1. Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Орехова Наталья Ивановна

Консультации для практического применения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе Рекомендации Митрофановой Н.Н. (руководитель НОУ Кстовского района)

Слайд 2

Формирование творческой, ориентирующейся в современном информационном пространстве, социально активной личности является важной задачей современной системы образования Учащийся должен усвоить не только энциклопедические знания, но и набор компетенций - умение работать с незнакомой информацией, с нестандартными задачами, сочетать логику с интуицией

Слайд 3

Исследовательская образовательная технология Реферат Проект Исследовательская работа

Слайд 4

Исследование Это изучение чего-либо неизвестного, вид познавательной деятельности. В основе лежит научный метод – изучение окружающего мира, познание нового, неизвестного путём использования твёрдо установленных фактов и проведения логических умозаключений. Завершается получением новых знаний.

Слайд 5

Проект Замысел, план, завершенный цикл деятельности человека. Завершается получением какого-либо продукта Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

Слайд 6

Исследование и проект Авторы исследования наверняка не знают конечных результатов, в то время как авторы проекта знают, что они хотят получить. Проект определяется сроками (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный), у исследования срок может быть не ограничен. Исследование – выполнение задачи с заранее неизвестным результатом. Проект - решение определённой, чётко сформулированной задачи. Исследование – творчество в чистом виде, проект – творчество по плану.

Слайд 7

Примерные темы исследовательских работ Суточная активность птиц на кормушках. Поведение птиц на кормушках. Погода и пищевое поведение. Влияние погоды на поведение птиц на кормушке Птицы моего двора. Влияние конструкции кормушки на видовой состав птиц, посещающих её

Слайд 8

Модели исследовательской образовательной технологии У чебно-продуктивная деятельность учащегося . Результат: реферативная или реферативная проектная работа . Учебно-исследовательская деятельность учащегося . Результат: «проблемный» реферат или проект с элементами поисковой или исследовательской деятельности . Научно-исследовательская деятельность учащегося . Результат: исследовательская работа

Слайд 9

Этапы исследовательской работы

Слайд 10

I. Подготовительный этап Формулировка темы работы. Тема должна быть: - конкретной, например:«Жизнь птиц в зимнее время» и «Суточная активность птиц зимой на кормушке на примере г. Кстово »; - доступной для исследователя; - нужной не только исследователю, но и ещё какому-то кругу людей; - интересной для самого исследователя.

Слайд 11

Выдвижение гипотезы Или гипотез (предположения) по данной проблеме. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В результате проведённых исследований гипотеза подтверждается или опровергается На различных этапах исследования могут выдвигаться новые гипотезы

Слайд 12

Постановка цели, задач Цель – стратегия исследования - Что нужно сделать, выяснить, определить? Задачи – тактика исследования - Что нужно сделать, чтобы достичь цели?

Слайд 13

Цель- Что? Задачи – Как? Методы – С помощью чего?

Слайд 14

Объект - процесс или явление, избранное для изучения. В нашем случае – суточная активность птиц. Предмет находится в границах объекта. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования (суточная активность птиц на кормушке в зимнее время).

Слайд 15

II . Этап работы над содержанием Литературный обзор . Методика исследования , план проведения исследований. Необходимо, чтобы количество собранной информации было достаточно для получения достоверных результатов. Проведение экспериментов, наблюдений в соответствии с календарным планом. Анализ и обработка полученных данных. Полученную информацию желательно представить сконцентрированно и наглядно -– в виде таблицы, графика, диаграммы. Подведение итогов, выводы.

Слайд 16

III Заключительный этап Оформление исследовательской работы. Презентация.

Слайд 17

Оформление исследовательской работы Титульный лист, Оглавление Введение ; Методика проведения исследований; Литературный обзор, его нередко включают в состав введения; Изложение полученных результатов и их обсуждение. Выводы Литература Приложения

Слайд 18

Этапы проектной деятельности I .Организация Формулировка и обсуждение главной идеи, целей, задач. Обсуждение различных путей решения проблемы, выбор оптимального пути I I. Планирование деятельности III. Поиск информации, получение различных данных, в том числе экспериментальных IV .Обработка и анализ информации . V. Структурирование содержания проекта по этапам с указанием промежуточных результатов . Синтез полученных данных. VI .Оформление конечных результатов. Продукт проекта

Слайд 19

Оформление проекта Титульный лист Оглавление Паспорт проекта (если есть) Основное содержание проекта Заключение Литература Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей - невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения...

Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся  целенаправленност...

Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.

Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся  целенаправленност...

Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся  целенаправленност...

Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальных классах

Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это позволяет современную психологию пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, а педагогику о...

Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

Особое значение проектно- исследовательской деятельности в начальной школе заключается в том, что в её процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным услов...