анализа объекта, формирование положительного опыта его применения  

31

Тема: «Мы разные – и в этом наша сила» (Гостиная для родителей)

Личностные:  формирование формирование ценностных ориентиров,    формирование представлений о каждом ученике класса как личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам

Регулятивные:  формирование умения  фиксировать  по положительные качества других и использовать их для достижения учебной задачи,  и опыт самооценки этого умения  на основе применения эталона;  

Коммуникативные: формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция

Познавательные:  формирование представлений о каждом ученике класса как личности, у которой можно научиться многим хорошим качествам

32

Тема: «Я ученик: что я уже знаю и умею»

33–34

Резерв  (2 урока)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...