План работы с одаренными детьми учителя начальных классов.
материал

Хабибуллина Алия Нурхамидовна

Пояснительная записка

 

            Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   -   это ребенок, который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика.  Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

 

Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а так же умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;

- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;

- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi_v_nachalnoy_shkole.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма

План работы с одаренными детьми

учителя начальных классов

Хабибуллины Алии Нурхамидовны.

Пояснительная записка

            Раннее выявление одаренных детей - самая важная задача в сфере образования. От её решения зависит интеллектуальный  и экономический потенциал города, области и государства в целом.

          Под  одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество   психики,   которое   определяет  возможность  достижения человеком   более   высоких   результатов   в   одном   или   нескольких   видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный   ребенок   -   это ребенок, который   выделяется   яркими, очевидными,  иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического «среднего» ученика.  Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность. Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Каждый одаренный — индивидуальность, требующая особого подхода. Содействие реализации одаренности чаще всего требует организации особой среды, включающей специальное образование, которое выходит за рамки обучения в обычной школе. Именно учреждения дополнительного образования могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями — не только для воспитанников, но и для педагога. Дополнительное образование детей ориентировано на освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к мастерству.

Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а так же умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;

- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;

- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)

Принципы педагогической деятельности

-  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для

     развития личности;

-  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-  принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном

     участии учителя;    

-  принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,

     помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными обучающимися

- групповые занятия с сильными учениками

- кружки по интересам

- занятия исследовательской деятельностью

- конкурсы

- участие в олимпиадах

План работы

№п/п

                           Мероприятия

   Сроки

   Ответственный

1.

Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся.

сентябрь

Классный руководитель

2.

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам.

сентябрь

Классный руководитель

3.

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр).

в течение года

Классный руководитель

4.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности

в течение года

Классный руководитель

5.

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий.

в течение года

Классный руководитель

6.

Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми

в течение года

Классный руководитель

6.1

Интеллектуальное развитие детей

- участие во всероссийских конкурсах;

 - участие в районных конкурсах:

       

в течение года

Классный руководитель

6.2

Развитие творческих способностей детей

- конкурсы рисунков,

- конкурс юных чтецов,

- выставки творческих работ.

по плану

Классный руководитель

6.3

Развитие спортивных способностей.

по плану

Классный руководитель

7

Участие в социальных проектах, акциях.

в течение года

Классный руководитель

8

Оценивание достижений обучающихся через «портфолио».

в течение года

Классный руководитель

9

Стимулирование одаренных детей:

- вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конкурсах.

по плану

Классный руководитель

10.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на  уч. год.

май

Классный руководитель

Ожидаемый результат

      Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

- сформировать систему с одарёнными детьми;

- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 5

Титульный лист. Методическая тема. План работы на 2010-2011-уч.год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...

План работы районной ТГ учителей начальных классов, работающих по программам «Перспективная начальная школа» и «Планета Знаний» на 2013 – 2014 учебный год

Тема: Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе.Цель работы ТГ: реализация ФГОС второго поколения.Задачи:повышение качества обучения в свете новых ФГОС начального образ...

План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»

В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...

План работы с одаренными детьми 3 класс

План работы с одаренными детьми 3 класс...

План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год

В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год....