4 класс Комплексная контрольная работа /итоговая/
тест (4 класс) по теме

тест по трём дисциплинам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

               СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения                                                                                            Директор ________________________________

«____»__________________2015 г.                                                                                                        ____________________/_______________/

Протокол №_____________                                                                                                                                 «__» ______________ 2015 г

Руководитель МО

______________/________/

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Комплексная работа       Класс 4      Учитель _______________

№ задания

Проверяемое содержание

Код контролируемого элемента

Количество баллов

Раздел 1 «Чтение: работа с текстовой информацией»

1

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом

ситуации общения

7.3

1

2

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом

ситуации общения

7.3

1

3

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом

ситуации общения

7.3

1

4

выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом

ситуации общения

7.3

1

Раздел 2 «Русский язык»

1

различать звуки и буквы

1.1

1

2

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,

корень, приставку, суффикс

2.3

1

3

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены

предложения

5.5.

1

4

определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, глаголов

4.1.      4.2.       4.3.

1

5

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены

предложения

5.5.

1

6

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.1.

1

7

определять грамматические признаки имен существительных

4.1.

1

8

определять грамматические признаки глаголов

4.3.

1

9

классифицировать предложения по цели высказывания, находить

повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную невосклицательную интонацию предложения

5.3.      5.4.

1

10

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.1.

1

11

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.1.

1

РАЗДЕЛ 3 «МАТЕМАТИКА»

1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до

миллиона

1.1.1

1

2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,

площадь, скорость), переходить от одних единиц измерения к другим,

используя следующие основные единицы измерения величин и

соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута –

секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр,

метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр –

квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

1.1.4

1

3

находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.3.

1

4

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических

действия со скобками и без скобок).

2.1.6.

1

5

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами,

взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять

решение (ответ)

3.1.1

1

6

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами,

взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять

решение (ответ)

3.1.1

1

7

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

5.1.2.

1

8

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

6.1.2.

1

ИТОГО

23 балла

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Комплексная работа  состоит из 23 заданий с несколькими вариантами ответа, из которых могут быть верными один или несколько (задание с выбором ответа).

Оценки:

«5» - 21-23 балла                          

«4» - 17-20 баллов

«3» - 12-16 баллов

«2» - 0- 11 баллов                Норма – 12 баллов. Максимальный балл – 23

Инструкция по выполнению работы

Комплексная работа состоит из 3 –ёх разделов  и включает 23 задания по трём междисциплинарным программам – «Чтение: работа с информацией», «Русский язык», «Математика».

Комплексная работа выполняется в два урока.

Время  на выполнение работы  – 80 минут.

Раздел 1 содержит 4  задания, раздел 2 содержит  11 заданий и  раздел 3 содержит 8 заданий.

Выполнять задания можно в любом порядке.

 При выполнении работы  нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями и словарём.

 При выполнении задания необходимо вписать  правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа  на листе с заданиями.

Как указывать ответы в листе с заданиями

К некоторым заданиям даны  4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа.

Если  ты хочешь изменить ответ, то зачеркни выбранную цифру и обведи нужную.

Например:

 В предложении  2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) –  укажи главные члены  предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца
  2. осветили лучи
  3. осветили моё окно
  4. лучи осветили

В предложении 2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) –  укажи главные члены  предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца
  2. осветили лучи
  3. осветили моё окно
  4. лучи осветили

В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например:

Установите соответствие между  словами  из  второго предложения  (Весна  в городе наступила  ранняя.). К каждому элементу,  данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

Ответ:

1) весна

а) имя существительное

1.

1) – а)

2) наступила

б) предлог

2.

2) – г)

3) в

в) имя прилагательное

3.

3) – б)

4) ранняя

г) глагол

4.

4) – в)

К разделу «Математика», пример:

Найди значение выражения:

  1. - 725 : 25 + 100

  1. 140
  2. 500
  3. 1796
  4. 1696

Найди значение выражения:

1725 - 725 : 25 + 100

  1. 140
  2. 500
  3. 1796
  4. 1696

Комплексная проверочная работа

Класс ___

Фамилия _________________________________________________________

Имя _____________________________________________________________

Раздел 1 «Чтение: работа с текстовой информацией»

Прочти  текст и выполни задания 1-4

         (1)Бабушка замесила белое тесто. (2)Оно пышное, мягкое. (3)Юра попросил испечь ему голубя. (4)Бабушка начала лепить птицу из белого теста.

