Конспект индивидуального занятия по ФПСР и РРС
план-конспект урока (1 класс) по теме

Биче-оол Юлия Степановна

Конспект индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха. 

Тема «Птицы, кормушка».

Автоматизация звука [р]. Конспект индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха. 

Тема «Птицы, кормушка».

Автоматизация звука [р]. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха.  

Тема «Птицы, кормушка».

Автоматизация звука [р].

1а кл. дети с КИ.  

Тема 1.ФПСР «Автоматизация звука [р] между гласными в слогах, словах, предложениях.»

             2. РРС « Птицы, кормушка»

Задачи:

  • развитие слухового восприятия;
  • закрепление произносительных навыков звука [р];
  • обогащение и расширение словаря учащихся;
  • развитие внимания, мышления, памяти;
  • формирование волевых качеств,  при преодолении неправильного произношения;

Оборудование: зонды, зеркало, конструктивная картинка с изображением кормушки, маленькие картинки с изображением птиц и корма, карточка со словарём, карточка с текстом, таблички.  

Формирование произносительной стороны речи.

  1. Орг. момент.
  2. Поздоровайся с гостями.

- Ты готов к уроку?

- Что ты будешь делать сейчас?

- Ты будешь говорить хорошо звук, а какой звук  будешь хорошо говорить,   угадай по описанию артикуляции звука и по характеристике звука.  При произношении звука кончик языка вверху и дрожит, голос есть. Звук согласный и звонкий

--Да, это звук [р]. Ты правильно угадал!

III. 1. Выбери слова, где есть звук ]. (слайд: если есть звук картинка остается,

                                                                Если нет звука – исчезает)

Аро –со̅ро́ка, снегирь, синица, дятел, голубь.

ара –во̅ро̅бе́й

аро - во̅ро́на

2. Угадай, кто улетел, а кто прилетел?  (активизировать словарь по теме)

 3. Найди лишнее слово (: ворона, сорока, синица, журавль

                                             Голубь, синица, дятел, воробей.

                                             храбрый, третий, отважный, смелый

                                      Умный, большой, огромный, крупный

4. Какие действия совершают вороны? (Т: летают, каркают, клюют, ходят, прыгают,

5. Игра: «Угадай, про кого я говорю» (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные  признаки описываемого объекта)

Описание ворона и воробья. (чтение по таблице учеником)

     Итог: Оценка деятельности.

  • Ты работал хорошо. Старался говорить с ударением, слитно,  следил за правильным произношением звуков.

- А ты как оцениваешь свою работу? Выбирай смайликов по своей оценке (смайлики: улыбка, недовольный вид, )

- Я старался.  Но мне нужно следить за голосом, за правильным произношением звуков.

                             

 Развитие речевого слуха. 

Ученик: возраст  8  лет,

ДЗ:2-х ст. нейросенсорная тугоухость 4 ст., слухопротезирован  кохлеарным  имплантатом ПУ 2012г. (слуховой возраст- 2,6 года)

                                            ЛУ

  • Цель: Учить различать и опознавать речевой материал (предложения, словосочетания, слова, слоги) по теме «Птицы. Кормушка.»,  закреплять умения соблюдать ритмико-интонационную структуру речи, нормы  орфоэпии,  словесное  и логическое ударение на основе речевого материала урока.
  • Развивать речевой слух,  продолжать развивать  монологическую  и диалогическую речь.
  • Следить за правильным произношением звука [Р],  дифференцировать свистящие и шипящие звуки  [с-з,  ш-ж]  в самостоятельной речи.
  • Воспитывать интерес и  потребность  в самостоятельной устной речи, чувство ответственности и заботы.
  • побуждение к оречевлению своих действий и мыслей.

 Оборудование : компьютер, презентация по теме: «Птицы, кормушка», экран, , .

Дидактические материалы к учебному занятию: слайды по теме урока, карточки, таблички с заданиями и текстом, фотки учащихся на тему «Птицы, кормушка».

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Ты готов к уроку?

- Что ты будешь делать сейчас?

- К нам пришли гости. Следи за правильным произношением.

-Какое время года сейчас?

-Наступила  весна.

-Какая погода на улице?

-Светит солнце, ясная погода.

Послушай стихотворение и отгадай тему нашего занятия:

                              Снегирь, и сорока, и клест, и синицы –

                              Зимуют у нас эти чудные птицы.

                             И чтоб они жили, по-прежнему с нами,

                            Мы будем  кормить их, конечно же, сами.

-Будем говорить о птицах?

-Да, но  не только… Мы будем  кормить их, конечно же, сами.

- О кормушке?

-Молодец! Давай послушаем,  как поют птицы. (слайды)

-Как ты думаешь, чья эта песня?

-Да, это трель дятла. (таблички)

Послушай еще. Угадай и покажи, кто поет.

- Песня синицы. Поет синица..

- Молодец, ты правильно угадал. Это каркает ворона?

Повтори: Я слышу песню синицы ( трель дятла, карканье вороны)

II. Чтение текста учителем.

 Сейчас  прочитаю  текст о зимующих птицах. Внимательно слушай. (Слайд: под картинками предложения)

Наступила зима. Алеша сделал кормушку.

Алеша повесил кормушку на дерево. Насыпал крошек, семечек и крупу.

На кормушку прилетели воробьи, синицы  и снегири.

Птицы клевали корм.

Вопросы по прочитанному тексту:

-О каком времени года говорится в тексте?

-О зиме.

- Что сделал Алеша?

-Алеша сделал кормушку

-Назови зимующих птиц.

- Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь, дятел.

- Какой корм насыпал Алеша в кормушку?

- Алеша насыпал крошек, семечек и крупу.

- Прочитай в тексте  3-е предложение.

Послушай, повтори:

ПРИЛЕТЕ́ЛИ – УЛЕТЕ́ЛИ

 ПРИЛЕТЕЛИ ВОРОБЬИ́. УЛЕТЕ́ЛИ  СОРО́КИ.

КОРМ  - КОРМИ́ТЬ - КОРМУ́ШКА.

КОРМИ́ТЬ – КЛЕВА́ТЬ   КОРМИ́ЛИ – КЛЕВА́ЛИ  

- Рассыпался текст, собери правильный порядок. (находит предложение прочитает, ставит)

-Молодец, ты все правильно выполнил.

  • Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И скорей к груди прижмём.

Офтальмо пауза. (слайды) Птицы кружат на небе, следи за ними. Посмотри налево, посмотри направо, посмотри вверх, посмотри в окно.

IV. Предлагаю просмотреть фотографии и рассказать, о том, что вы делали. (слайды).

- Вот кормушка. Повесили кормушку на дерево.  Кежик насыпал семечки, а Сергек насыпал крупу. Я насыпал семечки. Птицам трудно зимой.  Мы помогали птицам.

V.  Будем работать над логическим ударением. Послушай правило: Важные по смыслу слова в предложении выделяем логическим ударением: изменяем силу и высоту голоса.

Послушай и повтори, выделяя главные слова голосом:

Кто помогал птицам?     Мы помогали птицам.

Кому вы помогали?        Мы помогали птицам.

- Поговорим. Задай мне вопрос.

- Что будет с птицами, если мы не будем помогать им?

- Они могут погибнуть.

- А птицы помогают нам?

- Да, они помогают людям, природе. Птицы украшают нашу жизнь красивым пением, защищают леса от насекомых- вредителей: жуков, гусениц; распространяют семена.

Подведение итогов урока. Оценка деятельности.

  • Ты работал хорошо. Старался говорить с ударением, слитно,  следил за правильным произношением звуков.

- А ты как оцениваешь свою работу? Выбирай смайлика по своей оценке (смайлики: улыбка, недовольный вид )

- Я старался.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш

Занятие по дифференциации звуков C-Ш...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия.

Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...