Паспорт кабинета начальных классов
материал (1 класс) на тему

Евдокимова Анна Васильевна

Паспорт кабинета начальных классов 

2015 - 2016 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc318 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Вековская основная общеобразовательная школа»

ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов

                               дети

Ответственные за кабинет:

Захарова Анна Васильевна

2015 – 2016 учебный год

Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.                                                         

Требования к кабинету      начальных  классов   как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное  обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных  классов.

Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

  • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
  • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных  классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам (1-4)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 

Опись имущества кабинета  начальных  классов

up

Наименование имущества

Количество

1.

Доска

1

2.

Стол  учительский

1

3.

Столы  ученические

11

4.

Стулья  ученические  

14

5.

Стул  учительский

1  

6.

Стол для компьютера

1

7.

Жалюзи

3

8.

Тюль

3

9.

Шкаф

3

Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета  начальных  классов

baby07

Наименование ТСО

Марка

Инвентарный № по школе

1.

Мультимедийный проектор

ViewSonic

1101063639

2.

Интерактивная доска

PROCOLOR

PROCOLOR

3.

Компьютер

acer

314

Занятость кабинета на 2015/16 уч. год.

Урочные часы работы кабинета.

1 урок

8.00 – 8.40

2 урок

8.50 – 9.30

3 урок

9.45 – 10.25

4 урок

10.40 – 11.20

5 урок

11.30 – 12.10

6 урок

12.20 – 13.00

7 урок

13.10 – 13.50

1 класс:   Захарова А.В.

Урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Окружающий мир

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

2

Русский язык

Чтение

Чтение

Чтение

Окружающий мир

3

Чтение

Математика

Математика

Математика

Математика

4

Физкультура

Физкультура

Технология

Физкультура

ИЗО

5

Музыка

5 класс:  Захарова А.В.

Урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

2

.

3

Литература

4

Русский язык

Русский язык

5

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

6

Литература

Литература

Кружок  

Класс

Название кружка

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Проектная деятельность

«Юный исследователь»

13.00 – 14.00

Внеурочные часы работы кабинета.

Факультатив

Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

Классный

час

1

1

Работа с отстающими детьми

1

Работа с мотивированными детьми

1

Кружок «Юный исследователь»

1

1

13.00 – 14.00

N:\картинки\0f32bd9346b0.png

План работы кабинета на 2015 – 2016 учебный год

Зав. кабинетом: Захарова А.В.

  • Организация фронтальной деятельности с использованием мультимедиа проектора и компакт – дисков учебного назначения, а также ресурсов Интернета.
  • Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно – гигиенических норм в кабинете.
  • Поддержание в рабочем состоянии оборудования имеющегося в кабинете.
  • Организация мероприятий по охране труда и техники безопасности.

Организационная учебная деятельность

  • Ежегодно проводить учёт учебного оборудования, имеющегося в кабинете.
  • Составлять график работы кабинета.
  • Составлять расписание внеклассных занятий по договорённости с учащимися
  • Классные часы по расписанию
  • Родительские собрания 1 раз в четверть
  • Праздники совместно с родителями
  • Помощь родителей в ремонте кабинета в конце учебного года

Учебно – методическая работа

  1. Продолжить комплектование кабинета методической литературой, дидактическими, раздаточными материалами.

  1. Создание базы дидактических материалов (контрольных, самостоятельных, зачётных работ) по классам в бумажном и электронном варианте.

  1. Сбор материалов для подготовки  к различным олимпиадам и турнирам.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических требований в учебном кабинете

  1. Проведение инструктажа по ТБ в учебном кабинете
  2. Проведение ремонта 1 раз в год. (Силами родителей)
  3. Организация дежурства в кабинете. (По графику, который находится в классном уголке)

Ответственный за дежурство кабинета:

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ  И

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ  МАТЕРИАЛ

РУССКИЙ  ЯЗЫК

Наглядные пособия по русскому языку

Основные правила и понятия

  1. Алфавит
  2. Лента букв
  3. Фонетический разбор слова
  4. Разбор слова по составу

Модель – аппликация  «Набор звуковых схем»:

  • Квадратные карточки – у каждого ученика и учителя

Дидактический и раздаточный материал:

-карточки

-сюжетные картинки

-словарные слова

-тесты

-проверочные работы

-КИМы

НАГЛЯДНЫЕ  ПОСОБИЯ  И

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ  МАТЕРИАЛ

МАТЕМАТИКА

Наглядные пособия по математике.

Математические таблицы для начальной школы

  1. Таблица умножения
  2.  Классы и разряды
  3. Больше, равно, меньше
  4. Арифметические действия
  5. Состав числа
  6. Таблица сложения

                       Правила поведения учащихся

1. Общие положения.

1.1  Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.

1.2  Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.

1.3  Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.

2.Внешний вид учащихся.

2.1  Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.

2.2  Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.

2.3  Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.

2.4  Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.

3. Общие правила поведения.

3.1  Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

3.2  Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.

3.3  Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для    уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.

3.4  Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу  взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.

3.5  При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.

3.6  Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.

3.7  Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.

3.8  На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.

3.9  За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».

3.10  Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.

3.11  Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.

3.12  Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку  лечебного учреждения, которую он     предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.

4. Обязанности учащихся.

4.1  Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.

4.2  Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.

4.3  Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не   опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.

4.4  Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.

4.5  В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять     требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических  упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности.   Бережно относиться к  машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с   помощью родителей, возникшие неполадки  или  компенсировать причинённый ущерб. На уроках  соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.

4.6  Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.

4.7  Подчиняться законным требованиям работников школы.

4.8  Заботиться о младших.

4.9  Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений  и территории школы.

4.10  Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.

5.Права учащихся.

5.1  Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.

5.2  Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.

5.3  Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.

5.4  Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).

5.5  Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.

5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).

6. Учащимся запрещается.

6.1  Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.

6.2  Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.

6.3  Применять физическую силу для выяснения отношений.

6.4  Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).

6.5  Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).

6.6  Сквернословить в школе и за её пределами.

6.7  Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).

7.Заключительные положения.

7.1  Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.

7.2  За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:

• уведомление родителей (законных представителей);

• вызов родителей (законных представителей);

• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....