Проект "Моя родословная"
проект (2 класс) на тему

Турикова Ирина Сергеевна

 Проект "Моя родословная". Генеалогическое древо, как его составит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Моя родословная»

Содержание:

1. Введение

2. Значение слов род, родословная и предки

3. Генеалогическое древо, как его составить

5. Наши работы по составлению генеалогического древа

6. Заключение

7. Приложение

Введение.

        Многие ребята задаются вопросом, что такое родословная и кто же мои предки. Так же и мы задали себе этот вопрос. Кто мои предки? К данному проекту нас привела тема, которую мы изучали на окружающем мире «Наша дружная семья». Узнав, что почти все учащиеся нашего класса не имеют представления о предках, которые жили до наших бабушек и дедушек. Мы решили узнать об этом подробнее.

Актуальность данного проекта: В настоящее время изучение своей семьи стало особенно актуальным. Современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек.

        Цель проекта: лучше узнать свою родословную, сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений. 

        Задачи проекта:

1.  Изучить значение слов род, родословная и предки;

2. Узнать способ составления генеалогического древа;

3. Собрать биографические данные  родственников;

4. Составить семейное генеалогическое древо.

Значение слов род, родословная и предки.

        Родословная - свод данных, описывающих происхождение тех или иных сущностей от других сущностей.

        Наиболее часто это понятие используется для обозначения родословной человека. Родословные также используются в сельскохозяйственном и декоративном животноводстве, в садоводстве.

        Для записи родословных людей наиболее часто используются два вида записи:

Род – ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение.

Предок – представитель предшествующего поколения родственников. Поколение – родственники одной степени родства по отношению к одному предку; одновременно живущие люди близкого возраста.

Семья – группа живущих вместе родственников (муж и жена,родители с детьми); единство, объединение людей, сплочённых общими интересами. Генеалогия – история рода.

Генеалогическое (родословное) древо – схематическое представление родственных связей.

Термины родства:

Бабушка - мать отца или матери, жена деда.

Брат - каждый из сыновей одних родителей.

Внук - сын дочери, сына; а также сыновья племянника или племянницы.

Внучка - дочь сына, дочери; а также дочери племянника или племянницы.

Дед - отец матери или отца.

Дочь - лицо женского пола по отношению к своим родителям.

Дядя- брат отца или матери.

Мать - лицо женского пола по отношению к своим детям.

Отец - лицо мужского пола по отношению к своим детям.

Племянник - сын брата или сестры.

Племянница - дочь брата или сестры.

Прародители - первая по родословной известная чета, от которой берет начало род.

Пращур - родитель прапрадеда, прапрабабки.

Родоначальник - первый известный представитель рода, от которого ведется родословие.

Сестра - дочь одних родителей.

Сын - лицо мужского пола по отношению к своим родителям.

Тетя - сестра отца или матери

Генеалогическое древо, его составление.

        Родословное, или генеалогическое древо — схематичное представление родственных связей, родословной росписи в виде условно-символического «древа», у «корней» которого указывается родоначальник,  на «стволе» — представители основной (по старшинству) линии рода, а на «ветвях» — различных линиях родословия, известные его потомки«листья» (настоящий пример иллюстрирует древо «нисходящего родословия», каковые являются наиболее распространёнными); но зачастую, если она, роспись, не стилизована в виде дерева реального, что было очень распространено в прошлом, схема эта для удобства восприятия и формирования представляет родословное древо в перевёрнутом виде, когда родоначальник располагается в верхней части таблицы. 

        Генеалогия или родословие — наука о родственных связях.

        Законы генеалогии:

1. На 100 лет приходится жизнь трёх поколений.

2. Закон удвоения числа предков – в каждом следующем поколении число предков удваивается.

3. Закон убывания предков – в действительности предков у нас меньше, чем предполагает теория, потому что в прежние века браки могли заключаться между близкими родственниками.

        С чего начать? Заполнив свое восходящее древо, можно узнать, что уже известно и что предстоит узнать. Лучше начать с самого себя, т.к. это начальная веточка семейного древа. Вписав себя, нужно собрать информацию о родителях и записать ее. Затем нужно найти сведения о бабушках и дедушках, а затем - о более ранних поколениях.

