паспорт кабинета нач. классов
материал (1 класс) на тему

Фисенко Наталья Анатольевна

1.Положение об учебных кабинетах начальных классов

2. Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов

3. Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

4. Материально-техническая база кабинета

- Оборудование кабинета

- Технические средства обучения 

5. Учебно-методическое обеспечение кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт кабинета нач. классов55.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Вольгинская СОШ

Паспорт кабинета

№12

начальные классы

Содержание

1.Положение об учебных кабинетах начальных классов

2. Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов

3. Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

4. Материально-техническая база кабинета

- Оборудование кабинета

- Технические средства обучения 

5. Учебно-методическое обеспечение кабинета

- Нормативные документы

- Учебные пособия

-Контрольно-измерительные    материалы                                                                                                              

- Методическая литература                                                                                                    

- CD диски

- Словари

- Энциклопедии

-  Книги для чтения

-  Наглядные пособия                                                                                                        

 6. Занятость кабинета начальных классов на 2014-2015 учебный год  

 7. План развития кабинета начальных классов

 8. Приложение

Фамилия, имя, отчество   заведующей кабинетом

Фисенко Наталья Анатольевна

Класс, ответственный за кабинет

1«В»

Классы, для которых оборудован кабинет

1 – 4 кл.

Площадь кабинета

48 кв.м.

Число посадочных мест

 28

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1. Общие положения.

Кабинет – это учебное подразделение школы, оснащённое наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и приспособлениями, в нем проводятся уроки, внеклассные и факультативные занятия, воспитательная работа с обучающимися. Вся эта работа осуществляется с помощью использования технических средств обучения, демонстрации опытов, проведения самостоятельных практических работ; книг, справочных и раздаточных материалов.

Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

1.2.  «Гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178‑02», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2002 (в ред. от 26.12.2008);

1.3. Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

1.4. Требованиям охраны труда и здоровья участников образовательного процесса.

1.5. Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося при фронтальных формах учебных занятий, 3,5 кв. м – при групповых и индивидуальных.

2. Оснащение кабинетов учебным оборудованием.

2.1. Кабинеты оснащаются:

– полным комплектом учебного оборудования по данному учебному предмету. Каждый кабинет начальных классов оснащается комплектом учебно-наглядных пособий и оборудования, необходимым для обучения учащихся, которые в нем занимаются;

– комплектом технических средств обучения, соответствующим специфике преподавания начальных классов;

– справочно-информационной, научно-популярной и художественной литературой, учебниками в соответствии со спецификой учебных предметов начальной школы;

– комплектом учебно-методических пособий;

– картотекой с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельных работ и упражнений обучающихся, проведения контрольных работ и т. д.

– пособиями, изготовленными обучающимися, родителями;

– противопожарным инвентарем и аптечкой;

– инструкциями по технике безопасности;

– журналами вводного и периодического инструктажей по технике безопасности для обучающихся;

– инвентарной книгой с указанием имеющегося в кабинете учебного оборудования.

2.2. В кабинете осуществляется комплексное применение средств обучения, предоставляющее учителю возможность наилучшим образом использовать функциональные особенности оборудования.

3. Оборудование рабочего места учителя.

3.1. Основные и вспомогательные места работы учителя оборудуются с учетом особенностей его трудовой деятельности и в соответствии с требованиями научной организации труда, техники безопасности и этики.

3.2. Рабочее место учителя в 1–4 классах – стол с крышкой размером 70 x 120 см и подставкой для демонстрации опытов, с отделением для хранения письменных принадлежностей, картотек и пособий, подготовленных к урокам. Рабочее место учителя находится перед третьим рядом столов обучающихся (ряд у окна).

4. Организация размещения и хранения учебного оборудования и подготовка его для использования на уроках.

4.1. Учебные пособия и оборудование размещаются и хранятся в кабинете по разделам программ и классам, но при непременном учете веса и габаритов оборудования. Демонстрационное оборудование и оборудование для самостоятельных работ хранятся отдельно.

4.2. Для хранения пособий и оборудования разных типов кабинет оснащается соответствующей мебелью и приспособлениями. Наиболее удобные – секционные шкафы.

Для хранения таблиц и репродукций кабинет  оборудован специальными ящиками-шкафами, размещенными под классной доской.

