Внеклассное мероприятие « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Панова Марина Александровна
   Внеклассное мероприятие 
                  Тема: « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Внеклассное мероприятие

                  Тема: « С книжкой поведёшься – ума наберёшься».

Оформление: пословицы о книге «Книга – лучший подарок», «Книга- источник знаний», «Книга для ума, что тёплый дождик для всходов зерна».

Ход мероприятия.

Ведущая. Вчитайтесь в тему нашего занятия. Как вы понимаете эту пословицу? ( ответы детей)

- О чём пойдет наш разговор? ( о книге)

-Да, ребята, сегодня наше мероприятие посвящено нашему другу – книге, а книга, как известно, источник знаний.

-Составьте слово на доске. (Дети составляют слово «книга».)

Ведущая.  Книга – это верный друг

                    Ведь без книги, как без света

                    Как без доброго совета.

- Вы любите читать?

- А зачем человеку нужно было учиться читать? (ответы детей)

Ученик.     Мы дружны с печатным словом,

                    Если б не было его,

                    Ни о старом, ни о новом

                    Мы не знали ничего!

Ученик.     Книга нам про всё расскажет,

                    Книга нам всё покажет:

                    Почему садится солнце,

                    Где прибой о берег бьётся.

                    Где тепло, а где мороз

                    Листья все смахнул с берёз,

                    Если книгу прочитаешь,

                    Знаний множество получишь,

                    Лучше Родину узнаешь

                    И сильней её полюбишь.

( Дети разыгрывают сценку по произведению Тамары Крюковой «Граматейка»)

Рассказчик.  Увидела Свинья газету, обрадовалась и давай играть. Устала, присела. Подошла к ней Корова.

Корова.   Эй, Свинья, чего это ты тут делаешь?

Свинья.  Али не видишь? Газету читаю.

Корова.  Не уж-то ты грамоте обучена?

Свинья.  А то, как же!

Корова.  Почитай и мне.

Свинья.  Я бы почитала, только тут больно мудрёно написано. Сама еле разбираю, а тебе и подавно не понять.

( Корова уходит. Свинья опять сидит, укрывшись газетой. Входит Баран.)

Баран.  Свинья, а Свинья, вправду говорят, что ты грамоте обучена?

Свинья. А то, как же!

Баран.  Обучи и меня. Страсть как хочется учёным быть.

Свинья. Вот ещё! Баран бараном, а туда же – грамоте учиться!

(Свинья  отворачивается. Баран уходит  К Свинье подходит Козёл.)

Козёл.  Свинья, ты бы хоть рассказала, чего там в газетах написано.

Свинья.  Куда тебе, неучу! Корова – и та понять  не может, а тебе, Козлу, и вовсе соваться нечего. Мне только понапрасну на тебя грамоту тратить.

Рассказчик.  И пошла о  Свинье, что она большая грамотейка. Загордилась.

(Свинья потягивается и уходит важно, оставив газету на стуле. Входит Козёл, хватает газету и как будто её жуёт, прячет. Появляется Свинья.)

Свинья.  Козёл, разбойник, мою грамоту съел!

Козёл.  Коли я бы знал, что грамота такая, я бы её не тронул.

Свинья.  Грабитель! Вор! Не твоя грамота, нечего и трогать.

(Входит Пёс)

Пёс.  Не горюй, я тебе другую газету принесу. У хозяина их полным- полно.

Свинья.  Вот ещё! Что же мне теперь, новую грамоту учить? Нет уж, с меня хватит. Я уже одну знала.

(Уходит с Псом)

Рассказчик.  И с тех пор зауважали Свинью. Не простая – грамотная, и если бы Козёл её грамоту не съел, то до сих пор большой бы грамотейкой была.

Ведущий.  Можно назвать Свинью грамотейкой? Кого можно назвать грамотеями? Что хотела сказать автор этого рассказа?

(Дети делятся впечатлениями.)

Ученик.  Книги нас учат и развлекают,

                 Все книги вечны, не умирают.

                 С книгами жизнь можно краше прожить,

                  Книги надо беречь и любить.

Учитель.  Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное…  Я люблю  книги: каждая из них кажется мне чудом».

Ученик.  Сколько звёзд на небесах,

                  Сколько цвету в лесах,

                   Сколько капель в Днепре-

                   Сколько книг на земле!

                   Есть – с ладошку одни,

                   Есть большие тома.

                   Проживают они вместе с нами в домах.

Учитель.  В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением  относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц и о книгах. Давайте их вспомним.  

( Пословицы:  Чтение – лучшее учение. С книгой  жить – век не тужить. Ум без книги – что птица без крыльев. Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде. Кто много читает, тот много знает. Книга – зеркало жизни. Книга поможет в труде, выручит в беде. Хорошая книга – лучший друг.)

  (Детям раздаются разрезанные на четыре части пословицы, дети ищут свои части, восстанавливают пословицы.)

- Соберите пословицы и объясните их смысл.

