Работа в информационной среде
статья на тему

Cафронова Галина Леонидовна

В данной работе изложен опыт работы в информационной среде на сайте nachalka.seminfo.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Статья в «Учительскую газету»

Декабрь 2011 год

Работа в информационной среде.

        Школа, в которой я работаю, с 2009 года является пилотной по введению ФГОС НОО. В том же году я взяла первый класс, который и стал пилотным. Одной из особенностей нашей работы стала работа в информационной среде. Каждому учителю первого класса пилотной школы было выделено информационное пространство на сайте nachalka.seminfo.ru. Его каждый учитель должен оформлять для работы с учениками и их родителями по своему усмотрению.

Я закончила курсы повышения квалификации для учителей 1-х классов пилотных школ, но  на первых порах испытывала большие трудности в работе с компьютером. Несмотря на это мы с детьми начали оформлять своё информационное пространство. Все ученики зарегистрировались на сайте и стали участниками моего курса.

Наше пространство разделено на темы. Первая (центральная) тема является нашей «визиткой». В ней можно узнать номер школы, класс, имя классного руководителя. Также в неё включён раздел «Поздравляем с Днём рождения», благодаря которому дети помнят про именинников.  В главной теме можно увидеть все самые важные памятки. Отдельно выделены темы: «Наши экскурсии», «Наши праздники», «Наши проекты», «Наша учёба». В этих темах дети и родители могут увидеть фотографии, презентации, видеозаписи, которые готовлю я, а также проекты учеников, выполненные в электронном виде. Каждая учебная и каникулярная неделя находится в отдельном блоке. Она оформлена картинкой из мультфильма, связанной с тем, что актуально на данной неделе.

Каждую неделю дети получают задания в виде текстов, тестов, кроссвордов по различным предметам; там же я размещаю презентации, подготовленные мной к урокам. Это даёт  учащимся возможность повторить изученный материал, потренироваться перед контрольными работами, а у детей, не посещающих занятия из-за болезни, появляется возможность узнать домашние задания, поработать самостоятельно.

Отдельно хочу сказать об общении в информационном пространстве. Одним из элементов курса являются форумы. У нас есть форум для родителей, где они могут задать вопросы и высказать своё мнение, а также есть различные форумы для детей, в которых ученики могут рассказать о прочитанных книгах, поделиться впечатлениями после экскурсий, задать свои вопросы.

Во втором классе работа в информационном пространстве стала более активной со стороны учащихся и их родителей, поэтому все новости, объявления, сообщения мы передаём друг другу в нём. Ребята задают мне вопросы, с удовольствием обсуждают в форумах различные темы, делятся своими переживаниями, а у меня есть возможность поддержать их.

На сайте nachalka.seminfo.ru я подписалась на курс «Математика и информатика», разработанный к учебнику Семёнова А.Л., Рудченко Т.А., который включает компьютерные уроки, счётный материал, игры и задачи. Все учащиеся моего класса имеют возможность выполнять эти задания на уроках (если работает интернет) и во внеурочное время.

Для того, чтобы работа в информационной среде была результативной, нужно не только желание учителя и детей, но и желание и согласие родителей. Только ко второму классу большинство родителей стали психологически готовы к тому, что их малыш работает за компьютером. А дети с удовольствием участвуют в курсе.  У учителя, с одной стороны, очень много времени уходит на эту работу, но с другой стороны, появилась возможность больше общаться с родителями, занятыми на работе, уделить больше времени ученику, если необходимо выслушать его.

Сафронова Галина Леонидовна,

учитель начальных классов ГОУ СОШ №1726


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков использования информационной среды

Интегрирование информационных технологий в учебно-воспитательный процесс –это обоснованная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуаль...

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

Формирование навыков использования информационной среды в начальной школе.

Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. В настоящее время процесс информатизации затронул все сферы человеческой деятельности, в том числе и образовани...

«СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ. ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. Для детей в дошкольном возрасте в основном средст...

Воспитание гражданственности и патриотизма посредством мультимедийной информационной среды ПервоЛого во внеурочной деятельности в начальной школе. Создание анимационного проекта «Сноубордист».

Это конспект занятия по внеурочной деятельности в мультимедийной среде ПервоЛого. Создание анимационного проекта "Сноубордист". В занятии совмещаются такие понятия как воспитание гражданственности и п...

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий

Организация совместной продуктивной деятельности учителей, младших школьников и родителей в информационной среде в процессе освоения новых ИКТ технологий...