Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 1 класса по факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Шнырёва Ирина Юрьевна

Программа факультативного курса "Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе" определяет направления и методы работы по данному курсу для учащихся первых классов города Москвы. В программе представлено тематическое планирование для первого класса из расчёта 33 часа за год обучения ( 1 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeyno-ekskursionnaya_deyatelnost.docx69.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 1 класса

по факультативному курсу

«Музейная и экскурсионная деятельность

в начальной школе»

Ступень обучения (класс);  начальное общее, 1 класс

Направление: обще-интеллектуальное

Количество часов:  33 часа                     Уровень:  базовый

Занятия  проводятся 1 раз в неделю.

                                                   Составила:

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                         Шнырёва Ирина Юрьевна

2015 год.

Пояснительная записка

 

        Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. 

На сегодняшний день одним из решающих факторов формирования и развития эффективных образовательных и воспитательных систем, как на уровне образовательных учреждений, так и на макроуровне в социуме, стал средовой подход к организации педагогической деятельности, включающий различные варианты взаимодействия учебного заведения со средой.

  Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только  каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.

          Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.

Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры;  она несёт в себе  нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое,  профессионально и социально - ориентированные направления.  

        Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.

Экскурсии  - это наиболее ёмкий  вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Экскурсии  способствуют более глубокому углубленному изучению школьной программы, способствуют формированию разносторонне развитой  личности. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях  коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность.  Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.

     В начальной школе музейная и экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:

  • учет  возрастных особенностей (познавательных интересов  и возможностей) учащихся;
  • образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
  • воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
  • практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
  • здоровье - сбережение;
  • развитие общего кругозора и эрудиции;
  • жесткий временной регламент (экскурсии начинаются  не ранее 11 часов, заканчиваются  – не позднее 16 часов);
  • вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
  • системный, плановый характер

     Выделяются следующие направления музейной и экскурсионной деятельности:

  • учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл);
  • воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);
  • профессионально – ориентированные (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).

Экскурсионно – музейная  педагогика дает возможность:

 - осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;

 - сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;

 - раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;

 - попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;

 - объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;

         Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания, формирования социальной активности учащихся и их интеллектуального развития   посредством экскурсионно-музейной деятельности.

          Задачи программы:

образовательные: расширение сферы образования через приобщение к экскурсионно -музейной деятельности,

развивающие:  гармонизация развития творческой личности,

      воспитательные: формирование национальной идеологии, сохранение традиций,    приобщение к  духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;

 

        Основные принципы, положенные в основу программы:

  • принцип доступности,учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
  • принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
  • научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
  • систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе,  накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.

Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость, актуальность, воспитательная ценность.

Методы работы:

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

         -       практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.  Особенностью организации данного курса является динамичность ее форм, расширение образовательного пространства: экскурсии, целевые прогулки, походы, игры и праздники на воздухе.   Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье -сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

        Будут сформированы:

  • Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

                Ученик получит возможность для формирования:

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • Адекватного понимания причин успешности.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия;
  • Выполнять учебные действия в материализованной,  речевой и умственной форме.

        Получит возможность научиться:

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

        Научится:

  • Ориентироваться в музеях родного города.
  • Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
  • Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
  • Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
  • Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

        Получит возможность научиться:

  • Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя  в целом;
  • Представлять логику развития культурного наследия родного края;
  • Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
  • Осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

        Научится:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
  • Строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.

        Получит возможность научиться:

  • Точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Планируемые результаты освоения программы факультатива

«Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе».

Воспитательные результаты первого уровня  (приобретение  социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)

Ученик научится:

  • распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);
  • внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение;
  • оформлять в устных  высказываниях свои наблюдения и выводы.

        Ученик получит возможность научить

  • пробовать себя в роли экскурсовода

        Воспитательные результаты второго уровня  (формирование позитивного отношения  к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)

        У ученика будут сформированы:

  • учебно – познавательный интерес к изучению  произведений искусства;
  • опыт рассматривания и анализа экспонатов музея;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с   отечественной художественной культурой.
  • умение оформлять в устных и письменных  высказываниях свои наблюдения и выводы;
  • опыт  ролевой  игры в роли экскурсовода;
  • опыт участия в подготовке и проведении  выставки или презентации своей творческой работы.

