материалы 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему

Саяпина Ольга Алексеевна

Уроки технологии и математики построены на деятельностном методе с использованием средств икт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современная классификация уроков

Классификация уроков деятельностной направленности по дидактической цели:

  1. Урок открытия нового знания;
  2. Урок общеметодологической направленности;
  3. Урок отработки умений и рефлексии;
  4. Урок развивающего контроля.

Краткая характеристика:

  1. Урок открытия нового знания.

        Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия на основе метода рефлексивной самоорганизации.

        Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Урок «открытия» нового знания может иметь следующую структуру:

  • Самоопределение к деятельности;
  • Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности;
  • Постановка учебной задачи;
  • Построение проекта выхода из затруднения;
  • Первичное закрепление во внешней речи;
  • Самостоятельная работа с самопроверкой;
  • Включение в систему знаний и повторение;
  • Рефлексия деятельности.
  1. Урок отработки умений и рефлексии отличается тем, что у детей основная деятельность на уроке направлена на фиксирование и преодоление затруднений в собственных действиях. Основная работа на уроке направлена на отработку действий по образцу(эталону) и на самопроверку своих действий.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

Структура УР может быть такова:

  • Самоопределение к деятельности;
  • Актуализация и пробное учебное действие;
  • Фиксирование собственных затруднений;
  • Построение проекта выхода из затруднений;
  • Реализация построенного проекта;
  • Первичное закрепление во внешней речи;
  • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
  • Включение в систему знаний и повторение;
  • Рефлексия деятельности.

  1. Уроки общеметодологической направленности.

        Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

        Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Целью уроков такого типа является построение методов, связывающих все понятия в единую систему.

Работа на данных уроках направлена на построение и понимание норм и методов учебной деятельности, самоконтроля, самооценки.

Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок изучаемого предмета на классных часах или внеклассных мероприятиях. Предметные уроки могут быть посвящены формированию представлений о методах наук.

4.Урок развивающего контроля

Уроки развивающего контроля проводятся в конце изучения темы и предполагают проведение контрольной работы и её рефлексивный анализ. Поэтому по структуре, методике напоминают урок рефлексии. Но в отличии от уроков рефлексии основной акцент делается на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. Данные уроки подводят итог изучению достаточного большого материала и контрольные работы в 2-3 раза больше по объему, чем самостоятельные работы на уроке рефлексии.

Такие уроки проводятся в два этапа:

1.написание контрольной работы и её критериальное оценивание;

2.рефлексивный анализ контрольной работы и коррекция допущенных ошибок.

Различают следующие варианты уроков развивающего контроля: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль.

Структура урока развивающего контроля:

  1. Самоопределение к деятельности;                            I этап(урок)
  2. Актуализация и пробное учебное действие;
  3. Фиксирование собственных затруднений;
  4. Построение проекта выхода из затруднений;
  5. Реализация построенного проекта;                                                
  6. Обобщение затруднений;                                                                         II этап (урок)
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
  8. Включение в систему знаний и повторение;
  9. Рефлексия деятельности.

Уроки развивающего контроля предполагают:

  • Написание учащимися варианта контрольной работы;
  • Сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
  • Оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.

Использованы источники:

http://uprobr.ucoz.ru/avatar/04/tipologija_urokov.swf



Предварительный просмотр:

  1. Урок  технологии 2 класс

Тема: Изготовление елочной игрушки из бумаги и картона

 

  1. Тип урока: урок - практикум

         

  1. Задачи:
  • Повторить разметку конуса
  • Учить использовать известные знания и умения в новых ситуациях.
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
  • Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:

У учителя: образец елочки в собранном виде и детали елочки, компьютер, мультимедийный проектор.

У учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, клей – карандаш.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

Самоопределение к деятельности

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие. Создание положительного психологического климата на уроке. Проверка готовности к уроку.

Проверка организации рабочих мест.

