Концепция развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1»
материал на тему

Бурико Елена Ивановна

развитие школы на 2011- 2015г

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Концепция развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1» 2.1. Основная идея, цели развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1» Основной идеей программы развития является установление системного и функционально более полного регулирования отношений всех субъектов образовательного процесса, обеспечение стабильности и преемственности в совершенствовании качественного образования, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальность обновления программы развития обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования. Целью разработки является обеспечение комплексной модернизации образования Российской Федерации, направленной на приведение его в соответствие с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, повышение эффективности механизма правового регулирования, создание условий для обновления и развития образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики. Целевая программа развития МБОУ Излучинская ОСШ №1 направлена на: — отражение современных требований к образованию, направленных на удовлетворение объективных запросов общества и потребностей социально-экономического развития страны; — создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование; — повышение доступности образования и его качества. — получение образования в соответствии со склонностями и потребностями обучающихся и воспитанников; —открытость системы образования, в том числе путем закрепления реальных механизмов участия заинтересованных представителей общества, работодателей и обучающихся в управлении и оценке эффективности образовательной деятельности, информационной 40 открытости и обязательной публичной отчетности образовательной организации. В результате реализации программы будут созданы механизмы, обеспечивающие динамичное развитие образования, в том числе способствующие увеличению разнообразия спектра образовательных услуг, развитию различных форм получения образования, интеграции образовательной и проектно-исследовательской деятельности, апробации и использованию новых образовательных технологий, педагогических методик, внедрению новых моделей экономической деятельности в сфере образования и другие. 2.2 Ценностные приоритеты развития ОУ как «Школы достижений» 2.2.1. Ценность повышения уровня образования. Эта ценность направлена на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Адаптация и индивидуализации образования путем внедрения созданной разноуровневой образовательной модели, где созданы условия для каждого обучающегося, как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и для одаренных детей. На каждой ступени образования должен быть представлен широкий спектр возможностей выбора индивидуальной траектории урочной и внеурочной деятельности, в конечном итоге направленной на формирование личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для реализации этой цели должна быть создана не только «подвижная», зависимая от социального заказа, структура урочной и внеурочной деятельности обучающихся и воспитанников, но и интеграция общего и дополнительного образования. Необходимо обновление содержания и организации образования, модель выпускника должна соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам. 2.2.2. Инвестиционная привлекательность образования. Инвестиционная привлекательность как ценность позволяет по-новому взглянуть на управление качеством образования. По-прежнему качественным является образование, гарантирующее выпускнику возможность успешного трудоустройства, высокой заработной платы, самореализации в условиях рынка. Поэтому характеристики качества образования будут определять институциональные преобразования деятельности школы в новых организационно-экономических условиях в соответствии с направлениями развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Положительная обратная связь образовательного процесса МБОУ Излучинская ОСШ №1 предполагает создание единого информационного образовательного пространства. 41 2.2.3. Востребованность образования Способность современного образовательного учреждения и каждого педагога понимать ценность востребованности образования с позиции различных субъектов и быть востребованными с их стороны является главным показателем качества работы в системе образования. Быть востребованным образовательным учреждением, значит эффективно управлять развитием школы и развитием процессов, обеспечивающих создание инновационного образовательного учреждения «школа достижений». С этой целью необходим переход к устойчивой модели «школы будущего», «школы достижений» обеспечивающей раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 2.2.4. Доступность качественного образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании инклюзивного (интегрированного) образования, особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. 2.2.5. Финансовая самостоятельность деятельности школы. В настоящее время эта ценность является гарантом устойчивого развития образовательной организации и показателем профессионализма управления в законодательном пространстве России. Необходимо внедрение новых организационно- правовых форм организаций образования, обеспечивающих сочетание академической автономии и государственно-общественного контроля за их деятельностью. 2.3 Инновационная идея развития МБОУ Излучинская ОСШ №1 до 2015г. и ее обоснование Инновационной идеей развития МБОУ Излучинская ОСШ №1 является создание инновационного образовательного учреждения «Школа достижений» которые представлены в целевой программе развития и будут определять уровень реализации «Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Механизм реализации программы представлен через подпрограммы, каждая из которых содержит планы мероприятий, показатели развития, критерии реализации, ожидаемые результаты, инструментарий проведения контроля и органы их осуществления. Главное в механизме реализации проекта – комплексное преобразование всех характеристик 42 школы будущего, их целостность, последовательность и взаимосвязь. Через развитие конкурентных преимуществ школы и высокую результативность ее работы к созданию инновационного образовательного учреждения как эффективной образовательной организации, успешно работающей в современных условиях рыночного общества в России. Создание инновационного образовательного учреждения «Школа достижений» включает ее внешние и внутренние изменения. В зависимости от особенностей субъектов и их образовательных запросов школа планирует следующие институциональные преобразования: — обновление содержания и организации образования в соответствии федеральным государственным образовательным стандартам; — создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; — создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья; — создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи; — создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся; — создание единого информационного образовательного пространства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школьной детской казачьей организации «Лазорики» муниципального бюджетного образовательного учреждения казачьей средней общеобразовательной школы №22 имени кавалера Ордена Мужества А. Морозова для начальной школы

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящ...

УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя школа №1 имени Е.К. Зырянова»

УЧЕБНЫЙ ПЛАНначального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя  школа №1 имени Е.К. Зырянова»  2016 – 2017 учебный год...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

ПРОГРАММА деятельности муниципальной инновационной стажировочной площадки « Стратегии смыслового чтения в условиях реализации ФГОС НОО и ООО». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №7

Организация и  реализация в  МБОУ СОШ № 7  инновационных видов образовательных технологий направленных на развитие  навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся ...

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1» В 2019/2020 учебном году

Результатышкольного этапа Всероссийской олимпиады школьниковмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1»В 2019/2020 учебном ...

Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1» В 2019/2020 учебном году

Результатышкольного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языкумуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Новоаганская общеобразовательная средняя школа №1&ra...