1. Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)
Консультации для практического применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование творческой, ориентирующейся в современном информационном пространстве, социально активной личности является важной задачей современной системы образования Учащийся должен усвоить не только энциклопедические знания, но и набор компетенций - умение работать с незнакомой информацией, с нестандартными задачами, сочетать логику с интуицией
Исследовательская образовательная технология Реферат Проект Исследовательская работа
Исследование Это изучение чего-либо неизвестного, вид познавательной деятельности. В основе лежит научный метод – изучение окружающего мира, познание нового, неизвестного путём использования твёрдо установленных фактов и проведения логических умозаключений. Завершается получением новых знаний.
Проект Замысел, план, завершенный цикл деятельности человека. Завершается получением какого-либо продукта Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.
Исследование и проект Авторы исследования наверняка не знают конечных результатов, в то время как авторы проекта знают, что они хотят получить. Проект определяется сроками (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный), у исследования срок может быть не ограничен. Исследование – выполнение задачи с заранее неизвестным результатом. Проект - решение определённой, чётко сформулированной задачи. Исследование – творчество в чистом виде, проект – творчество по плану.
Примерные темы исследовательских работ Суточная активность птиц на кормушках. Поведение птиц на кормушках. Погода и пищевое поведение. Влияние погоды на поведение птиц на кормушке Птицы моего двора. Влияние конструкции кормушки на видовой состав птиц, посещающих её
Модели исследовательской образовательной технологии У чебно-продуктивная деятельность учащегося . Результат: реферативная или реферативная проектная работа . Учебно-исследовательская деятельность учащегося . Результат: «проблемный» реферат или проект с элементами поисковой или исследовательской деятельности . Научно-исследовательская деятельность учащегося . Результат: исследовательская работа
Этапы исследовательской работы
I. Подготовительный этап Формулировка темы работы. Тема должна быть: - конкретной, например:«Жизнь птиц в зимнее время» и «Суточная активность птиц зимой на кормушке на примере г. Кстово »; - доступной для исследователя; - нужной не только исследователю, но и ещё какому-то кругу людей; - интересной для самого исследователя.
Выдвижение гипотезы Или гипотез (предположения) по данной проблеме. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В результате проведённых исследований гипотеза подтверждается или опровергается На различных этапах исследования могут выдвигаться новые гипотезы
Постановка цели, задач Цель – стратегия исследования - Что нужно сделать, выяснить, определить? Задачи – тактика исследования - Что нужно сделать, чтобы достичь цели?
Цель- Что? Задачи – Как? Методы – С помощью чего?
Объект - процесс или явление, избранное для изучения. В нашем случае – суточная активность птиц. Предмет находится в границах объекта. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования (суточная активность птиц на кормушке в зимнее время).
II . Этап работы над содержанием Литературный обзор . Методика исследования , план проведения исследований. Необходимо, чтобы количество собранной информации было достаточно для получения достоверных результатов. Проведение экспериментов, наблюдений в соответствии с календарным планом. Анализ и обработка полученных данных. Полученную информацию желательно представить сконцентрированно и наглядно -– в виде таблицы, графика, диаграммы. Подведение итогов, выводы.
III Заключительный этап Оформление исследовательской работы. Презентация.
Оформление исследовательской работы Титульный лист, Оглавление Введение ; Методика проведения исследований; Литературный обзор, его нередко включают в состав введения; Изложение полученных результатов и их обсуждение. Выводы Литература Приложения
Этапы проектной деятельности I .Организация Формулировка и обсуждение главной идеи, целей, задач. Обсуждение различных путей решения проблемы, выбор оптимального пути I I. Планирование деятельности III. Поиск информации, получение различных данных, в том числе экспериментальных IV .Обработка и анализ информации . V. Структурирование содержания проекта по этапам с указанием промежуточных результатов . Синтез полученных данных. VI .Оформление конечных результатов. Продукт проекта
Оформление проекта Титульный лист Оглавление Паспорт проекта (если есть) Основное содержание проекта Заключение Литература Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические условия организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Главную задачу школы – повышение качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей - невозможно решить без формирования положительной мотивации учащихся. Метод проектов – способ достижения...
Организация научно-исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
из опыта работы начальной школы МОУ "МСОШ №2"...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Опыт по формированию исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленност...
Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальных классах
Современный мир очень динамичен, и меняется он столь стремительно, что это позволяет современную психологию пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека, а педагогику о...
Особенности организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
Особое значение проектно- исследовательской деятельности в начальной школе заключается в том, что в её процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным услов...