Индивидуальный образовательный маршрут ( работа с одарёнными детьми)
методическая разработка (4 класс) на тему
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы ( образец) поможет учителю спланировать деятельность одарённого ученика на учебный год и подвести рефлексию в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный образовательный маршрут | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут в системе работы с одаренными детьми
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.
Существует ошибочное мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Сегодня остро встает вопрос об индивидуализации обучения для талантливых и одаренных детей через разработку индивидуальной образовательной траектории уже в начальной школе.
Индивидуальная образовательная траектория младшего школьника предполагает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ его реализации .
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Невозможно определить этот маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.
Содержание ИОМ определяется комплексом факторов:
• особенностями, интересами и потребностями самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
• профессионализмом педагога;
• возможностями образовательного учреждения удовлетворить образовательные потребности учащихся;
• возможностями материально-технической базы учреждения.
Эффективность разработки ИОМ обуславливается рядом условий:
- осознанием всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного из способов самоопределения, самореализации младшего школьника;
- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащегося;
- организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ.
Индивидуальный образовательный маршрут
Зацарининой Анны на 2013-2014уч.г.
Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка | |||||
Диагностика, анализ | Знаю-умею-достиг | Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная. | ||||
Проектирование | Хочу узнать – научиться-достичь | Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: | ||||
Организация | Мои шаги в достижении цели | сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. Создание ИОМ. 2. ДО "Волшебный мир книг" 3.Исследовательский проект "История Золушки" 4. Посещение олимпиадного часа. 5. Посещение художественной школы. | 1. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - "Фея Осени", победитель. 2. Всероссийский конкурс "Человек и природа", победитель ( 1 место по школе). | 1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок", сертификат участника. 2. Всероссийский конкурс викторина на сайте "Фактор роста" - "Нескучный русский с Буквознаем", сертификат участника. 3. Марафон "Твои возможности" Образовательной системы "Школа 2100", сертификат участника. | ||||
декабрь | январь | февраль | ||||
1. Всероссийский конкурс викторина на сайте "Фактор роста" - "Жар -птица", сертификат участника. 2.Школьный тур олимпиады по русскому языку, 3 место. 3.Школьный тур олимпиады по литературному чтению, 2 место. 4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "ИНФОУРОК", русский язык - сертификат участника, математика - 3 место. | 1. Конкурс настольных игр. "Шахматы", сертификат участника. 2. Работа над проектом "История Золушки". 3. Подготовка к Театральной недели , спектакль "Дюймовочка" | 1. Школьный тур олимпиады по математике, участница. | ||||
март | апрель | май | июнь | |||
1. Школьный тур олимпиады по окружающему миру, участница. 2. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - "Открытка маме", победитель. | 1. Пасхальный конкурс "Пасхальное яйцо -2013", 1 место. 2.Классный конкурс "Умники и умницы", победитель. | 1. Участница акции "Цветы для школьного двора" 2. ИОМ на 2014-2015 уч.г. (проект) | 1. Участница летней школы для одарённых детей. 2.Всероссийский творческий конкурс рисунков"Апельсин", сертификат участника. | |||
Мониторинг и анализ | Узнал – научился – достиг | Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности. В 2013-2014 уч.г. Зацаринина Анна закончила учебный год на "отлично", получила "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе и стала "Лучшей ученицей 2013 уч.г.", среди учащихся начальной школы. |
Директор МОУ-СОШ № 1_____________/Л.А. Закора/
Индивидуальный образовательный маршрут
Павлова Владимира на 2013 -2014 уч.г.
Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка | |||||
Диагностика, анализ | Знаю-умею-достиг 1.Хороший уровень знаний по математике и окружающему миру, русскому языку и литературному чтению. 3.Умеет пользоваться Интернет, обучается в ДО. | Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная. 5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм по сохранению зрения ученика. | ||||
Проектирование | Хочу узнать – научиться-достичь | Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: | ||||
Организация | Мои шаги в достижении цели - дистанционный курс "Волшебный мир книг" - гимнастика для снятия усталости глаз. | сентябрь | октябрь | ноябрь | ||
1. Создание ИОМ. 2. ДО "Волшебный мир книг" 3.Исследовательский проект "Пернатые изобретатели" 4. Посещение олимпиадного часа. 5. Посещение кружка "Бумагопластика". | 1. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - "Фея Осени", победитель. 2. Всероссийский конкурс "Человек и природа", участник. 3. Консультация офтальмолога. | 1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок", сертификат участника. 2. Всероссийский конкурс викторина на сайте "Фактор роста" - "Нескучный русский с Буквознаем", 2 место 3. Марафон "Твои возможности" Образовательной системы "Школа 2100", школьный тур - 1 место, муниципальный тур - 1 место, региональный - номинация. | ||||
декабрь | январь | февраль | ||||
1. Всероссийский конкурс викторина на сайте "Фактор роста" - "Жар -птица", сертификат участника. 2.Школьный тур олимпиады по русскому языку, участник. 3.Школьный тур олимпиады по литературному чтению, 3 место. 4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "ИНФОУРОК", русский язык - сертификат участника, математика - сертификат участника. 5. Консультация офтальмолога. | 1. Конкурс настольных игр. "Шахматы", победитель. 2. Работа над проектом "Пернатые изобретатели". 3. Подготовка к Театральной недели , спектакль "Дюймовочка" | 1. Школьный тур олимпиады по математике, 2 место. 2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру, 3 место. | ||||
март | апрель | май | июнь | |||
1. Всероссийский творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - "Открытка маме", победитель. 2. Консультация офтальмолога. | 1. Пасхальный конкурс "Пасхальное яйцо -2013", 2 место. 2.Защита проекта "Пернатые изобретатели" 1 место. 3. Районная конференция "Шаг в будущее", сертификат участника. | 1. Участница акции "Цветы для школьного двора" 2. ИОМ на 2014-2015 уч.г. (проект) | 1. Участница летней школы для одарённых детей. 2. Консультация офтальмолога. | |||
Мониторинг и анализ | Узнал – научился – достиг Мои победы. | Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности. В 2013-2014 уч.г. Павлов Владимир закончил учебный год на "отлично", получил "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе. На протяжении учебного года ученик проходил курс лечения в г. Саратове по коррекции зрения. По итогам ИОМ можно сделать вывод: ученик успешно освоил учебную программу, дополнительные занятия и участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах позволили ему повысить свой интеллект, не отстать в учёбе. По заключению врача - офтальмолога, зрение Павлова Володи остаётся стабильным, снижения и ухудшение за период обучения не наблюдалось. |
Директор МОУ -СОШ № 1_______________/Л.А. Закора/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми
Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения за учеником, изучения его психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одарён...
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми.
Программа по работе с одарёнными детьми расчитана на 4 года (1-4 класс)....
Образовательный проект "Работа с одарёнными детьми"
Образовательный проект "Работа с одарёнными детьми"...
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Семеновой Оксаны Валерьевны
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы униве...
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов Шек Татьяны Станиславовны
работа с одарёнными - благодарное дело...
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов:
Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универс...
Индивидуальная программа по работе с одарёнными детьми учителя начальных классов
Данная программа направлена на выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержку одарённых детей; создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может...