 

Регулятивные,

личностные

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Отгадайте загадку:

Сплошь в иголках,

Да не ёжик,

Лапы есть,

Но нету ножек,

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она –

Царица.

Какой праздник приближается?

Что вы знаете о празднике Новый год?

Знаете ли вы, когда впервые стали праздновать Новый год в России? Давайте послушаем ребят, которые приготовили интересные сообщения о праздновании нового года в России.

Рассказы детей дополняет учитель, используя презентацию.

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы учителя.

На предыдущем уроке детям было задано: подобрать интересный материал по истории Нового года. Нужно было найти ответы на следующие вопросы:

Когда в России впервые стали праздновать Новый год?(точных сведений нет)

Всегда ли праздновали новый год зимой?

Какой русский царь издал указ о праздновании Нового года  1 января?

Когда на Руси стали наряжать елку на Новый год?

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать речь  других;

2.Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

Регулятивные:

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

1.Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в  учебнике, так   и  в  предложенных учителем словарях и  энциклопедиях 

2.Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы

Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какие поделки к новому году вы уже умеете делать?

Что бы догадаться, что мы будем изготавливать сегодня отгадайте ребус:  

Описание: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTJLWeDKrDvcUt15zrhb09QlshdAR_VgzM_cOsQrRftIJRYBgn9VA   Описание: https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS37XlPoV-oFhqaM5Q3SMqYmQENbETqexTsi0lWo5xZ6DgzP27e-w Описание: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/972/50972596_krot.jpg Описание: http://open.az/uploads/posts/2009-02/1233689294_24072472_ananas.jpg

Посмотрите какая ёлочка получилась у меня.

Что нам понадобится для работы?

Будем изготавливать новогодние поделки.

Дети отвечают на вопросы

По первым буквам получается слово ёлка.

Дети рассматривают образец и определяют, что в основании ёлочки-конус из картона, а веточки сделаны из цветной бумаги. Определяют, какими инструментами будут пользоваться.

Регулятивные:

определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

Познавательные:

ориентироваться в своей  системе знаний и умений

коммуникативные:

1.донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

2.слушать и понимать речь  других;

3.вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Физминутка.

Применение знаний.

Построение нового способа деятельности и формирование способности к его выполнению.

 1.Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы с ножницами (слайд презентации).

Повторяют основные правила работы(работу начинать с разрешения учителя, материал расходуй экономно, содержи в чистоте и порядке рабочее место)

2. Анализ работы:

  • В основании елочки находится конус. Давайте вспомним, какие способы разметки развертки пирамиды вы знаете? (проверка по слайду или по учебнику стр.24)
  • Как будем делать веточки?
  • Как будем соединять детали?
  • Требуется ли дополнительное украшение? Какое?
  • Что вы умеете делать, а что не умеете?

Давайте составим план нашей работы (в парах):

1.Разметка деталей основы и оформления.

2. Вырезывание деталей.

3. Сборка изделия.

Дети вместе с учителем повторяют основные правила и проверяют их по слайду.

Дети рассматривают поделку и работают в паре.

Ученики предлагают свои варианты решения.

Составляют план, зачитывают, обсуждают  и уточняют по слайду.

Регулятивные:

1.определять цель  деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2.учиться  совместно с  учителем выявлять  и  формулировать учебную проблему (в ходе  анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

3.учиться планировать практическую деятельность на уроке;

4. с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

5.учиться предлагать свои  конструкторско-технологические приёмы и способы  выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе  продуктивных заданий в учебнике);

Познавательные:

1.ориентироваться в своей  системе знаний и умений: понимать, что  нужно использовать пробно-поисковые практические  упражнения для  открытия нового  знания и умения.

2.перерабатывать полученную информацию: наблюдать и само- стоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

1.донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

2.слушать и понимать речь  других;

3.вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Дети работают с опорой на инструкционную карту на экране.