4.3. Демонстрационные пособия хранятся в кабинетах следующим образом:

– натуральные объекты – на полках шкафов по разделам программ и классам с учетом частоты использования, габаритов и веса. Часто применяемые пособия хранятся на средних полках, громоздкие и тяжелые – на нижних;

– таблицы и репродукции с картин – в ящиках или специальных отделениях шкафов по разделам программ и классам с учетом габаритов;

– карты – в подвешенном состоянии в картохранилище по разделам программ и классам;

4.4. Места для хранения нумеруются и отмечаются надписями размещённых на них предметов учебного оборудования. К лоткам и ящикам прикрепляются этикетки с названиями хранящихся в них средств обучения.

4.5. В кабинетах, лабораториях и классных комнатах создаются картотеки имеющегося в них учебного оборудования (карточки ставятся в алфавитном порядке) и методические картотеки, облегчающие учителю подготовку оборудования к занятиям.

5. Экспозиция учебно-наглядных пособий и работ учащихся в кабинетах.

5.1. Пособия, необходимые для изучения отдельных тем и разделов программ, а также краеведческие материалы и пособия, созданные учащимися, экспонируются в кабинетах кратковременно.

5.2. Экспозиции устраиваются по наиболее важным или наиболее трудным темам курса, а также по темам, по которым учащиеся провели большую самостоятельную работу.

5.3. Постоянно в кабинетах могут быть представлены портреты учёных, писателей, поэтов (2–3 портрета), а также справочные таблицы. Таблицы наклеиваются на планшеты и укрепляются по возможности на передней стенке кабинета.

6. Создание в кабинетах нормальных условий среды для трудовой деятельности учащихся и учителя.

6.1. Чтобы создать наиболее благоприятные условия для нормального физического развития, поддержания высокой работоспособности учащихся, необходимо выделять для начальных классов помещения площадью не менее 48 кв. м при ширине учебных помещений в 6 м.

6.2. В кабинетах обеспечивается достаточное естественное и искусственное освещение. (Наименьшая освещенность при люминесцентных лампах должна быть равной 400 люкс, а при лампах накаливания – 200 люкс), нормальные температура и состав воздуха, эффективная вентиляция, правильный режим проветривания. Кабинеты, обращенные на юг, оснащаются солнцезащитными устройствами (легкие занавесы). В качестве солнцезащитного устройства недопустима полиэтиленовая пленка.

6.3. Стены помещений кабинетов окрашиваются матовыми красками светло-зеленого, или светло-сиреневого, или светло-голубого, или светло-кремового, или розово-бежевого цвета с учетом ориентировки помещений по сторонам света.

Помещения, обращенные на юг, окрашиваются в холодные тона, а на север – в теплые тона.

Двери покрываются такой же краской, как и стены, но с цветовым акцентом (более насыщенного цвета); оконные рамы – краской белого или светло-серого цвета; потолки – белой краской.

В интерьерах применяются традиционные и новые отделочные материалы (дерево, металл, пластик, масляные и синтетические покраски, обои и др.).

Полы в учебных помещениях покрываются линолеумом, не вызывающим разрядки статического электричества. Деревянные дощатые полы покрываются красками различных цветов, гармонирующими с окраской стен.

6.4. Вся работа по оборудованию новых и усовершенствованию существующих кабинетов должна проводиться с соблюдением Правил техники безопасности – безвредности, противопожарной охраны, защиты от поражения электрическим током, отравления газом и пр. Эти правила безопасности следует соблюдать и при выполнении различных экспериментов, прививая учащимся навыки технической культуры.

7. Планировка кабинетов начальной школы.

7.1. В планировке кабинетов начальной школы тщательно разрабатывается оборудование стен, а также размещение рабочих мест учителя и учащихся на площади, отведенной для них в помещении.

7.2. В помещениях 1–4 классов передняя стена оборудуется классной доской. В классах используются распашные или створчатые доски длиной 2 м и высотой 1 м. Распашные доски имеют две двусторонние, а створчатые – четыре двусторонние доски. Площадь каждой створки равна 1 кв. м. Часть доски разлиновывается для письма светло-жёлтыми линиями. На верхней кромке доски могут укрепляться приспособления для подвешивания таблиц, репродукций с картин и карт. Под доской могут устанавливаться ящики для пособий, подготовленных к уроку, а также ящик с цветными мелками и губкой.

У стены возле окна ставится шкаф для пособий.

Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся желательно располагать от доски на расстоянии не менее 2,4 м и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.

Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом, что позволит свободно подходить к шкафам и открывать их.

У задней стены устанавливаются шкафы для хранения учебных пособий.

7.3. Следует всемерно предупреждать перегрузку кабинетов оформительскими средствами, мебелью и другими предметами.

8. Организация работы кабинета.

8.1. Работу кабинетов возглавляют заведующие из числа учителей.

Заведующий кабинетом является организатором работы по оборудованию кабинета. Под его руководством составляются перспективный план и план оборудования кабинета на год. Он ведет работу с классом. Класс проводит работы по оборудованию кабинета, периодической основательной уборке его и наведению порядка в хранении и инвентаризации учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, стремится оснастить кабинет оборудованием.

8.2. При кабинете создается актив учащихся, который работает по оборудованию кабинета и принимает участие в кружковой работе, факультативных занятиях.

8.3. Директор и заместитель по учебно-воспитательной работе составляют перспективный план оборудования кабинетов школы на текущий год, привлекая к этому делу заведующих всеми кабинетами, распределяют финансовые средства, инструктируют заведующих кабинетами.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе координирует работу заведующих кабинетами, организует работу методических объединений в условиях кабинетной системы, наблюдает за правильным использованием кабинетов для классных, внеклассных и факультативных занятий в школе.

8.4. Педагогический совет рассматривает и утверждает планы оборудования кабинетов на текущий год и пятилетие, заслушивает отчеты заведующих кабинетами, обобщает и распространяет положительный опыт.

Вопросы совершенствования оборудования кабинетов и организации их работы рассматриваются также в методических объединениях учителей начальных классов.

Инструкция по ОТ и ТБ при проведении занятий

в кабинете начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

  1. К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
  1. Опасные факторы:

а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;

в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;

г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.

1.3.   При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.        

  1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
  2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;

б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.

  1. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
  2. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
  3. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
  2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
  3. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
  4. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
  5. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
  6. Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
  7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
  2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
  3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
  4. При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
  2. Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.

Инструкция по ТБ и ОТ учащихся начальных классов

1.        Общие требования безопасности.

1.1.        Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

а)        входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;

б)        подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;

г)        не приноси с собой лишние вещи;

д)        веди себя спокойно, не кричи;

е)        в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.

  1. Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
  2. Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
  3. Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

2.        Требования безопасности перед началом занятий.

  1. Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
  2. Убедись в исправности инструментов.

3.        Требования безопасности во время занятий.

  1. Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
  2. Садись за парту аккуратно, без шума.
  3. Работу начинай только с разрешения учителя.
  4. Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
  5. Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
  6. Не вставай с места без разрешения учителя.
  7. При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а)        держи инструмент так, как покажет учитель;

б)        употребляй инструмент по назначению;

в)        не работай неисправным инструментом;

г)        во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д)        не носи инструменты в карманах.

4.        Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

  1. При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

5.        Требования безопасности по окончании занятий.

  1. Приведи в порядок рабочее место.
  2. Убери инструменты в отведённое для них место.      

Материально-техническая база  кабинета.

 ( на 01.09.2015)

№ п\п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

1

Стол ученический двухместный регулируемый

14

2

Стул ученический регулируемый

28

3

Стол учительский

1

4

Стул мягкий

1

5

Доска 3-секционная школьная

1

6

Лампа (подсветка доски)

1

7

Тумба для хранения учебного материала

2

8

Шкаф для хранения учебного материала

2

9

Ящик для хранения печатных пособий

1

10

Набор чертежных инструментов.

1

11

Шкаф – вешалка (вне класса)

4

12

Стенды

3

13

Сетевой фильтр

1

14

Экран

1

15

Аптечка

1

16

Часы

1

17

Часы песочные

2

18

Зеркало

1

19

Термометр

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1

Ноутбук

1

2

Принтер+копир+сканер

1

3

Проектор

1

4

Аудио колонки

1

5

Магнитофон

1

Учебно-методическое обеспечение кабинета

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1

Конституция Российской Федерации

1

2

Закон РФ «Об образовании»

1

3

Государственный образовательный стандарт

1

4

Должностная инструкция учителя начальных классов

1

5

Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Школа России"

1

6

Рабочие  программы педагога (Фисенко Н.А.)

8

7

Календарно-тематическое планирование по предметам (Фисенко Н.А.)

8

8

Программы дополнительного образования

9

Календарно-тематическое планирование занятий дополнительного образования (Фисенко Н.А.)

