рабочая программа развития моторики младших школьников
рабочая программа (1 класс) на тему

Метелёва Ирина Геннадьевна

рабочая программа развития моторики младших школьниковдля 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_motorike_1_kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Программа развития мелкой моторики

и координации движений рук    (33часа - 1 час в неделю) 

         

 Пояснительная записка.

      Задача данного курса состоит в том, чтобы подготовить к письму т.е. создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навыки письма.

   Данный курс предполагает развитие у ребёнка следующих умений:

   - способность ребёнка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;

   -умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;

   - умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии, овалы и круги, треугольники и квадраты;

   - умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).

    Развитие познавательных способностей (развитие памяти, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается:

   - собирать пазлы разной сложности;

   - дорисовывать элементы, детали, части фигур, при наличии или отсутствии визуальной опоры;

   - различать направления вверх- вниз и выполнять повороты вправо и влево;

   - различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над-под, на-за, перед-около-между);

   -классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;

   -находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);

   -моделировать контуры предметов окружающей действительности (оригами).

Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки, графических умений. От того насколько хорошо подготовлена рука ребёнка зависит его успешность в школе, он не так устаёт на уроках, у него лучше почерк, а как следствие не страдает самооценка от того что не получается копировать образ цифры или буквы. Уроки приносят радость, а не разочарование. От моторики напрямую зависит психическое развитие и речь ребёнка. Если пальчики вялые или сильно напряжены то и речь у этого ребёнка тоже вялая.

Для развития кистей рук на занятиях организуется гимнастика для пальцев, игры, в ходе которых дети, повторяя движения педагога активизируют моторику рук.

Так как в данном возрасте преобладает игровая деятельность все занятия проходят в игровой форме, и приносят детям радость и удовольствие от проделанной работы.

В результате занятий у детей появляется не только желание и умение выполнять работу красиво, аккуратно, но и потребность творчески выражать себя.

Список используемой литературы:

1.Программа О.А.Куревиной «Синтез искусств» Москва изд-во «Баласс» 2007г.

2.О.А.Куревина,Г.Е.Селезнёва «Путешествие в прекрасное» Москва изд-во «Баласс» 2005г.

3.С.Ю.Афонькин, Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами» Москва изд-во «Аким» 1996г.

4. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» Москва «Баласс» 2005г.

5.Т.М.Геронимус «Мастерская трудового обучения» Тула изд-во «Арктоус»1998г.

6.Сахарова О.М. «Готовим руку к письму»

7. Татаренкова Л. «Штриховка-дорисовка»

Тематическое планирование  (33часа - 1 час в неделю) 

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

За что я люблю зиму. Снеговик. (штриховка)

1

2

Штриховка параллельными отрезками.

1

3

Конструирование из бумаги (оригами). Лягушонок.

1

4

Конструирование из бумаги. Валентинка.

1

5

Мозаика из газетных комков. Овечка.

1

6

Аппликация из квадратов. Варежка.

1

7

Аппликация из геометрических фигур. Кораблик.

1

8

Аппликация с использованием ваты. Зайчик.

1

9

Работа с пластилином. Тарелка.

1

10

Работа с пластилином. Еж.

1

11

Аппликация из бумаги. Весенние цветы. Тюльпан.

1

12

Конструирование из фольги. Паучок.

1

13

Мозаика из салфеток. Одуванчик.

1

14

Аппликация из кругов. Слон.

1

15

Лепка из пластилина. Улитка.

1

16

Лепка из пластилина. Чудо остров.

1

17

Послушный карандаш. Штриховка «Клубочки»

1

18

Обведи пунктиром. Игра «Дорисуй картину»

1

19

Собери картинку. Любимые детские сказки.

1

20

Собери картинку. Игра «Кто быстрей»

1

21

Объёмная игрушка. Ракета.

1

22

Аппликация из бумаги «Пасхальное яйцо»

1

23

Аппликация из геометрических фигур. Машина.

1

24

Аппликация из бумаги. Весёлые червячки.

1

25

Рисование предметов по образцу. Штриховка.

1

26

Графический диктант. Рисование орнаментов.

1

27

Аппликация из окружностей. Цветок.

1

28

Лепка из пластилина. Подсолнух.

1

29

Конструирование из бумаги (оригами). Собака.

1

30

Аппликация из бумаги. Бабочка.

1

31

Штриховка в различных направлениях. Весенняя сказка.

1

32

Аппликация из бумаги. Коврик.

1

33

Сюжетное рисование. Игра «Найди отличия»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи для группы учащихся, имеющих ошибки дисорфографического характера (3-4 класс)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫСЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  Государственное бюджетное учреждение гимназия №1573...

Якутские народные настольные игры для развития мелкой моторики младших школьников

Народная игра - понятие многомерное. Для детей младшего школьного возраста доступны и полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыын...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Я-исследователь"

Данный материал содержит пояснительную записку к  программе "Я-исследователь", созданной на основе методики А.И.Савенкова, учебно-тематический план для каждого класса 1-4, УУД, ожидаемые результа...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников "Азбука мудрости"

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса для 3-4 классов, учебно-тематический план, ожидаемые результаты и предлагаемаемую литературу для проведение занятий....

«Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников по моделированию и конструированию»

Программа для внеурочной деятельности по моделированию и конструированию....

Рабочая программа коррекционного обучения младших школьников с нарушениями речи.

Нарушение письма и чтения, обусловленное фонетико-фонематическим недоразвитием....