Главные вкладки

    Исследовательская работа 1 класс
    материал на тему

    Русская Наталия Александровна

    Москалева Анастасия

    МБОУ «СОШ №1»

    Руководитель: Русская Н.А.

    «Растения в жизни человека»

    «Растения занимают очень важное место в жизни человека. Берегите растения» - так говорят нам с самого рождения. А так ли действительно важны растения для жизнедеятельности человека? Какова роль растений в нашей жизни? Действительно ли стоит бережно относиться к растениям? Что станет с человеком, если растения вдруг исчезнут с лица Земли? Хотелось бы ответить на все эти вопросы, чтобы понять, действительно ли растения играют такую важную роль.

    Исходя из вышесказанного, была сформулирована цель исследования: Выявить где и как человек использует  растения в своей жизни, и установить их значимость. Для достижения поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи: 1) определить сферы жизнедеятельности человека, в которых используются растения; 2) провести интервьюирование своих родных и близких; 3) изучить теоретические материалы в энциклопедиях и Интернете по рассматриваемой теме; 4) вычленить интересные факты, касающиеся проблемы; 5) обобщить изученную информацию и сделать выводы.

    Мною были сформулированы гипотезы исследования: 1) растения играют важную роль в жизни человека; 2) если вдруг растения исчезнут с Земли, человек и всё живое на планете погибнут.

    Основные методы работы следующие: интервьюирование, анализ и обобщение полученных данных. В связи с тем, что работа носит преимущественно теоретический характер, основными средствами стали энциклопедии, компьютер с доступом в сеть Интернет.

    В результате работы выделены основные отрасли жизнедеятельности человека, где используются растения: а) кислород; б) еда; в) пища для животных; г) лекарства; д) жилище; е) одежда; ж) топливо; з) мебель; и) посуда; к) бумага и школьные принадлежности; л) предметы быта; м) музыкальные инструменты; н) игрушки; о)эстетика.

    Основными выводами работы можно считать следующие: а) растения играют важную роль в жизни человека; б) растения используются практически во всех отраслях жизнедеятельности человека; в) без растений на нашей планете не было бы кислорода; г) без растений всё живое на планете Земля погибнет. Выдвинутые гипотезы полностью подтвердились.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_moskalevoy_a.ppt2.04 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работу выполнила: Москалева Анастасия 1 «В» класс Руководитель: Русская Н.А.

    Слайд 2

    Цель исследования : Выявить где и как человек использует растения в своей жизни и установить их значимость. Задачи исследования: Определить сферы жизнедеятельности человека, в которых используются растения. Провести интервьюирование своих родных и близких. Изучить теоретические материалы в энциклопедиях и Интернете по рассматриваемой теме. Вычленить интересные факты, касающиеся проблемы. Обобщить изученную информацию и сделать выводы.

    Слайд 3

    Гипотезы исследования: Растения играют важную роль в жизни человека. Если вдруг растения исчезнут с Земли, человек и всё живое на планете погибнут.

    Слайд 4

    1. Кислород Растения вырабатывают кислород. Оказывается, что основной объем кислорода (80%) вырабатывают сине-зеленые водоросли, которые находятся в океане. Они тоже являются растениями.

    Слайд 5

    2. Еда (например, овощи, фрукты, зелень), в том числе хлеб, который делают из пшеничной муки.

    Слайд 6

    3 . Пища для животных Растения служат пищей для животных, которые в свою очередь дают нам мясо, молоко, яйца, шерсть.

    Слайд 7

    4. Лекарства Многие лекарства делают с добавлением экстрактов растений. А некоторые растения сами являются лечебными, например, ромашка, пустырник, подорожник. Медицинскую вату тоже делают из растений, а именно из хлопка.

    Слайд 8

    5. Жилище Мы строим дома из дерева. Дерево – это теплый и легкий материал. Иногда в теплых странах крыши покрывают соломой, строят шалаши.

    Слайд 9

    6. Одежда Из льна и хлопка делают ткани, из которых потом шьют одежду. Раньше из бересты плели лапти.

    Слайд 10

    7. Топливо Дрова получают из дерева. Уголь, оказывается, это тоже растения, которые погибли миллионы лет назад и спрессовались в камень.

    Слайд 11

    8. Мебель Из разных сортов дерева делают стулья, столы, кровати и многое другое.

    Слайд 12

    9. Посуда Из дерева делают ложки, тарелки, вазы.

    Слайд 13

    10. Бумага и школьные принадлежности Из древесины делают бумагу, картон для коробок. Тетради, учебники, карандаши – всё это сделано из растений. Оказывается, что даже резина, из которой сделан ластик, может быть получена из сока каучукового дерева.

    Слайд 14

    11. Предметы быта Из разных растений делают украшения для дома, например, статуэтки, вазы.

    Слайд 15

    12 . Музыкальные инструменты Многие музыкальные инструменты делают из растений, например, скрипка, гитара, контрабас, флейта.

    Слайд 16

    13. Игрушки Существует множество игрушек для детей, сделанных из дерева, например, кубики, деревянные лошадки и многое другое.

    Слайд 17

    14. Эстетика Растения украшают наши жилища и участки.

    Слайд 18

    Растения играют важную роль в жизни человека. Растения используются практически во всех отраслях жизнедеятельности человека. Без растений на нашей планете не было бы кислорода. Без растений всё живое на планете Земля погибнет.

    Слайд 19

    Обе моих гипотезы подтвердились. Во-первых, растения играют важную роль в жизни человека. Оказывается, они окружают нас повсюду. Если бы не растения, то все живое на планете погибло бы без кислорода и еды. Таким образом, подтверждена и вторая гипотеза

    Слайд 20

    БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

    В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

    Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

    Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

    Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

    Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»

    АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ЧАСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА» (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

    Согласно  ФГОС  организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-о...