Ведущий.  Чтобы стать учёным, надо много знать. А где учёные черпают свои знания?

Дети. Из книги!

 Ученик.  Она заставит погрустить читателя любого.

                  Смеяться, плакать и любить ей помогает слово.

Ведущий.  Назовите книги, которые вас заставляют смеяться, плакать, грустить. (Дети отвечают на вопросы).

Ведущий.  Какие книги вы посоветуете читать друзьям?  (Дети советуют)

Ученик.  Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

                С тобой интересный бывает досуг.

                Мы время отлично проводим вдвоём

               

                И наш разговор потихоньку вдвоём…

                Ты мне говоришь про дела смельчаков,

                Про злобных врагов  и смешных чудаков,

                 Про тайны земли и движенья планет,

                 С тобой ничего непонятного нет.

                 Ты учишь правдивым и доблестным быть .

                  Природу, людей понимать и любить!

                Тобой дорожу я, тебя берегу,

                 Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий.  Чтобы знать и понимать всё то, что в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц. Любите ли вы читать? Вспомните, какую книгу вы прочитали первой?

(Дети отвечают на вопросы)

- Конечно, первой книжкой для вас были сказки. Какие? (Дети отвечают)

- Отгадайте без подсказки, кто герой этой сказки? (Дети отгадывают сказку и её героев).

                                      Носик круглый пятачком,

                                      Хвостики у них крючком.

                                      Вместо туфелек -  копытца,

                                      Братья дружные похожи. Кто это?

                                     Сказка о том, как полетела стрела на болото,

                                     А на болоте поймал её кто-то

                                     Кто, распростившись с зелёной кожей,

                                      Сделался мигом красивой, пригожей.

                                     Красна девица грустна,

                                     Ей не нравится весна.

                                     Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.

Ведущий.  А сейчас я вам предлагаю весёлую английскую игру. Я вам говорю две строчки из четверостишия, а вы к ним сочиняете ещё две строчки, чтобы получилось четверостишие.

Первое двустишие:  1. Зашвырнула буря в сад

                                            Трёх невиданных слонят.

Варианты:            1. И слонята стали в ряд

                                    И тихонечко стоят.

                                2. А слонята захотели

                                    Покачаться на качелях.

Второе двустишие: 1. Один джентльмен втихомолку

                                          Забрался на старую ёлку.

Варианты:           1. Сверху вниз посмотрел, удивился:

                                   - Ах, зачем же я здесь очутился?

                               2. И птички над ним пролетали,

                                   И пряники в шапку бросали.

Ученик.  Мы книг прочитали пока что немного.

                Но каждая книга – большая дорога.

                 Мы книги читаем – дороги бегут,

                 На труд, на учёбу и подвиг зовут!

Ученик.  Ты хочешь узнать про моря, океаны?

                 О жизни животных?

                 Про дальние страны?

                 О покорителях гор?

                 Чемпионах?

                 О жестоких сражениях, былых войнах?

                 Над книгой скорее склонись, приятель,

                Учителя лучше отыщешь вряд ли.

Ученик.   Мы с книгой умнее и богаче,

                  Нам с нею расти и дружить.

                  Она задаёт нам задачи

                  И учит, как думать и жить.

Ведущий.   Что же вам больше нравится читать?

Дети. Сказки.

Ведущий.  Предлагаю вам литературную викторину по сказкам.

                          Викторина «Русские народные сказки».

- Что всегда  ценится в сказках всех народов мира?   Ум.

- Что в сказках всегда побеждает зло?  Добро.

- Какими словами начинаются русские народные сказки?  «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором  государстве…».

- Какое самое популярное число в русских народных сказках?  Три.

- Как звали девочку из сказки «Морозко»?  Настенька.

- Кто поймал щуку в сказке  «По щучьему велению»?  Емеля.

- Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»?  Конь.

- Кто первый нашёл теремок?  Мышка-норушка.

- Кто унёс Иванушку?  Гуси-лебеди.

- Кто в сказках имеет отчество Патрикеевна?  Лиса.

- Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»?

Ведущий  подводит итоги  викторины.

 Ведущий.      Пусть много детвора читала,

                         Пускай тут каждый эрудит,

                         Чудесных книг ещё немало

                         Прочесть вам в жизни  предстоит.

                         Полезней, чем книги,

                         Нет вещей на свете!

                         Пусть книги друзьями заходят в дома.

                          Читайте всю жизнь,

                           Набирайтесь ума.      

                                                                                                                                                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприятие "Праздник для книжки"

Занятие по литературному чтению. В увлекательной форме прививает учащимся любовь к книге и чтению....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

внеклассное мероприятие Книжки - юбиляры

Книги Корнея Ивановича ЧуковскогоАйболит - 85 летМуха Цокотуха - 90 лет...

Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу".

Внеклассное мероприятие " Все книжки родились в дремучем лесу". (в рамках проведения Недели Детской книги) Цель: показать актуальность проблем (какой долгий путь проходит книга, чтобы из дерева превра...