Статья "Чтение - не проблема"
материал по теме

Наталья Третьякова

В данном разделе опубликована статья "Чтение - не проблема"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_chtenie_-_ne_problema.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение – не проблема

Чтение - это труд, который в первую очередь

и делает человека мыслящим

В последнее время учителя и родители все чаще сталкиваются с такой проблемой, как нежелание детей читать. Одни дети, а таких меньшинство, как будто «заглатывают» книги одну за другой, другие читают потихоньку, смакуя каждое слово, наслаждаясь понравившимися эпизодами. Но, к сожалению, большая часть детей берет книги в руки с неохотой, предпочитая заменить чтение игрой за компьютером. Стоит ли говорить о том, что нежелание читать влечет за собой проблемы, такие как, сложность понимания условий задач на математике, ошибки при выполнении письменных заданий и т.п. Надо совершенно отчётливо понимать, что чтение - один из основных предметов в начальной школе, который создаёт условия для освоения детьми позитивной модели поведения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

На уроках чтения в школе осваиваются речевые навыки и умения, изучаются литературно-художественные произведения. Но и родители должны помочь ребёнку научиться читать книги и воспринимать это занятие как удовольствие.

Что могут сделать взрослые для того, чтобы помочь ребенку научиться читать?

В первую очередь, надо постараться сделать так, чтобы процесс чтения был для ребёнка увлекательным и интересным. Поэтому, выбирать книгу для чтения ученику начальной школы надо не только с крупным шрифтом и яркими красивыми картинками, но, самое главное, в соответствии с его возрастными особенностями, а также в зависимости от характера ребёнка и от его психологического типа. Тексты для чтения должны соответствовать возрасту ребёнка, быть эмоционально насыщенными, познавательными.

Важным является то, как будет складываться круг детского чтения: необходимо подбирать книги разнообразные по тематике, по оформлению, по жанру и настроению. Целесообразно иметь в семье справочные, научно-популярные и художественные издания по школьной программе, которые помогут детям успешно подготовиться к занятиям. Начинающему ученику нужно помочь ориентироваться в книжном мире. Нельзя допустить, чтобы книжки воспринимались только как развлечение или только как обучение.

Очень хорошо, если в семье практикуется домашнее чтение вслух. Продолжительность такого чтения должна составлять 20-30 минут, чтобы избежать переутомления маленького ученика. Важна не продолжительность чтения, а частота упражнений. Хорошие результаты даёт чтение перед сном, так как именно последние события дня фиксируются эмоциональной памятью человека. Не стоит заставлять ребёнка долгое время сидеть за книгой. Не сердитесь, если что-то было прочитано неправильно, так как физическая усталость и напряжённость вместе с упрёками и выговорами могут вообще отвратить ребёнка от книги.

Не секрет, что детям младшего школьного возраста больше нравится слушать чьё-то чтение, чем читать самим. Почитайте ребенку, а после чтения поговорите с ним о прочитанной книге, обязательно обратите внимание на то, кто является о ее автором, рассмотрите иллюстрации, вместе с ребёнком постарайтесь вспомнить книги этого же автора или такой же тематики. При самостоятельном чтении приучайте детей фиксировать возникшие вопросы, чтобы потом их задать взрослым или прочитать об этом в справочной литературе. Главное, нужно приучать маленького ученика читать вдумчиво.

И наконец, самое простое и эффективное средство привить ребенку любовь к чтению – личный пример. Если ребенок будет часто видеть взрослых с книгой, тогда и для него чтение никогда не станет проблемой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной деятельности.

Реферат Воспитание личности ребенка с проблемами в развитии средствами изобразительной и музыкальной  деятельности....

Проблемы агрессивности в младшем школьном возрасте

Проблемы агрессивности  в младшем школьном возрасте Детские капризы и шалости – неотделимая часть детства. Дети еще только «врастают» в принятые нормы, приспосабливаются к ним, ищут свое место, ...

Проблемы с почерком у школьников младших классов

Эта проблема довольно распространена у младшеклассников. Немудрено, ведь обучение письму очень трудная работа для ребенка. Как помочь школьнику?Трудности с почерком, как правило, возни...

Проблема мусора

Исследовательская работа по проблеме мусора...

Литературное чтение. НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СКАЗКЕ (на примере произведения Л. Муур «Крошка Енот»)

Урок проводился во втором классе, УМК " Система Занкова Л.В.".Цели урока: раскрыть нравственное содержание сказки;развивать умение осмысливать художественную идею произведения,умение раскрыть основную...