3

10

Нормы оценок знаний учащихся по предметам школы

1

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Крылова О.Н Карточки по обучению грамоте к учебнику «Азбука»  В.Г. Горецкого –Москва: Экзамен 2012

1

2

Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений к учебнику М.И Моро Математика 1 класс. Москва: Экзамен 2010

1

4

Никифорова В.В. Графические диктанты.  Москва: ВАКО 2012.

1

3.

Илюхина В.А. «Чудо – прописи». В четырех частях.

27

5

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Учебник русского языка для 1 класса.  – Москва: Просвещение– 2013

27

6

В.П. Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь 1класс. – Москва: Просвещение – 2014

27

7

Учебно-методический комплект «Словарные слова» 1 класс. Москва. Экзамен-2012

27

8

Климанова Л.Ф. Литературное чтение. Учебник для 1 класса. В двух частях. – Москва: Просвещение - 2012

27

9

М.Б. Бойкина. Рабочая тетрадь к литературному чтению 1 класс

27

10.

Моро М.И. Математика. Учебник для 1 класса. В двух частях. – Москва: Просвещение - 2012

27

11

Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений. 1 класс. Экзамен 2014 г.

1

12

Волкова С.И. Устные упражнения. 1 класс. Москва: Просвещение 2011

1

13

Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь в двух частях. 1 класс.

27

14

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс.  1, 2 части. Москва: Просвещение – 2012

27

15

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. 1, 2 части. – Москва: Просвещение – 2014

27

16

Сизова Р.И. Учусь создавать проект.1 класс. Москва: РОСТ 2012

1

17

Сизова Р.И. Учусь создавать проект. 1 класс. Рабочая тетрадь. Москва: РОСТ 2014

15

18

Конышева, Н. М.  Технология : рабочая тетрадь к учебнику «Секреты мастеров». – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2014.

27

19

Кузин В. С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь.– Москва : Дрофа, 2014.

27

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

О.И. Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку

Методические рекомендации к учебнику и тетради по русскому языку для 1 класса. Пособие для учителя– Москва: Вако 2013

1

2

Кутявина С.В «Литературное чтение»

Методические рекомендации к учебнику для 1класса. Пособие для учителя – Москва: Вако 2013

1

3

Ситникова Т.Н. Яценко И.Ф. «Поурочные разработки по математике»  для 1 класса. Методические рекомендации –  Москва: Вако 2012

1

4

Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу окружающий мир». Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Пособие для учителя Москва: Вако2013

1

5

Конышева Н. М. «Технология» Методические рекомендации к учебнику для 1 класса. Пособие для учителя Смоленск: Ассоциация ХХI век 2013

1

6

Конышева, Н. М. Методика трудового обучения младших школьников. Учебное пособие– Москва: Академия, 2000.

1

7

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. Книга для учителя начальных классов 

1

8

Кузин, В. С. Изобразительное искусство.  книга для учителя– М.: Дрофа, 2012.

1

9

Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2004  

1

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1

Горецкий В.Г. Тесты по обучению грамоте в двух частях. Москва Экзамен 2015

27

2

Ситникова Т.Н. Самостоятельные и контрольные работы по математике. Москва ВАКО 2014

27

3

Канакина В.П. Тетрадь учебных достижений по русскому языку.  1 класс

27

4

Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты 1 класс.

27

5

 Крылова О.Н. Окружающий мир. Итоговая аттестация.1 класс Экзамен. 2013

1

6

Крылова О.Н. Русский язык. Итоговая аттестация. 1 класс Экзамен. 2013

1

7

Крылова О.Н. Математика. Итоговая аттестация. 1 класс. Экзамен 2013

1

8

Крылова О.Н. Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс. Экзамен. 2013

1

5

1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. Москва «Дрофа» 2001 г.

1

6

Узорова О.В. 2500 задач по математике 1-4 кл.

CD-ДИСКИ

1

Электронное приложение к  учебнику В.Г. Горецкого «Азбука»

1

Электронное приложение к учебнику  «Русский язык»
 Канакина В.П., Горецкий В.Г.  1 класс 

1

2

Электронное приложение к учебнику
"Литературное чтение"  Климанова Л. Ф.1 класс 

1

3

Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс

1

4

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 1 класс.