        (5)Юра не мог отвести глаз от бабушкиных рук, словно впервые увидел он, что руки у бабушки чёрные, сухие, сморщенные, с тоненькими и подвижными пальцами.

      (6)Видит Юра, как появляется у голубя головка, крылышки. (7)Каждое крылышко лёгкое, хрупкое.

     (8)Достала бабушка готового голубя из печи. (9)Он белый, нежный, вот-вот взлетит. (10)Мальчик спросил, почему у бабушки руки чёрные-чёрные, а голубь белый.

(11)Если бы у меня были руки белые, не было бы ни пышного теста, ни белого голубя, – тихо ответила бабушка. 

1.Какое из высказываний, приведённых ниже, выражает главную мысль прочитанного текста?  

     Обведи нужную цифру. 

  1. Терпение и труд всё перетрут.
  2. Труд кормит, а лень портит.
  3. Труд украшает человека.
  4. Есть терпенье, будет и уменье.

2.Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему  у бабушки руки чёрные-чёрные»?

   Обведи нужную цифру.

  1. Потому что бабушка испачкала руки.
  2. Потому что бабушка много трудится.
  3. Потому что руки бабушки сильно загорели.
  4. Потому что бабушка очень старая.

3.Из какой книги мог быть взят этот текст.

 Обведи нужную цифру.

  1. Сборник рассказов для детей
  2. Толковый словарь
  3. Русские народные сказки
  4. Энциклопедия

4.Укажите, в каком значении  употребляется в тексте слово «пышного» (предложение 11)

       Обведи нужную цифру.

  1. полный, с округлыми формами;
  2. пухлый и мягкий;
  3. широкий;
  4. пушистый и густой.

Раздел 2 «Русский язык»

Прочти  текст и выполни задания 5 -11

Берёзка.

(1)На поляне росла кудрявая берёзка. (2)У берёзки белый ствол. (3)За это её называют белоствольной.

(4)Всё лето ветер играл листьями берёзки. (5)Птицы садились на её ветви. (6)Всем радостно было слушать их ласковые песни. (7)В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.

(8)Вот и осень объявила о своём приходе. (9)На деревьях пожелтели листья. (10)Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр.  (11)Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.

  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

  Обведи нужную цифру.

  1. песни

  1. ветер

  1. ствол

  1. играл

  1. Выбери слово, которое соответствует схеме                           ^

   Обведи нужную цифру. 

  1. золотой;
  2. пожелтели;
  3. берёзки; 
  4. ствол.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Из  четвёртого предложения (Всё лето ветер играл листьями берёзки.) выпиши  главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

 

Ответ:                                          

____________________________________________________________

  1.  Установи соответствие между  словами  из седьмого предложения  (В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.) и частями речи. К каждому элементу,  данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

              Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

1) играть

а) имя существительное

2) дети

б) предлог

3) солнечные

в) имя прилагательное

4) под

г) глагол

Ответ:

1.

2.

3.

4.

  1.  Среди 8-11 предложений текста найди предложение с однородными  сказуемыми и выпиши их?

Ответ:                                            

____________________________________________________________

  1.  Из второго абзаца  текста (Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы садились на её ветви. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.) выпиши все слова с разделительным Ь.

Ответ:                                            

____________________________________________________________

  1. Определи в десятом предложении (Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр.) склонение и падеж  выделенного слова?

      Обведи нужную цифру.

  1. на земле – 1скл., П.п.
  2. на земле – 3 скл., Т.п.
  3. на земле – 1скл., Т.п.
  4. на земле – 2 скл., П.п.

  1. Укажи глагол I спряжения?

      Обведи нужную цифру.

  1. хлещут;
  2. ударили;
  3. построят;
  4. дышали.

  1. Укажи правильную характеристику предложения (Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!)?

      Обведи нужную цифру.

  1. побудительное, невосклицательное;
  2. повествовательное, невосклицательное;
  3. повествовательное, восклицательное;
  4. побудительное, восклицательное.

  1. В каком ряду на месте пропуска пишется буква  Е?