1.Сворачиваем картон в конус и закрепляем при помощи клея.

2.Нарезаем полоски из цветной бумаги (примерно 10см*1 см).

3.Сворачиваем бумажные полосы, край к краю, но не делаем линии сгиба и приклеиваем их к основанию поделки, начиная с низа. Чем ближе к верху елочки, тем полосы должны быть короче, а по желанию и уже.

По окончании работы устраивается выставка. Дети обсуждают качество( точность, аккуратность, творчество)

Регулятивные,:

 работая  по  совместно составленному плану,  использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).

Коммуникативные:

1.донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и  письменной  речи   (на  уровне  одного   предложения  или небольшого текста);

2.слушать и понимать речь  других;

3.вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

Личностные:

в предложенных ситуациях, опираясь на общие  для  всех  про- стые   правила  поведения,  делать  выбор,  какое  мнение принять (своё или  другое, высказанное в ходе  обсуждения).

Приложение 3

Лист для самооценки

…формулировал тему и цель урока с помощью учителя

…работал по предложенному плану

…высказывал своё предположение

…участвовал в составлении алгоритма

…научился переносить слова с помощью алгоритма



Предварительный просмотр:

Работа Саяпиной О.А.

 

  1. Урок математики 2 класс

Тема: Порядок действий в выражениях со скобками

 

  1. Краткая аннотация.
    Тип урока: Открытие нового знания;

          Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

  1. Учебник «Математика», 2 класс,  Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.    
  2. Цели урока: создать условия для изучения новой темы.
  3. Задачи: познакомить с правилом выполнения порядка действий выражений содержащих все четыре арифметические действия  и скобки, учить решать выражения по данной теме; развивать логическое мышление, правильную математическую речь; воспитывать интерес к предмету «Математика»

Урок представлен в виде таблицы(технологической карты), так как считаю такую форму записи конспекта урока очень удобной.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

Самоопределение к деятельности

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие. Создание положительного психологического климата на уроке.

Проверка домашнего задания по готовому образцу. На доске примеры:

87-56+5·3+39= 72

6·3-12:2+48 = 50

Найдите и исправьте ошибки.

Проверка организации рабочих мест.

 Записывают число.

Проверяют домашнее задание, не открывая тетради. После того, как ошибки исправлены, сверяют ответы с домашней работой.

Регулятивные, личностные

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

На доске написаны выражения:

24 – 3 + 2          24 : 3 · 2 

24 – (3+2)         24 : (3 · 2)

-Что общего в этих выражениях?

-Сравните записи в первом столбике. Чем они отличаются?

-Сравните записи во втором столбике. Чем они отличаются?

-По какому признаку они разделены на два столбика?

-Как вы думаете, ответы в первом столбике будут одинаковые? А во втором? Почему?

-Давайте вспомним правило, которое поможет решить нам эти примеры правильно.

Решите примеры в тетради.

Дети работают фронтально. Затем два человека идут к доске. Они решают по одному столбику примеров, а затем проверяют друг у друга. За партами дети проверяют обменявшись тетрадями.

Регулятивные

коммуникативные

Постановка учебной задачи.

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Герои нашего учебника получили домашнее задание и не смогли с ним справиться. Посмотрите на доску. Там записаны два выражения, которые они не смогли решить. Давайте поможем им расставит нужные знаки действий так, что бы получился верный ответ.

 К   4·2 + 2 = 10

 В   4·2 + 2 = 16

-Вижу, вы удивлены. Почему?

-Как вы думаете, как могло такое произойти?

-Сегодня мы будем искать ответ на вопрос: Почему в одинаковых примерах  могут получиться разные ответы.

-Давайте порассуждаем. Если отличаются правые части выражений, то …

- Что можно сделать, что бы левые части отличались?(знак действий менять нельзя)

-Что же изменится, если мы добавим скобки?

-Почему герои учебника не справились с домашним заданием?

Примеры одинаковые, а ответы разные.

Дети высказывают предположения(кто то ошибся в вычислениях или в порядке действий)

Отличаются и левые части выражений.

Для того чтобы они отличались можно добавить скобки.

Изменится порядок действий.

Не знали правило о порядке выполнения действий.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Построение проекта выхода из затруднения

Построение нового способа деятельности и формирование способности к его выполнению.

 -Давайте составим алгоритм действий, который мы сможем использовать при решении подобных примеров.

 -Откройте учебник на стр.74 и найдите задание со знаком ! .  Поработайте в парах и составьте свой алгоритм действий.

На доске появляется плакат :

1.( )

2.· или :

3. + или –

Работают в парах на местах.

Дети с места делают вывод и объясняют алгоритм. В выражениях со скобками сначала выполняются действия в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение или вычитание.

Познавательные, коммуникативные

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий.

Выполним задание № 1 стр. 74.

Три человека у доски, остальные в тетради.

Работа у доски ведется с проговариванием алгоритма

Познавательные, регулятивные.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Давайте поработаем в группах. Каждая группа получает задание на карточках.

1 группа:  Обозначь порядок действий и найди значения:

4·(12-8)

(36-9):3

2 группа: Обозначь порядок действий и найди значения:

2·5+18:3

(70-69)·5

3 группа:  Поставь знаки действий и скобки так, чтобы равенства были верны:

4*8*4=28

4*8*4=16

4 группа: Запиши выражения и найди их значения:

-к сумме чисел 7и3 прибавить частное чисел 48 и 6

- из произведения чисел 9и5 вычесть частное чисел 25 и 5.

Дети работают в тетрадях, по окончании работы к доске выходит по одному человеку от каждой группы и объясняет решение примеров  у доски. Класс оценивает работу группы при помощи смайликов(если справились с заданием получают улыбающийся смайлик, если были ошибки, плачущий смайлик). По количеству смайликов оценивается работа группы.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Включение в систему знаний и повторений

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Решение задачи № 5 стр.74.Запишем номер задачи в тетрадь.

-Прочитайте задачу. Рассмотрите схему в учебнике.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

Поработайте в паре с соседом по парте и запишите решение задачи в тетрадь в виде выражения.

Давайте проверим задачу.

Дети отвечают на вопросы.

К доске выходят несколько учеников, они записывают и объясняют свои варианты решения задачи. Проговаривается порядок выполнения действий. Выбирается верный ответ.

Коммуникативные, познавательные.

Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности, выявление неразрешенных затруднений(если есть)

 -Какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Оцените себя с помощью таблицы(у каждого на парте)

Сегодня на уроке :

  •  Я научился-
  • Было интересно-
  • Было трудно-
  • Могу похвалить себя за то, что…
  • Могу похвалить одноклассников за то, что
  • Больше всего мне понравилось
  • Мне показалось важным..
  • Для меня было открытием…

-Как вы думаете, для чего необходимо знать правило о порядке выполнения действий?

Домашнее задание.

Дети отвечают.

Дети заполняют таблицу

Личностные, регулятивные

Приложение 3

Лист для самооценки

…формулировал тему и цель урока с помощью учителя

…работал по предложенному плану

…высказывал своё предположение

…участвовал в составлении алгоритма

…научился переносить слова с помощью алгоритма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"London and Saint Petersburg" - урок для 4-го класса по материалам учебника для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий, авторы: Верещагина И.Н., Афанасьева О.В.

London and St Petersburg            Итоговый обобщающий урок по теме “Town life. London.” Урок проводится в форме соревнования между двумя команд...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Мастер-класс на тему "Вода-растворитель" по материалам УМК "Планета знаний", 3 класс

В данном мастер - классе предлагается  проведение урока- исследования в 3 классе по УМК "Планета знаний" на тему "Вода-растворитель". Рассматривается способ организации урока- исследования, прием...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...