1

5

Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой «Технология»

1

6

Электронное пособие "Начальная школа. Русский язык. Демонстрационные таблицы" серии "Наглядные пособия" Завьялова Н. А. " Издательство «Учитель» 2010 г.

1

7

Электронное пособие "Начальная школа. Математика. Демонстрационные таблицы" серии "Наглядные пособия"" Завьялова Н. А. " Издательство «Учитель» 2010 г.

1

8

Электронное пособие "Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по программе "Школа Россия" серии "Поурочное планирование для начальной школы».Бондарева Т. В., Лободина Н. В. Издательство «Учитель»  2011 г.

1

9

Электронное пособие "Русский язык. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России" серии "Поурочное планирование для начальной школы" Жидкова Н. С., Макашова Е. Ф. Издательство «Учитель» 2011 г.

1

10

Электронное пособие "Математика. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России" серии "Для преподавателей начальной школы" Лободина Н.В.  Издательство «Учитель» 2011 г

1

11

Электронное пособие "Литературное чтение».  1-2классы: поурочные планы по программе "Школа Росии" серии "Для преподавателей начальной школы" Лободина Н. В.  Издательство «Учитель» 2011 г

1

MP 3 диски

12

Серия «Русский фольклор» Школьные частушки»

1

13

Серия «Детский праздник» Последний звонок.

1

14

Серия «Детский праздник» Новогодний карнавал

1

15

Серия «детский праздник «Здравствуй, осень золотая»

1

16

Песни и музыка для детей

1

17

Голоса птиц

1

18

Музыка для релаксации.

1

СЛОВАРИ

1

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков «Орфографический словарь»   Москва ,«Просвещение» 1984 г.

13

2

В.П. Славкин. Орфографический словарь русского языка. Москва: Слово 1999

1

3

Н.М. Неусыпова. Толковый словарь. Москва «Просвещение» 1989 г.

27

4

Т.В.Шклярова Словарь иностранных слов. Москва «ВАКО»

2011 г.

1

5

Т.В.Шклярова Толково-этимологический словарь. Москва «ВАКО» 2011 г.

1

6

С.В.Рянжин Экологический букварь. Санкт-Петербург «Печатный двор» 1994 г.

1

7

З.А. Потиха. Школьный словарь строения слов. Москва: Просвещение 1987

ЭНЦИКЛОПЕДИИ

1

Я познаю мир. Страны и народы. Минск АСТ 1997г.

1

2

Что такое биология? Москва ЭКСМО 2013 г.

1

3

Леокум А. «Скажи мне, почему?» Москва. Джулия 1992

1

4

Настольная книга эрудита. Смоленск «Русич» 2006 г.

1

5

Живой мир. Москва «Росмэн» 2002 г.

1

6

Животные. Москва «Астрель» 2008 г.

1

7

Знаменитые места. Смоленск «Русич» 2004 г.

1

8

Растения. Москва «Эксмо» 2010 г.

1

9

Я познаю мир. Москва «Астрель» 1996г

1

10

Деллс Беффа. Справочник «Комнатные растения»: АСТРЕЛЬ 2001

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ

1

Хрестоматия по внеклассному чтению. Москва «Олма-Проесс» 2001г.

1

2

Хрестоматия по детской литературе. Москва «Просвещение» 1988 г.

1

3

Полная хрестоматия для начальной школы. Москва «Эксмо» 2006 г.

2 компл.

4

Хрестоматия для детей 6 – 10 лет. Минск «Юнипресс» 2006 г.

1

5

Книга для чтения по истории нашей Родины. Москва «Просвещение» 1987 г

1

6

Пословицы, поговорки, загадки. Минск «АСАР» 2000г.

1

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

1

Кузьменко Н.С.  Комплект наглядных пособий к урокам обучения грамоте и русского языка  . 1-4 классы

1

2

Демонстративные карточки печатных и прописных букв

1

3

Касса букв

1

4

Касса цифр

1

5

Набор муляжей грибов

1

6

Набор муляжей овощей

1

7

Набор муляжей  фруктов

1

8

Гербарий

1

9

Коллекция «Почва и её состав»

1

10

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

1

11

Коллекция «Образцы металлов»

1

12

Коллекция «Торф и продукты его переработки»

1

13

Коллекция «Хлопок»

1

14

Коллекция «Шерсть»

1

15

Коллекция «Полезные ископаемые»

1

16

Портреты детских писателей

1

17

Комплект картин. Природа нашей Родины.

