Внеурочная деятельность по физике фгос
статья (4 класс) по теме

 

Внеурочная деятельность по физике 

(Из опыта работы в начальной школе)
ФГОС НОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.odt25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.

Особенностью внеурочной деятельности является то, что она направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и метапредметных результатов.

Внеурочная деятельность реализуется по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Внеурочная деятельность организуется в следующих формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, военно- патриотические объединения и т. д.

План внеурочной деятельности может включать курсы внеурочной деятельности содержательно относящихся к тому или иному учебному предмету или группе предметов, но направленных на достижение личностных и метапредметных результатов. Эти результаты сформулированы в Планируемых результатах программ междисциплинарных курсов.

В развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. При формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеурочные занятия по предмету. Основными требованиями к организации внеурочной работы со школьниками являются: · вовлечение учащихся с учетом их интересов и способностей; · единство учебной и внеучебной деятельности; · увлекательность внеурочных занятий. Общей отличительной чертой внеурочных занятий по физике должен быть признак добровольного выбора занятий учащимися, по их интересам. Организация различных форм работы по интересам дает учащимся возможность проявить свои индивидуальные склонности, обнаружить и развить способности, получить первоначальные представления об особенностях трудовой деятельности работников определенных профессий. Одним из ведущих принципов организации внеурочной работы по физике является тесная связь с обязательными занятиями по физике. Эта связь имеет две стороны: · опора во всей внеурочной работе по физике на знания и умения учащихся, приобретенные на уроках · направленность всех форм внеурочной работа на развитие интереса учащихся к физике, на постепенное расширение кру га учащихся, интересующихся физикой и ее практическими при ложениями. Чтобы внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к физике, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся. Итак, важнейшая задача внеурочной работа по физике - развитие познавательной деятельности, познавательного интереса учащихся. Как писал выдающийся советский педагог В.А. Сухомлинский: «Все наши замыслу, все поиски и построения превращаются в прах, ели нет у ученика желания учиться». Конечно, развитие познавательного интереса является задачей не только внеурочной работы, но и всей учебной деятельности. Но внеурочная работа по физике имеет ряд особенностей в решении этой задачи: - во-первых, на внеурочных занятиях по физике имеется возможность большей индивидуализации работы с учащимися; - во-вторых, предоставление каждому школьнику возможность выбора занятий по его интересам и темп работы, соответствующий его желаниям и возможностям. Большое значение имеет и тот факт, что эта деятельность не регламентируется условиями обязательного достижения каких-то заданных результатов. Однако перед учителем не стоит задача привлечения к внеурочной работе по физике всех учащихся, независимо от их успеваемости по предмету, но каждого учащегося, проявляющего интерес к физике, учитель должен заметить и найти соответствующую его индивидуальным особенностям форму удовлетворения и развития интереса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование КТД во внеурочной деятельности при реализации ФГОС

Данное сообщение содержит основные аспекты КТД, которые помогают организации мероприятий во внеурочной деятельности при реализации стандартов второго поколения....

Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения

Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности  при введении ФГОС НОО второго поколения  на  первой  ступени  обучения....

Программа внеурочной деятельности (кружок "Акварель" ФГОС)

Внеурочная деятельность по художественному направлению в рамках ФГОС. Рабочая программа включает: пояснительную записку, цели и задачи, тематическое планирование, результаты, диагностики....

Особенности внеурочной деятельности по физике с учащимися младшего школьного возраста

Каждый учитель физики сталкивается с проблемами умения читать графики, строить их, проводить несложные измерения когда к нему приходят семиклассники. Чтобы таких проблем возникало меньше мы решили про...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Доклад на тему: "Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности при реализации ФГОС"

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ...