КТП 4 класс Планета знаний ФГОС
методическая разработка (4 класс) на тему

Кошелева Татьяна Владимировна

Подробное календарно- тематическое планирование 4 класса к УМС Планета знаний  по русскому языку, литературному чтениб, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО, музыке. КТП составлено с учетом ФГОС с расписанными УУД и Планируемыми результатами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass_pz_2014-15.rar318.92 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п\п

Дата

Тема урока

Скорректированные сроки прохождения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Виды

контроля

(к/р, с/р, тест, мониторинг

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

Мир изобразительного искусства- 15 часов

Путешествие в мир искусства (1 ч)

1\1

04.09.14

Беседа «Необычные музеи».Рисование по представлению «Как я провел лето».

Беседа.  Тематическое рисование по

представлению

Текущий.

Ответы на вопросы.

Знать выдающиеся произведения анималистического жанра; художников-баталистов;

приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания образа.

Умение лепить композиции «Львица со львёнком» или рисовать обезьянку; создать образ храброго льва.

Уметь работать с красками, пластилином, глиной.

Знать приёмы акварельной живописи;

музей оружия в Туле;

отличия пропорций маленького ребёнка и взрослого; пропорции лица человека: линию глаз, волос, основание носа,

расстояние между глазами и др.

Уметь рисовать эпизод исторического сражения или битвы;

рисовать композицию «Семейное чаепитие»;  натюрморт с двумя книгами.

Уметь продумывать композицию рисунка;

декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

 

Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

владеть диалогической формой речи

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе.

Регулятивные:

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

планировать свои действия;

следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты;

ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра

Выполнить цветовое решение рисунка (акварель). Использовать приёмы акварельной живописи.

Рисовать общий контур животного, проработать морду, лапы, хвост и детали, создающие образ.

Соблюдать пропорции фигуры льва и её частей.

 красоту подвига защитников Отечества. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток.

Решать творческие задачи.

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

анализировать средства художественной выразительности  (линия,

штрих, тон) в иллюстрациях.

Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока.

Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона.

Сравнить декоративные скульптуры В.А. Смирнова «Пара чая», выполненные в керамике и стекле.

Развитие творческих способностей.

Анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа.

Группировать, сравнивать произведения народного искусства.

Виды и жанры изобразительного искусства — 14 часов

2\2

11.09.14

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

Лепка из пластилина

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

3\3

18.09.14

Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь).

Рисование по представлению

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

4\4

25.09.14

Исторический жанр.

Выдающиеся произве-дения отечественной и зарубежной художес-твенной культуры.

Ознакомление с произведени-ями изобрази-тельного искусства

Текущий.

Ответы на вопросы.

5\5

02.10.14

Батальный жанр. Тульский государст-венный музей оружия. Школа живописи и графики.«Богатырское сражение».

Ознакомление с произведени-ями изобрази-тельного искусства

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

6\6

09.10.14

Бытовой жанр.

Рисованиекомпозиции «Семейное чаепитие».

Рисование по представлению

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

7\7

16.10.14

Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека.

Рисование по представлению

Текущий.

Ответы на вопросы.

рисунок

8\8

23.10.14

Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет.

Рисование по представлению

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

9\9

30.10.14

Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами».

Рисование с натуры.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

10\10

13.11.14

Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

Рисование по представлению

Текущий.

Ответы на вопросы.

11\11

20.11.14

Книжная графика. Иллюстрирование басни И,Крылова «Стрекоза иМуравей».

Тематическое рисование

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

12\12

27.11.14

Искусство каллигра-фии. Музей каллигра-фии. «Чудо-звери».

Рисование по представлению

Текущий. Творческое задание.

13\13

04.12.14

Компьютерная графика. Программа «AdobePhotoShop»

Работа в компьютерной среде.

Текущий.

Ответы на вопросы.

14\14

11.12.14

Компьютерная графика. Программа «Paint».

Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка»

Работа в компьютерной среде.

Текущий.