        Получит возможность для формирования:

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • Адекватного понимания причин успешности;
  • Опыт деловой игры «Посещение музея»;

        Воспитательные результаты третьего уровня (получение  опыта самостоятельного социального действия)

        У ученика будут сформированы:

  • Умения строить рассуждения в устной и письменной форме;
  • В сотрудничестве с учителем определять новые учебные задачи;
  •  Опыт проектной деятельности;
  • Опыт проведения экскурсий для учащихся и родителей;
  • Опыт составления каталога

  Результатом экскурсионно-музейной деятельности являются отчеты учащихся (варианты представления различны)

 

           В программе представлено тематическое планирование для внеурочной деятельности из расчета 33 часа за год  обучения,  по 1 часу в неделю.  

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Введение в музейно - экскурсионную деятельность.

3

2.

Московские музеи для младших школьников

5

3.

Знакомимся с историей Москвы

5

 4.

Художественные музеи

8

5.

Музеи патриотической направленности

4

6.

Дома – музеи писателей

2

 7

Музеи экологического направления

4

8.

Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями.

 2

                    Всего

33

Методическое обеспечение курса «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе». 

  1. «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении» Мухина С.А., Соловьёва А.А.- Ростов-на-Дону, Феникс,2004,

  1. Мишакина Т. Л., Гладкова С.А.  Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента

  1. Шедевры Государственной Третьяковской галереи  Издательство: Государственная Третьяковская Галерея 2007 г

  1. «Мы входим в мир прекрасного»: Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов   А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб. 2008.
  2. Андрей Коткин  "Путеводитель по парку птиц "Воробьи". РПК "Полиграфик"  2011г.    
  3. Лобов Л., Васильева К. « Переделкино, сказание о писательском городке» М. : Бослен, 2011

  1. http://school-collection.edu.ru

Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год

Дата

Тема занятия                                                                                                                            

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Введение

 

Введение

О чём рассказывает музей. Роль музеев в жизни человека.

Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения

Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Познавательные: освоит лексику, необходимую для выражения чувств; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;  точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

 

Правила поведения юных экскурсантов.

Техника безопасности во время экскурсий.

Уметь работать с различными источниками информации

Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;

Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя

Коммуникативные: точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик

 

Экскурсия в школьный музей «Открытое небо».  

Познакомить с   экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться в школьном музее; освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их

Коммуникативные: строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Музеи для младших школьников

 

Игра- путешествие по московским музеям для детей.

Дом Сказок «Жили – были»

Через сказочные сюжеты познакомить детей с   обычаями и традициями русского народа,

 с традиционными русскими игрушками и народными промыслами.

Познакомить учащихся с буквами русского алфавита, выполненными в необычной форме, старинными учебными принадлежностями.

 

 

Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;а декватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города ;внимательно рассматривать  музейные экспонаты и находить  указанные детали;у станавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить понятные  высказывания;  владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

 

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образцами отечественной    культуры  

 

Виртуальное путешествие по московским музеям для детей.

Музей народной игрушки

 « Забавушка».

 

Игра- путешествие по московским музеям для детей. Музей «Волшебный букварь».

 

Практическое занятие. Экскурсия в музей.

 

Итоговое занятие. Поделки из  солёного теста по впечатлениям от экскурсий.

Закрепить знание народных сказок, первичные понятия о народных промыслах.   Научить приёмам работы с солёным тестом.  Выразить в работах впечатления от экскурсий.

Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе 

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма,  интереса к культуре  своей страны.

Знакомимся с историей Москвы

 

Главный город нашей страны.  «Начинается Москва как известно от Кремля».  

Игра – путешествие  по Кремлю.

Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город».

 Познакомить с Государственным историко-культурным  музеем -заповедником "Московский Кремль» , с историей и достопримечательностями Красной площади, Музеем  истории города Москвы  

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

 Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

 

Виртуальное   путешествие  по Красной площади.

 

  Виртуальная экскурсия в  Музей истории города Москвы

 

 Практическое занятие. Экскурсия в исторические музеи Москвы

 

Итоговое занятие. Мы рисуем Москву.

Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним

Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе 

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

Художественные музеи

 Виртуальная  экскурсия по Государственной Третьяковской галерея

В.А. Тропинин «Кружевница»

18в. – первая половина 19в.

Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Дом-музей Васнецова

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить  указанные детали, а затем самостоятельно открывать  подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

 

 Виртуальная  экскурсия по Государственной Третьяковской галерее.2-ая половина

19в. – начало 20в. В.М. Васнецов «Алёнушка»

  Виртуальная  экскурсия по Государственной Третьяковской галерее. 2-ая половина

19в. – начало 20в. В.М. Васнецов «Богатыри»

Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны

Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);

внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом  материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину  и находить  указанные детали;объединять разрозненные впечатления в целостную картину

Коммуникативные:строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов

 

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

адекватного понимания причин успешности.

 Виртуальная  экскурсия по Государственной Третьяковской галерее.Первая половина 20 века

Штеренберг «Аниська»  

  Виртуальное путешествие в Дом – музей Васнецова

Практическое занятие. Экскурсия в художественный музей.

 Итоговое занятие.     Подготовка проекта «Художественные музеи Москвы глазами первоклассника»

 Уметь защищать проекты на итоговых мероприятиях

Устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение.

 Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной форме

Коммуникативные: строить понятные  высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

 

Защита проекта «Художественные музеи Москвы глазами первоклассника»

 

Музеи патриотической направленности

 

 Виртуальная экскурсия в Музей обороны Москвы

 Познакомить учащихся с

  историей величайшего события истории России  - Московской битвы 1941-1942 гг.

познакомить с биографиями и подвигами жителей Внуково - участниками Великой Отечественной Войны. Знать основные факты, связанные с Великой Отечественной войной и подвигом нашего народа.

Умение составлять план работы над открыткой, используя технику работы с бумагой по выбору. Формирование навык работы в группах. Формировать художественный вкус и умение с помощью имеющихся материалов и приёмов выражать идею своей работы. Воспитывать чувство уважения и благодарности к героям войны.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, основные механизмы оценки самочувствия Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: договариваться с людьми 

Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.     Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине.

 .

 Экскурсия в школьный музей «Открытое небо»: «Жители Внуково – участники Великой Отечественной войны»

 

 

 Практическое занятие. Экскурсия в музей патриотической направленности

 

 

Итоговое занятие. Оформление  открыток,  посвящённых нашим защитникам

 

Регулятивные: уметь самостоятельно составлять план работы; проявлять познавательную инициативу.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и  выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям.

Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем   и  коллективом -слушать собеседника,  излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе 

 Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Дома – музеи писателей

  Практическое занятие. Экскурсия в Дом – музей Чуковского»

Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Расширить представления о творчестве К.И. Чуковского.   Посетить дом – музей К.И. Чуковского.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.

 

 Подведение итогов.   Поделка «Чудо- дерево».  

Знать название и содержание произведений К.И. Чуковского.    Выразить отношение к стихам К.И. Чуковского через поделку «Чудо- дерево».

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать  музейные экспонаты и находить  указанные детали;представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.

Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

 

 

 

 

Музеи экологического направления

 Игра – путешествие в

«Музей Ледникового периода»

 Формирование у учащихся навыков экологически грамотного поведения в природе, развитие   бережного отношения к её природным ресурсам.

 Приобщение их к позитивной экологической деятельности.

Знакомство с современными и древними видами животных. Посещение музея ледникового периода и Парка Птиц.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности.

Виртуальное путешествие в Парк птиц

Практическое занятие. Экскурсия экологической направленности

Подводим итоги. Лепка фигур животных.

Расширений знаний о видах древних и современных животных и среды их обитания. Лепка наиболее запомнившихся животных.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности.

Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями.

Практическое занятие. Экскурсия на предприятие.

Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,   способность добывать новую информацию из различных источников

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края

Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности.

Подводим итоги.

Спортивно- познавательная игра «Все профессии нужны».

Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

обогащение социально-игрового опыта;

уточнять и расширять словарь  и речевой материал .

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; осознанно и произвольно  строить речевые высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно,  полно передавать  необходимую информацию как ориентир для построения действий.

Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)

Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе

Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....

Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу "Информатика " 4 класс

Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу "Информатика " 4 класс. Примерной   авторской программы начального общего образования  по информатике   для начал...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  Неменская Л.А. 1 класс  «Школа России»...