1

18

Несброшурованный альбом. Непобедимая и легендарная.

1

19

Физическая карта России

1

20

Природные зоны России (карта)

1

21

"Пейзаж в произведениях русских живописцев" (комплект)

1

22

"Сказка в произведениях Виктора Васнецова" (слайд-комплект)

1

23

Комплект  магнитных цифр  и  знаков

1

24

Набор словарных слов для запоминания

1

25.

С.Вохринцева Дидактический материал «Живой уголок»

1

26.

С Вохринцева Дидактический материал «Дикие животные»

27.

С. Вохринцева Дидактический материал «Домашние животные»

28.

С. Вохринцева. Дидактический материал «Птицы»

29.

С. Вохринцева. Дидактический материал «Деревья»

29.

С. Вохринцева. Дидактический материал «Грибы»

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ 
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

УРОЧНЫЕ ЧАСЫ РАБОТЫ КАБИНЕТА

Урок

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ образование

Название
кружка

Ф. И. О.
учителя

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

План развития кабинета № 12 на 2015 – 2016 г.

Мероприятие

сроки

Ответственный

1

Подготовить кабинет к новому учебному году

- замена окон на пластиковые

- установка жалюзи

-побелка потолка

-покраска стен и полов

-приобретение парт и шкафов

-оформление кабинета

июнь- август

Фисенко Н.А.

Родительский

комитет

2

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

в течение года

Фисенко Н.А.

3

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению

для 2 класса.

в течение года

Фисенко Н.А.

4

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1класса.

в течение года

Фисенко Н.А.

5

Пополнение банка  данных  о  материалах олимпиад начальных  классов

в течение года

Фисенко Н.А.

6

Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов).

в течение года

Фисенко Н.А.

7

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом , обеспечение необходимого уровня освещенности).

в течение года

Фисенко Н.А., технический персонал школы,

завхоз

8

Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.

в течение года

Фисенко Н.А.

9

Приобретение оборудования, технических средств обучения, учебного оборудования по профилю кабинета.

в  течение года

администрация школы

Анализ работы кабинета начальных классов №12

в 2014 – 2015 учебном году.

Кабинет начальных классов № 10 в 2014 – 2015 учебном году использовался для проведения уроков учителем Фисенко Натальей Анатольевной. Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны.

Продолжалось пополнение библиотеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В открытом шкафу хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература.

В кабинете имеется библиотека по воспитательной работе и работе с родителями.

Соблюдение гигиенических требований

Стены кабинета бледно-зеленого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения.

В кабинете достаточная освещенность.

Оснащение кабинета учебным оборудованием

Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, принтер, проектор, экран, магнитофон. В кабинете имеются выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: таблицы, раздаточный материал, коллекции, муляжи.

Выполнение требований к оформлению интерьера кабинета

Интерьер кабинета не перегружен, все экспонируемые материалы расположены на ярких стендах, функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки достаточно крупные. Экспозиция стендов меняется с периодичностью в 1-1,5 месяца.

Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служит передняя стена и зона около нее. На стене классная доска(магнитная), перед доской – экран. Это не совсем удобно, так как одновременно их использовать нельзя.

Имеется паспорт кабинета, в котором отображены основные моменты функционирования учебного кабинета.

Проанализировав условия, оборудование и дидактическое оснащение  кабинета выявила отдельные составляющие, нуждающиеся в доработке в соответствии с требованиями инструктивных документов. Оценив ресурсы и резервы кабинета спланировала «реконструкцию» кабинета в соответствии с официальными требованиями. Выделены те составляющие обустройства, недостаток которых могу компенсировать сама: система развивающих заданий по трудным предметным темам; система разноуровневых диагностических заданий, программа внеклассной деятельности по предмету.

Оценив ресурсы и резервы поставила следующие

 задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в соответствии с требованиями кабинета.

2.  Продолжить работу по созданию медиатеки, видеотеки, фонотеки, начать формирование комплекта электронных пособий для использования на уроках.

3. Продолжить работу по накоплению раздаточного материала для дифференцированной работы с учащимися.

4. Способствовать накоплению материалов для подготовки к аттестации выпускных классов.

5. Обеспечить систематическое обновление сменных стендов.

6. Сохранить зеленые растения и пополнить кабинет новыми.

 7. Покрытие полов линолиумом.

 8. Оснащение класса пробковой доской и белой доской- экраном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....