     Обведи нужную цифру.

  1. в_днеется, поб_дить
  2. л_сной, в_т_рок
  3. в_твистый, с_нева
  4. с_р_бро, т_шина   

 

  1.  Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква  Е.

      Обведи нужную цифру.

  1. со старш_м братом;    
  2. о зимн_м вечере;    
  3. в соснов_м лесу;
  4. по водн_м просторам.

РАЗДЕЛ 3 «МАТЕМАТИКА»

  1. Укажи, какая запись соответствует числу 3 400 020?

Обведи нужную цифру.

  1. три миллиона сорок тысяч двадцать;
  2. тридцать четыре тысячи двадцать;
  3. три миллиона четыреста тысяч двадцать;
  4. три миллиона четыреста двадцать.

  1. Установи соответствие между  крупными величинами и мелкими величинами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

Крупные величины

 Мелкие величины

1) км

а) сек

2) мин

б) кг

3) ц

в) коп

4) руб

г) м

Ответ:

1.

2.

3.

4.

  1.    3. Каким арифметическим действием находится неизвестное:

230 – х =115 ?

Обведи нужную цифру.

  1. сложением;
  1. умножением;
  1. вычитанием;
  1. делением.

  1. Найди значение выражения: .

Обведи нужную цифру.

  1. 31 866
  1. 31 868
  1. 34 868
  1. 31 668

  1. С одного автовокзала выехали в противоположных направлениях 2 автобуса. Какое расстояние будет между ними через 2 часа, если скорость первого 70 км/ч, а второго – 60 км/ч?

       Ответ:                                            

  ___ км – расстояние  между автобусами через 2 часа.

  1. В Эрудит-марафоне «ЭМУ» по математике приняли участие 280 учащихся, а по русскому языку – в 2 раза больше, чем по математике. Сколько всего учащихся участвовало в Эрудит-марафоне?

1)  560 учеников;

2) 700 учеников;

3) 840 учеников;

4) 1 040 учеников.

  1. Площадь стекла прямоугольной формы – 24 дм2. Длина стекла – 6 дм. Найди периметр стекла.

Обведи нужную цифру.

  1. 72 дм;
  1. 20 дм;
  1. 24 дм;
  1. 18 дм;

  1. На диаграмме показано, что учащиеся 4 «А» класса занимаются теннисом, шахматами и  гимнастикой, а учащиеся 4 «Б» класса занимаются футболом, волейболом, плаванием и гимнастикой.

         Шахматы                              Футбол

         Теннис          Гимнастика    Волейбол

                                                        Плавание

 

Рассмотри рисунок с диаграммой и выполни задания:

-  Каким одинаковым видом спорта занимаются учащиеся 4 «а» и 4 «б» классов?

Ответ:                                            

____________________

- В каком классе большее количество видов спорта?

Ответ:                                            

в 4 «__» классе. 

Ключ:

Раздел 1

1. 3

2. 2

3. 1

4. 2

Раздел 2

1. 4

2. 3

3. Ветер играл

4. 1-г, 2–а, 3-в, 4-б

5. садились и отдыхали

6. листьями

7. 1

8. 1

9. 3

10. 2

11. 2

Раздел 3

1. 3

2. 1-г, 2-а, 3-б, 4-в

3. вычитанием

4. 31 868

5. 260 км

6. 840 учеников

7. 20 дм

8. гимнастика, в 4 «Б»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе "Комплексный анализ текста"

Данный урок отличается широким разнообразием применяемых форм, методов,  приёмов организации работы учащихся. Выполнение заданий проблемного и частично-поискового характера способствует форм...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (2 класс, 4 четверть, итоговая)

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усв...

Итоговая аттестация в 4 классе. Комплексная работа.

2 варианта итоговой комплексной работы....

Тест по окружающему миру для 4 класса ( комплексное повторение материала).

Данный тест позволяет быстро проверить знания учащихся и организовать комплексное повторение изученного в начальной школе материала....

Комплексная работа (итоговая) 3 класс ФГОС

Комплексная работа содержит задания по основным предметам в 3 классе на конец года...

Комплексная диагностическая итоговая работа для 2 класса

Цель: выявление уровни сформированности учебных умений, регулятивных и познавательных УУД....