Проект
проект (2 класс) на тему

Пронина Любовь Алексеевна

Проект "Все профессии важны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Все профессии важны»

Руководитель проекта: Пронина Любовь Алексеевна

Оглавление.

  1. Введение.
  2. Основная часть.

2.1. Развитие речи:

написание сочинений  по теме «Все профессии важны»;

классный час «Профессии наших родителей»;

беседа «Хлеб – всему голова»;

беседа «Кем я стану, когда вырасту?».

2.2. Проведение тестирования «Кем хочешь стать, когда вырастешь».

2.3. Составление кроссвордов на тему: «Профессии».

2.4. Чтение художественной литературы.

2.5. Формирование целостной картины мира:

 встреча с врачом Бабочкиным А. В.;

встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Рухлядевой Н. А.;

встреча с представителем авиакомпании «Дельта» Стародубовой Т. А.;

встреча с фотографом Хафизовым Иваном.

встреча с людьми, которые работают в школе: учителя, охранники, тех.   служащие   и т.д.

 2.6. Экскурсии:

 экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь»;

 экскурсия в столовую «Профессия – повар»;

 экскурсия в Шереметьевскую таможню.

  2.7. Рисование:        

   иллюстрирование пословиц о труде;

 «Кем я стану, когда вырасту?».

  1. Создание книги «Истории профессий».

3. Заключение.

4. Использованная литература.

                                                Проект.

Тема: «Все профессии важны».

Автор проекта: Пронина Любовь Алексеевна.

Введение.

       В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не  стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Цель:

- развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и       месту их работы;

- определение основных качеств,  которые необходимы людям той или иной профессии;

- научиться  уважительно относиться к людям всех профессий;

- заставить участников проекта задуматься  о будущей  профессии.

Задачи:

Образовательная:

- формирование умения работать с информацией;

-формировать реалистические представления о труде людей.

Воспитательная:

-помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии;

-воспитание способности к взаимопониманию, интереса к творческим усилиям товарищей.

Развивающая:

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Предмет исследования –профессии.

Объект исследования- человек.

Сроки реализации: долгосрочный (2 месяца)

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники проектной деятельности: ученики 2 Б класса.

 Предполагаемый  результат: 

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей  (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человек

Актуальность проекта:

  В младшем школьном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Работа по профориентации в начальной школе является пропедевтической, однако ключевая задача – формирование внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути во взрослой жизни. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, презентация  «Все профессии важны».

Основная часть.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Развитие речи:

  • Написание сочинений  по теме «Все профессии важны».

Цель:

учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

  • Классный час «Профессии наших родителей».

Цель:

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

 Беседа «Хлеб – всему голова».

Цель: 

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?».

Цель:

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Проведение тестирования «Кем хочешь стать, когда вырастешь»

Итоги тестирования. В опросе принимали участие 22 ученика.

Аниматор-1

Фокусник-1

Охранник-1

Летчик-1

Директор школы-1

Космонавт-1

Учитель-2

Переводчик-1

Дизайнер-1

Шахтер-1

Финансовый директор-1

Археолог-1

Мультипликатор-1

Балерина-1

Золотоискатель-1

Врач-1

Рабочий в зоопарке-1

Рабочий на складе-1

Не смогли ответить-2

          Составление кроссвордов на тему: «Профессии».

Чтение художественной литературы:

  •  «Город добрых дел» Р. Скарри
  •  «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас?» С. Михалков
  • «Кем быть?» В. Маяковский
  • «Строители» Б. Заходер
  • «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  •  «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К.Чуковский
  •  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Формирование целостной картины мира:

             Встреча с врачом Бабочкиным А. В.

Цель:

познакомить с профессией врача, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

         Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Рухлядевой Н. А.

          Цель:

          познакомить с профессией инспектора по делам несовершеннолетних, повторить   правила   поведения в школе, в общественных местах.

        Встреча с представителем авиакомпании «Дельта» Стародубовой Т. А.

         Цель:

         познакомить с профессией, с правилами обслуживания пассажиров во время рейсов.

         Встреча с фотографом Хафизовым Иваном.

        Цель:

        познакомить с профессией, с разными видами фотоаппаратов, развитие творчества.

    Встреча с людьми, которые работают в школе: учителя, охранники, тех. служащие   и т.д.

   Выявлено, что в МБОУ СОШ №5 работают 67 сотрудников. Из них 48 учителей, 1 директор, 4 завуча, 1 библиотекарь,1 мед. сестра, 1 лаборант, 1 секретарь, 4 тех. служащих, 1 инженер, 1 зам. по хоз. части, 1 зам. по безопасности, 1 соц. педагог, 1 психолог, 1 дворник. В школе работают 3 охранника.

        Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель:

формировать у детей реалистические  представления о труде взрослых людей;  вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с  профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

         Экскурсия в столовую «Профессия – повар»

      Цель: 

   познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о разных продуктах. 

         Экскурсия в Шереметьевскую таможню.

     Цель:

знакомство с профессиями: таможенник, кинолог. Познакомиться с историей Шереметьевской таможни.

Рисование:        

«Иллюстрирование пословиц»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

«Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Создание книги «Истории профессий»

            Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; помочь детям выяснить, откуда появилась та или иная профессия.

Заключение.

Результат проекта:

 Проект «Все профессии важны» реализовал поставленные задачи.

 Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

 В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная.   Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе обучению в школе.

Литература:

  • Плешаков А.А. Учебник “Окружающий мир” 2 класс. 2014г.
  •  Машукова Е. И.  Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.
  • Энциклопедия.
  • Интернет-ресурсы: http://sozpr.narod.ru/doc/clovar.htm (Краткая энциклопедия профессий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....