Ответы на вопросы.

Творческая работа.

15\15

18.11.14

Проект «Изобразительное искусство»

Сравнивать произведения графики. Классифицировать  их по видам и жанрам. Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята». Использовать свои собственные снимки и вырезки из газет и журналов. Продумывать интересное размещение объектов композиции.. Объяснять причины успеха творческой деятельности.

МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА- 8 часов

16\1

25.12.14

Художественная керамика и фарфор. Хрусталь. Музей хрусталя.

Декоративное рисование  

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Знать, что такое фарфор, хрусталь, называть изделия из хрусталя и фарфора.

Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства;

лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей».

Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала.

Знать  ремесло стеклодувов;

мифологические символы (петух, лев, медведь) и их использование в декоративном искусстве.

17\2

15.01.15

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Декоративное рисование  

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

18\3

22.01.15

Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Волшебный фонарь.

Рисование по представлению

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

19\4

29.01.15

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Музей валенок.

Ознакомление с произведени-ями изобразительного искусства

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

20\5

05.02.15

Школа декора. Украшаем валенки.

Декоративное рисование  

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

21\6

12.02.15

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Декоративное рисование  

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

22\7

19.02.15

Обобщение по теме: «Мир декоративного искусства».

Уметь продумывать этапы и расписывать декоративную тарелку «Петушок».

Знать приёмы работы с войлоком; выполнение сетчатых орнаментов;

орнаменты народов мира.  

Уметь  декорировать объекты;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте;

Игра.

Самостоятельная работа по образцу.

23\15

26.02.15

Проект по теме

«Декоративное искусство»

Вернисаж творческих работ на ярмарке ремесел

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО — 7 часов

24\1

05.03.15

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Палехские деревья.

Знакомство с лаковой миниатюрой

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

Умение  находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи;

рисовать узоры кружева;

отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса;

эскизы мужских костюмов;

лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски.

Знать традиционный русский женский костюм.

русский мужской костюмом;

обувью; традиции одежды

народов Севера и Кавказа.

25\2

12.03.15

Русское кружево. Вологодские узоры.

Декоративное рисование  

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

26\3

19.03.15

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

Декоративное рисование  

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

27\4

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Декоративное рисование  Умение выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса;

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

28\5

 Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Кавказа и Севера. Музей утюга.

Декоративное рисование   традиционные

народные художественные

промыслы

России, архангельских и чукотских косторезов; традиции русского чаепития.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

29\6

Тульские самовары и пряники. Русский самовар. Пряничные доски.

Ознакомление с музеями самоваров и пряников и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара из глины и рисование  пряничных досок.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

30\7

Обобщение по теме: «Мир народного искусства».

Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ — 4 часа

31\1

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Мой первый автомобиль.

Работа в стиле дизайна.

Творческие задания.

Знать архитектуру как вид искусства;

формообразование на

основе фигуры человека и на основе природных объектов.

Учиться выполнять  эскизные архитектурные проекты;

эскизных дизайнерские проекты.

Уметь конструировать мебель и светильники.

32\2

Человек в дизайне.

Школа дизайна. Дизайн костюма.

Работа в стиле дизайна.

Игровые задания.

33\3

Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов.

Работа в стиле дизайна.

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.

34\4

Обобщение по теме. Проект  «Мир архитектуры и дизайна».

Рисование по замыслу, по представлению. Презентация «Дизайн костюма», выставка «Украшаем интерьер»

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·             Федеральный государс...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·...

Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:·               Федераль...

Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

Рабочая программа по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Планета знаний ФГОС...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 4 КЛАСС "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС НОО

В ЭТОМ ФАЙЛЕ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, МАТЕМАТИКЕ. ИНФОРМАТИКЕ И СПК (ОРКСЭ)...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 2 КЛАСС "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ" ФГОС НОО

В ЭТОМ ФАЙЛЕ ПРОГРАММЫ ЗА 2 КЛАСС ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. МАТЕМАТИКЕ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ...