Система оценки достижения планируемых результатов ООП НОО
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Половинко Александра Васильевна


Основными функциями  системы оценки являются: ориентирование образовательного процесса на духовно-нравственное развитие   и воспитание обучающихся, достижение планируемых  результатов освоения междисциплинарных программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные особенности стандартов  нового  поколения: подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандартов и регулируемого ими учебного процесса на достижение результата, – требуют внесения изменений в организацию всех компонентов, образовательного процесса, включая и систему оценивания.

Основными функциями  системы оценки являются:

  • ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ (прежде всего программы формирования универсальных учебных действий) и учебных программ по отдельным предметам.
  • обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять управление качеством образования на основании полученной информации о  усвоении  обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

        В соответствии с Концепцией стандарта  система оценивания  строится на основе следующих общих принципов:

  1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.
  2. Оценивание является критериальным.Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты.
  3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов
  4. Система оценивания  способствует диагностике индивидуального прогресса  обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования;
  5. Оцениваться с помощью отметки могут толькорезультаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
  6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценкеивзаимооценке.

Таким образом, система оценивания направленная на получение информации, позволяет учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка, учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности.

В школе к системе оценивания осуществляется комплексный подход. Онпозволяет вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты,  составляющие содержание блока «Выпускники научатся» для каждой учебной программы. В основе оценивания лежат следующие показатели:

  • уровень сформированности предметных  результатов;
  •  уровень сформированности универсальных учебных действий;
  • образовательные достижения обучающихся;
  • профессионально-педагогические достижения педагогов;
  • состояние здоровья и физическое развитие обучающихся;
  • адаптация обучающихся на новой ступени обучения;
  • эффективность образовательного процесса;
  • уровень воспитанности обучающихся;

Показатель

Источник информации

Критерий

Инструментарий

Уровень сформированности предметных  результатов;

1. Мониторинг качества обучения на уровне ученика.

2.Итоговая аттестация.

  • Уровень обученности

1.Степень обученности

2.Качество обученности

  1. Степень обученности
  2. Качество обученности
  3. Средний балл

4.Место по классу

5.Рейтинг уровня обучения

Уровень сформированности универсальных учебных действий

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий

  • Уровень сформированности интеллектуальных умений
  • Уровень сформированности коммуникативных умений
  • Уровень сформированности регулятивных умений

Диагностическая карта

Образовательные достижения обучающихся, в том числе и во внеурочной деятельности

Результаты участия в конференциях, олимпиадах, конкурсах, социальных и образовательных проектах, соревнованиях

  • Повышенный

      уровень знаний;

  • уровень исследовательских проектов;
  • участие в олимпиадах и конкурсах

Олимпиадные и конкурсные   задания;

матрица оценки защиты исследовательских работ, проектов.

Профессионально-педагогические достижения педагогов

Результаты профессионально-педагогической деятельности педагогов;

результаты аттестации педагогов;

  • качество рабочей  программы;
  • образовательные достижения обучающихся;
  • наличие программы мониторинга педагогической деятельности
  • участие в инновационной работе

Диагностическая карта труда

Инновационная карта

Анализ отчетов

Состояние здоровья и физическое развитие обучающихся

Данные медработника гимназии о состоянии здоровья обучающихся;

данные о количестве уроков, пропущенных по болезни;

общее физическое развитие  обучающихся

  • Динамика состояния

      здоровья;        

  • уровень физической

     подготовленности;

  • динамика физической

     подготовленности

Статистические данные

Эффективность образовательного процесса

Педагогический мониторинг на уровне администрации

Результаты анкетирования, соц.опроса

  • Степень

удовлетворенности образовательными услугами

1.Степень обученности

2.Качество обученности

3. Рейтинг учителя

4.Карта наблюдений на уроке

5. Анкетирование

6.Социологический опрос

Уровень воспитанности обучающихся

Результаты анкетирования и наблюдения

  • Самооценка ученика, оценка педагогов, родителей через систему отношений к себе, к обществу, миру, труду

Карта воспитанности

Адаптация обучающихся на новой ступени обучения

Результаты входного мониторинга;

Результаты диагностики;

Результаты наблюдений;

Результаты учебной деятельности

Степень адаптации обучающихся

Диагностика успешности адаптации

Карта наблюдений на уроке

Статистические данные

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

Оценка личностных результатов

       Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование— поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

     Основное содержание оценки личностных результатовна ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,

ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Оценка  личностных результатов осуществляется:

- в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований;

- в ходе оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать;

- в ходе текущей оценки.

В ходе текущей оценки осуществляется оценка сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечающая этическим принципам охраны и защиты интересов ребёнка и конфиденциальности, в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося. Такая оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся и включает три основных компонента:

  • характеристику достижений и положительных качеств обучающегося;
  • определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;
  • систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию задач начального общего образования.

Другой формой оценки личностных результатов учащихся может быть оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача может быть решена в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребёнка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития — в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей (законных представителей) обучающихся или по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения) при согласии родителей (законных представителей) и проводится психологом.

     В планируемых результатах, описывающих личностные результаты, отсутствует блок «Выпускник научится». Это означает, что личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

                                   

  Оценка метапредметных результатов

Объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, содержание которых представлено в разделах планируемых результатов: «Регулятивные учебные действия Познавательные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Чтение: работа с информацией».

      Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана и внеурочной деятельности. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.·е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

       Особенностью контрольно-измерительных материалов по оценке универсальных учебных действий в том, что их оценка осуществляетсяпо заданиям, представленным в трех формах, которые включаются как в контрольные работы по отдельным предметам, в комплексные работы на межпредметной основе, и отдельную диагностику:

  • диагностические задания, в которых оценивается конкретное универсальное действие и это действие выступает    как результат;  
  • задания в ходе выполнения контрольных работ по предметам, где универсальные учебные действия являются инструментальной основой, от того, как владеет обучающийся специальными и метапредметными действиями зависит успешность выполнения работы;
  • задания в комплексной работе, которые позволяют оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией;
  • контроль метапедметных результатов, формируемых в рамках внеучебной деятельности осуществляется в рамках выполнения комплексной контрольной работы на межпредметной основе, диагностики, проводимой администрацией, психологом, педагогами в рамках изучения воспитательной работы, внеурочной деятельности, контроля состояния преподавания по классам.

        По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

      Для оценки уровня воспитанности используется методики для изучения процесса и результатов развития личности учащегося, представленных в книге: Воспитательный процесс изучение эффективности / под редакцией Е.Н.Степанова.- М.: Творческий центр 2003.

        Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

        Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

       В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе:

  • систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — систему предметных знаний);
  • систему формируемых действий сучебным материалом (далее — систему предметных действий), которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

     Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

         К опорным знаниям относятся, прежде всего, основополагающие элементы научного знания (как общенаучные, так и относящиеся к отдельным отраслям знания и культуры), лежащие в основе современной научной картины мира: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы. На ступени начального общего образования к опорной системе знаний отнесён понятийный аппарат (или «язык») учебных предметов, освоение которого позволяет учителю и обучающимся эффективно продвигаться в изучении предмета.

       Опорная система знаний определяется с учётом их значимости для решения основных задач образования на данной ступени, опорного характера изучаемого материала для последующего обучения, а также с учётом принципа реалистичности, потенциальной возможности их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя, в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей. На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку  и математике.

      При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, поэтому оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения   обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учётом:

           - владения предметными понятиями и способами действия;

           - умения применять знания в новых условиях;

           - системности знаний.

       Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

      Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется  оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

Для управления качеством обучения в гимназии используется мониторинг на уровне ученика и на уровне администрации.

Мониторинг качества обучения на уровне ученика направлен на анализ  уровня достижений планируемых результатов.

                 Задача мониторинга качества обучения на уровнеученикавыявить:

- соответствие знаний учащихся планируемым результатам на базовом и повышенном уровне (для обучающихся с высоким уровнем развития познавательной сферы)

- эффективность организации учебного процесса, его методического обеспечения;

- уровень сформированности  универсальных учебных действий;

- проблемы в знаниях детей по разным разделам программного материала.

Мониторинг качества обучения на уровне ученика организуется на основе диагностических методов по этапам:

1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс)

2 этап – входная диагностика (начало  учебного года и начало изучения тем)

 3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала)

4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения)

5 этап - итоговая диагностика (в конце  4 класса)

Стартовая диагностика (предварительный контроль)(на входе)в первых классахосновывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, скудость и неполнота представлений, низкий уровень социального развития не является основанием для дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком и направления коррекции.

Цель входной диагностики - оценка уровня сформированности предметных  знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения  программного материала.

Цель текущей диагностики-  систематический анализ процесса формирования   планируемых  результатов по предмету, стимулирование учебного труда обучающегося.  Учитель оценивает  надежность сформированности  способов действий,  выявляет динамику развития учащихся, намечает пути повышения успешности обучения отдельных учащихся. Такой подход к организации контроля учебных достижений обучающихся позволяет учителю  оценить  эффективность применяемой технологии и методики обучения, при необходимости внести изменения в организацию учебного процесса. При проведении текущего контроля обучающимся не выставляются отметки 3 и 2, так как идёт только формирование умений.

В текущем оценивании используются как субъективные или экспертные методы (наблюдения, самооценка и самоанализи др.), так и объективизированные методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся, результатов компьютерного тестирования.

         Цель промежуточной диагностики - оценка уровня сформированности предметных  знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, контрольные работы по предметам и комплексные работы на межпредметной основе.

         Цель итоговой диагностики - оценка уровня сформированности предметных  знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий, необходимых для продолжения обучения на 2 ступени обучения. Представляет собой итоговые контрольные работы по русскому языку и математике и комплексные работы на межпредметной основе.

Текущая аттестация обучающихся

Основные подходы  к оценке  образовательных достижений:

  • критериально-ориентированный

 При данном подходе результаты могут интерпретироваться двумя способами: в первом случае делается вывод о том, освоен или не освоен проверяемый материал (достиг стандарта или нет), во втором - дается уровень или процент освоения проверяемого материала. В данном случае  определяется уровень качественной, абсолютной успеваемости и степень обученности.

  • ориентированный на индивидуальные нормы конкретного ученика, реального уровня его развития в данный момент времени. Результатом оценки в этом случае является темп усвоения и объем усвоенного материала по сравнению с его начальным стартовым уровнем.
  • нормативно-ориентированный

        Учебные достижения отдельного ученика интерпретируется в зависимости от достижений всей совокупности учащихся, выше или ниже среднего показателя - нормы. Происходит распределение учащихся по рангам.

Мониторинг достижения предметных результатов предусматривает планируемый результат, который выражается в задаваемом уровне качественной успеваемости и достигнутом уровне, который может быть оценен как:

Оптимальный уровень 80-100%.

 Допустимый уровень 65-80%,

Критический уровень -50-65%,

Недопустимый уровень до50%.

        Отдельно по этим же критериям рассматриваются ошибки. Каждая ошибка анализируется как в количественном соотношении, так и в процентном отношении. Коррекционная работа планируется с уровня 20%. Если ошибок больше, чем 36% проводится анализ причин.

В соответствии с требованиями стандарта оценка достижений планируемых результатов осуществляется на 2 уровнях: базовом, где очевиден способ решения, и повышенном, в которых способ решения явно не задан и ученик должен продемонстрировать уровень самостоятельности в использовании изученного материала.

Ключевые темы программы  диагностируются администрацией по плану мониторинга на уровне администрации.

Текущей аттестации подлежат обучающиеся 1-4 классов школы. Аттестация в 1х классах осуществляется на безотметочной основе. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка, условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию, различные формы графиков, таблиц, в которых отмечаются уровни учебных достижений ребенка по множеству параметров. Положительно оценивается каждый удавшийся шаг обучающегося, проводится целенаправленная работа по обучению самоконтролю: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

           Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, где существует объективныйоднозначный критерий оценивания. Критерии и форма оценивания каждой работы учащихся могут быть различны и должны быть предметомдоговора между учителем и учениками.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий.  Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы  одновременно с представлением рабочей программы по предмету.    

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно проводить не более одной контрольной работы

Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся

К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

 Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по пятибалльной системе.

Годовая аттестация проводится по плану мониторинга за усвоением базового уровня стандарта.

В конце учебного года проводятся комплексные проверочные работы.

Комплексные итоговые работы

        Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению, как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.

        В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность; их выполнение требует применения знаний в нестандартной для обучающегося ситуации,  более активного привлечения личного опыта. Задания дополнительной части выполняются обучающимися только на добровольной основе. Соответственно, и отрицательные результаты по этим заданиям интерпретации не подлежат.

       Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения – русский язык, чтение, математика; может добавляться и окружающий мир.

С помощью этих работ оценивается

  • В области чтения

1)техника и навыки чтения

  • скорость чтения (в скрытой для детей форме) несплошного текста;
  • общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы);
  • сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения;
  • умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;

       При проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.

2)культура чтения, навыки работы с текстом и информацией (поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.);

3)читательский отклик на прочитанное.

  • В области системы языка

1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи)

  • целостность системы понятий (4 кл.);
  • фонетический разбор слова, звукобуквенные связи;
  • разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.);
  • разбор предложения по частям речи;
  • синтаксический разбор предложения;

2)умение строить свободные высказывания:

  • словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса);
  • предложения
  • связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе – и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл., дополнительное задание и 4-й кл., основное задание), предполагающий отклик на этическую ситуацию, на нравственную и социальную проблему, на экологические проблемы, задание проблемного характера, требующего элементов рассуждения

3)сформированность правописных навыков (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);

4)объем словарного запаса и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);

  • В области математики

1)овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)

2)умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;

3)умение рассуждать и обосновывать свои действия

  • В области окружающего мира

1)сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий

  • тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики);
  • объекты живой и неживой природы;
  • классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений;
  • распознавание отдельных географических объектов

2)сформированность первичных предметных способоы учебных действий

  • навыков измерения и оценки;
  • навыков работа с картой;
  • навыков систематизации

3)сформированность первичных методологических представлений

  • этапы исследования и их описание;
  • различение фактов и суждений;
  • постановка проблемы и выдвижение гипотез.

        Кроме того, предлагаемые работы дают возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных способов действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.         

Ранжирование результатов, помещённых в портфолио:

 Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

  • федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник - 3 балла;
  • региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник - 2 балла;
  • муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла: участник - 1балл;
  • школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.
  • сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;
  •  исследовательские работы и рефераты – 7 баллов;
  •  проектные работы – 7 баллов;
  •  спортивные достижения: 1 место – 4 балла;
  1. место – 3 балла;

                                                 3место – 2 балла;

 Раздел «Портфолио отзывов»:

  • - заключение    о    качестве    выполненной    работы    (в    научном    обществе школьников и др.) – 2 балла;
  • - статьи, опубликованные в средствах массовой информации – 2 балла;
  • отзыв   о   работе   в  творческом   коллективе   учреждения   дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции – 2 балла;

         По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессев основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

В конце учебного года учитель составляет содержательный анализ своей педагогической деятельности, учитывая следующее:

  • динамику развития учащихся за учебный период;
  • уровень усвоения учащимися ведущих знаний и умений;
  • количество учащихся с очень высоким и высоким, а также с ниже среднего и низким уровнем обученности;
  • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей;
  • выводы о причинах проблем и неудач;
  • предложения по преодолению трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижений планируемых результатов

Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Система оценки достижения планируемых результатов по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандарта и регулируемого им учебного процесса на достижение результата – диктуют необход...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...