        Какие документы использовать? Искать информацию нужно сначала дома - в документах семейного архива, дневниках, письмах, записных книжках, на оборотах фотографий и в альбомах с фотографиями, в вырезках из газет. Изучение этих неофициальных документов и даже простое знакомство с ними поможет по новому взглянуть на своих родителей, бабушек и дедушек, откроет мир их чувств и отношений, неудач и успехов. Нужно обратить внимание на имена, даты, место жительства, родственные связи. Они представляют собой ключевые моменты, важные для родословной семьи. Нужно использовать также официальные документы: - Свидетельство о рождении – даст информацию о фамилиях, месте и времени рождения. - Свидетельство о браке – даст информацию о девичьей фамилии матери, времени и месте заключения брака. - Свидетельство о смерти – даст информацию о времени смерти и её причине. - Паспорт – даст информацию о месте жительства, детях. - Трудовая книжка – даст информацию о местах работы, должностях, образовании. - Аттестаты, дипломы, удостоверения, свидетельства, орденские книжки и др.

        Методы сбора информации. Анкетирование родителей, семейный архив, устные беседы,

        Оформление родословной. Родословная может быть оформлена в виде древа, где стволом обозначены, тот, кто составляет родословную. Разветвлением ствола будут родители, более мелкими ветвями - дедушки и бабушки и т.д. Такое дерево будет восходящим. Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет предок, а в кроне окажется тот, кто составляет родословную.

        В русской генеалогической практике ХVII века считалось правилом, когда нисходящая таблица как бы переворачивается: родоначальник помещается в верхней строке, а далее, на соответствующих горизонталях, идут вниз поколения его потомков. Именно так оформлены генеалогические таблицы в русских родословных книгах XVII века и русской дореволюционной исторической литературе.

        Имя и фамилия при оформлении древа писались на кружках, которые прибиты на стволах и ветвях или изображаются в виде листков или плодов, подвешенных к дереву. Все мужчины, имеющие потомство, пишутся на желтом фоне, не имеющие детей - на красном. Имена женщин замужних - на лиловом, девушек - на синем. Все лица, находящиеся в живых - на зеленом фоне, мужчины - более темном, женщины - более светлом. Указанная окраска не правило, а только обычай, принятый в Западной Европе, в России он применяется редко. Мужские имена писались в прямоугольниках или ромбах, женские - на кружках или овалах. Редко бывало обратное обозначение.

 

Заключение.

        Выбранная нами тема для проекта оказалась очень интересной и познавательной. Учащиеся нашего класса о многом узнали и многому научились.

        Мы узнали о том, что существует интересная наука генеалогия, которая изучает родословные связи. Узнали множество терминов родства и что они означают. Выяснили что в генеалогию входят различные законы.

        Учащиеся нашего класса так же научились составлять различные анкеты и проводить анкетирование. Подводить итоги данных анкет. Работать со словарями и выделять из материала главное.

        Каждый ученик собрал нужную информацию о своей семье и составил своё собственное генеалогическое древо. Оформил его различными способами.

        Таким образом мы расширили круг наших знаний о своей семье, но многое нам осталось ещё неизвестно и мы сделали вывод, что будем продолжать искать и собирать как можно больше информации о наших предках и продолжать каждый свою собственную родословную.

        

Приложение

Анкета

Просим Вас прочитать вопросы и  кружком отметить вариант ответа, который считаете верным.

1.Есть ли в вашей семье бабушки и дедушки?

А) Да

Б) Нет

2.Общаетесь ли вы со своими дальними и близкими родственниками?

А) Да

Б) Нет

3.Знаете ли вы девичью фамилию вашей мамы?

А) Да

Б) Нет

4.Есть ли в вашей семье фотоальбом с фотографиями ваших родственников?

А) Да

Б) Нет

5.Знаете ли вы родственников со стороны супруга?

А) Да

Б) Нет

Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Моя родословная"

Творческий проект "Моя родословная. Создание генеалогического дерева". Материал подготовлен по теме: "Проектная деятельность в воспитательном процессе" подготовлен для детей начальной школы, но можно ...

проект "Моя родословная"

Проект создан учеником 2 класса. О своем дедушке-ветаране ВОВ...

Презентация "Родословное древо"

Углубить умение выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные (при исследовании) данные. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.Развивать...

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Презентация проекта "Родословное древо"

Довести до учеников то, что каждый человек связан с прошлым.  Учащиеся должны владеть компьютером на уровне пользователя. Уметь пользоваться интернетом для сбора информации....

Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...

Конспект занятия во второй старшей группе. «Семья. Моя родословная»

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться...