Работа с одаренными детьми в начальных классах
учебно-методический материал на тему

 Семенова Елена Петровна


Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ – Большенырсинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

Работа с одаренными детьми в начальных классах

Учитель : Семенова Елена Петровна

2015-2016 учебный год

Список одарённых детей начальных классов по технологии и изобразительному искусству

2015-2016 учебный год.

№ п/п

Ф.И.О.

класс

1.

Макарова Анна

2

2.

Митрофанова Анна

2

3.

Зарипов Ильяс

3

4.

Хасанов Азат

4

     5.

Галимов Айдар

4

План работы

 с одаренными детьми

  на 2015-2016 учебный год

№ п/п

Основные мероприятия

    Сроки   проведения 

1

Составление плана работы с одаренными детьми.

Сентябрь

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной и т.д.

Сентябрь

3

Организация работы кружка «Умелые руки»

Сентябрь

4

Предметные недели

В течении года, по графику

5

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

6

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

7

Создание в учебных кабинетах  материалов повышенного уровня сложности.

В течение года

8

Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми .

В течение года

9

Организация и проведение выставки рисунков одарённых детей в школе

Октябрь - ноябрь

10

Конкурс поделок   «Осенняя фантазия»        

октябрь

11

 Участие школьников в районных и  предметных  выставках.

 

 

 В течение года по плану работы школы и других организаций

 

12

Акция      «Новогодняя игрушка»        

декабрь

13

Тематические выставки  рисунков

В течение года

По плану работы школы и других организаций

14

Выставка рисунков на тему:

«Они защищали Родину»

Февраль

15

Организация и проведение конкурса на тему:

  «Правила дорожного движения»

Февраль

16

Неделя эстетического цикла

Март

17

Акция в защиту животных  «Сохрани нам жизнь»        

        

март

18

Творческие мастерские.

В течение года

19

Пополнение информационного банка данных по программе «Работа с одаренными  детьми».

В течение  года

 

20

Организация и проведение мероприятия «Ярмарка новых педагогических технологий», способствующего  интенсивному развитию творческих способностей учащихся.

Апрель

21

Экскурсии по району

В течение года

22

Персональные выставки рисунков одарённых детей

В течение года

По плану работы школы

23

Итоги работы с одаренными детьми в 2015-2016 учебном году. Задачи на следующий учебный год.        

Май

 

 

  

 

Анализ работы за 2014-2015 учебный год 

  При разработке модели развития одарённых детей  на первый план  я выдвинула  проблему создания условий для оптимального развития детей.В связи с этим в школе сложилась определенная система работы с одаренными учащимися. В школе создана среда, предоставляющая учащимся возможность в сотрудничестве с опытными педагогами и  открыть и максимально развить все лучшее, что заложено в ребенка природой. Разработана  программа работы с одаренными детьми. Намечен конкретный план мероприятий по выполнению данной программы. Определена система выявления одаренных детей, включающая методы изучения и тестирования учащихся, олимпиадное движение, проведение интеллектуальных марафонов, конкурсов, основного и дополнительного образования, ежегодное проведение творческих недель, способствующих проявлению и развитию творческой одаренности. Создана база данных одаренных учащихся. Были определены формы проявления детской одаренности, среди которых:

-общая интеллектуальная одаренность,

-организаторская, лидерская одаренность,  

-художественная одаренность,

                Работа с детьми, одаренными в области искусства в школе имеет давние и достаточно успешные традиции. Поэтому на первый план была выдвинута проблема поддержки интеллектуальной одаренности. В качестве критериев способностей, одаренности и таланта была предложена классификация по единому основанию – успешности деятельности. Был определен круг учащихся, имеющих обычные способности к усвоению знаний, к их репродуктивному и самостоятельному применению и творческие способности, связанные с самостоятельным созданием оригинальных образов.  Методическая работа по данной модели способствовала повышению уровня креативного мышления учащихся, что подтверждено результатами психодиагностического исследования

 

 

 

Уровень развития креативного мышления учащихся

 

Уровень креативности

 

20..- 20..

уч. год

20..-20..

уч. год

Высокий

..%

..%

Средний

..%

..%

Низкий

Ниже среднего

..%

-

..%

-

 

Динамика качества знаний по учебному  предмету  Изобразительное искусство и художественный труд

 

 

 

Предмет

20..-20.. учебный год

2.3.4 классы

20..-20.. учебный год

2,3,4 классы

Изобразительное искусство и художественный труд

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика роста мотивации учеников к изучению учебных предметов

 

Уровень школьной мотивации

 

 

 

 

 

Процентный показатель данных тестирования

20..-20..

уч. год

2,3,4 класс

 

20..-20..

уч. год

2,3,4 класс

 

высокий

..%

..%

средний

..%

            ..%

Сниженный

..%

..%

Низкий

-

-

 

 Дети охвачены разнообразными видами деятельности, которые создают дополнительные условия развития одарённости. Этому способствует работа следующих детских объединений (например):

 

Объединение

Количество учащихся

 

Вокальный  кружок «Непоседы»

Кружок «В мире прекрасного» 

Вокальный кружок 

 

Кружок «Умелые ручки»

Результатами работы с одаренными детьми стали следующие показатели участия в конкурсах по предмету изобразительное искусство и художественный труд

 

Название

 мероприятия

20..-20.. учебный год

20..-20.. учебный год

Предметные олимпиады

..%

..%

Интеллектуальные игры

..%

..%

Конкурсы и выставки (уровень района)

..%

..%

Конкурсы и выставки (уровень края)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная работа на тему "Организация работы с одаренными детьми в начальных классах"

В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах....

Мастер-класс «Работа с одаренными детьми в начальной школе при изучении математики»

Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал госуд...

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется потребностью общества в неординарной...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Работа с одаренными детьми в начальной школе /по материал из опыта работы/

В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.Главная цель сейч...

Программа работы с одаренными детьми учителя начальных классов

Программа работы с одаренными детьмиучителя начальных классов...