План работы с одаренными детьми учителя начальных классов.
материал
Пояснительная записка
Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.
Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.
Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а так же умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;
- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;
- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
План работы с одаренными детьми
учителя начальных классов
Хабибуллины Алии Нурхамидовны.
Пояснительная записка
Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, области и государства в целом.
Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика. Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.
Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а так же умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;
- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;
- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)
Принципы педагогической деятельности
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными обучающимися
- групповые занятия с сильными учениками
- кружки по интересам
- занятия исследовательской деятельностью
- конкурсы
- участие в олимпиадах
План работы
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. | сентябрь | Классный руководитель |
2. | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. | сентябрь | Классный руководитель |
3. | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр). | в течение года | Классный руководитель |
4. | Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности | в течение года | Классный руководитель |
5. | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий. | в течение года | Классный руководитель |
6. | Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми | в течение года | Классный руководитель |
6.1 | Интеллектуальное развитие детей - участие во всероссийских конкурсах; - участие в районных конкурсах:
| в течение года | Классный руководитель |
6.2 | Развитие творческих способностей детей - конкурсы рисунков, - конкурс юных чтецов, - выставки творческих работ. | по плану | Классный руководитель |
6.3 | Развитие спортивных способностей. | по плану | Классный руководитель |
7 | Участие в социальных проектах, акциях. | в течение года | Классный руководитель |
8 | Оценивание достижений обучающихся через «портфолио». | в течение года | Классный руководитель |
9 | Стимулирование одаренных детей: - вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конкурсах. | по плану | Классный руководитель |
10. | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на уч. год. | май | Классный руководитель |
Ожидаемый результат
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5
Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год
Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год
В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....

