Отзыв на УМК "Алтаргана"
статья на тему

Жамсаранова Наталья Александровна

В 2012 году в Республике Бурятия допущен к изданию УМК "Алтаргана"  по бурятскому языку для учащихся 7 класса. Изучив УМК написан данный отзыв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_viku.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв на УМК «Алтаргана»,

для учащихся 7 классов общеобразовательных школ.

   В 2012 году Министерством образования и науки Республики Бурятии был допущен к изданию учебно- методический комплект «Алтаргана», для учащихся 7 классов в соавторстве с учителем нашей школы Найдановой В.А, выпуск которого осуществлён       издательством «Бэлиг» г.Улан- Удэ.  Комплект включает в себя учебник, рабочую тетрадь по изучению родного бурятского языка и методические рекомендации для учителей. Изучив данный учебно- методический комплект, видно, что авторы ориентированы на личностно-развивающее образование, что конечно же, соответствует требованиям, предъявляемых ФГОС II поколения общего образования.

   В учебнике «Алтаргана» интересна подборка материала, прекрасные иллюстрации. Задания, тексты упражнений тесно переплетены с жизненным опытом, отражающие быт, культуру, духовные ценности и традиции бурятского народа.  Дети с удовольствием работают в тетрадях на печатной основе, в которой задания дифференцированы и представлены доступным и понятным языком. Учащиеся, для которых бурятский язык не является родным, без затруднений  выполняют задания и упражнения. Работа с данным УМК ненавязчиво нацеливает учащихся  на работу с дополнительной справочной литературой и поиск необходимой информации.        

   Основополагающими принципами, заложенными в данный методический комплект являются следующие:

  1. Принцип воспитания гражданина России, Бурятии -своей малой Родины. Обеспечивает реализацию идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, свято чтящий и следующий уставу традиций и обычаев своего народа. 
  2. Принцип ценностных ориентиров - предусматривает отбор учебного содержания и видов деятельности школьников, направленный на формирование в процессе обучения и воспитания системы базовых национальных ценностей личности. Эти ценности конкретизируются в соответствии с особенностями содержания, развивающим и воспитательным потенциалом предлагаемого учебного предмета.
  3. Принцип синтеза традиций и инноваций. Опорой данного УМК являются основные, установленные  веками традиции и обычаи бурятского народа и людей, населяющих нашу республику,  в сочетании с проверенными практикой образовательного процесса инновационными подходами. Курс предусматривает применение таких  инноваций, как формирование универсальных учебных действий, организация проектной деятельности, работа с различными носителями информации.
  4. Принцип толерантности.  В нашей многонациональной республике и стране, толерантное и терпимое отношение людей различных конфессий красной нитью проходит через весь образовательный стандарт нового поколения. Данное УМК прекрасно отвечает данному требованию, в текстах и упражнениях отражены традиции и обычаи народа, населяющего Бурятию, что несомненно несёт не только познавательный, но и колоссальный воспитательный  эффект.
  5. Принцип обучения в деятельности предполагает, что достижение целевых установок и основополагающих принципов обеспечивается, прежде всего формированием универсальных учебных действий  посредством реализации системно-деятельностного подхода. Содержание и методическое обеспечение УМК предусматривает формирование всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Данная предметная линия, с учётом специфики его содержания и выстроенной системы заданий, упражнений, вопросов, полностью  нацелена способствовать системному включению детей в различные виды деятельности.
  6. Принцип работы на результат  – это целенаправленная и последовательная деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.  Для этого в структуру и содержание учебника, рабочей тетради  заложена система заданий, направленных на включение школьников в деятельностное освоение учебного материала, включая ведущую образовательную компетенцию — умение учиться.                      

  Не секрет, что рейтинг предмета «Бурятский язык» в последние годы стал катастрофически падать, учащиеся считают данные уроки монотонными, однообразными и утомительными. Поэтому особенно отрадно, что авторы позаботились об учителях, написав методические рекомендации по работе со своим учебно- методическим комплектом, где благодаря своему умению тонко чувствовать детей, Виктория Аюшеевна продумывает различные варианты урока, учит творчески подходить к проведению урока.

   Четвёртый год успешно идёт апробация данного УМК по Республике Бурятия, проведены открытые уроки, методические семинары для учителей бурятского языка нашей республики. Детям и родителям учебник и рабочая тетрадь  нравятся своими интересными и познавательными текстами, заданиями, подкупают своей понятностью и доступностью.  

  Учебник написан, одобрен и издан, а Виктория Аюшеевна продолжает работать над их улучшением, ведь истинно творческая личность никогда не останавливается на достигнутом!

Успехов Вам, Виктория Аюшеевна!!!

Жамсаранова Н.А., учитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку написать отзыв о книге

Здесь вы найдете полезный материал о том, как вместе с ребенком составить отзыв о прочитанной книге. http://eleklim.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pedagogika/kak_pomoch_rebenku_napisat_otzyv_o_knige_ra...

Таблица - памятка "Сообщение - отзыв" для учащихся 3-4 класса

Эта таблица-памятка очень помогает моим ученикам на первых стадиях написания сообщения-отзыва по прочитанному произведению. Нашла памятку в книге Е. И. Матвеевой "Учим младшего школьника понимать текс...

Бланк "Отзыв о газете одноклассников".

Отзыв о газете, созданной  младшими школьниками....

Бланк "Отзыв о компьютерной презентации"

Отзыв о компьютерной презентации, выполненной младшими школьниками....

Статья-отзыв о творчестве моей ученицы, представленном на Российском конкурсе"Серебряные стрижи"

“Парадоксом нашего конкурса, - подчеркнул Александр Федоров, - стал факт того, что при высоком общем уровне работ, мы не получили ни одной заявки из Москвы. Зато в провинции сохранены традиции ру...

Отзыв о первом учителе

Спасибо Вам, мой первый учитель!...