План работы с одаренными детьми 3 класс
методическая разработка

Михалёва Татьяна Николаевна

План работы с одаренными детьми 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odarennymi_detmi.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

         

План работы

с одарёнными детьми

начальных классов

Пояснительная записка

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -

он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.

Лев Толстой

     Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.

Цель: выявление одарѐнных детей и создание условий для их оптимального развития. Самореализации данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи:

предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся

-удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помочь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).

Результаты по формированию УУД.

Личностные УУД.

Сформированные УУД:

Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.

Умения:

Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;

Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.

Стремление к самосовершенствованию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД.

Сформированные УУД:

Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.

Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки(шкалы, линейки, баллы, проценты). Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

Составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей.

Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи.

Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану.

Понимать значение работы над устранением ошибок.

Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.

Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.

Различать способ и результат действия.

Познавательные УУД.

Сформированные УУД:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек).

Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ.

Грамотное построение устной и письменной речи.

Выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности.

Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.

Самостоятельно создавать алгоритм действий.

Обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов.

Устанавливать аналогии.

Владеть общим рядом приемом решения задач.

Выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора.

Понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности.

Использовать разные географические средства.

Замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Сформированные УУД:

Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь формулировать свое мнение и позицию Высказываться, убеждать, доказывать, уступать.

С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.

Анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию.

Выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Составлять внутренний план действий.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия

- кружки по интересам;

- конкурсы;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Карта одарённого учащегося

1.Фамилия, имя, отчество учащегося:

2.Состав семьи, ее структура: полная, неполная, многодетная.

3. Жилищно-бытовые условия:

4.Взаимоотношения в семье: (доверительные, основанные на взаимопонимании, тѐплые).

Наличие отклонений от норм поведения в семье: наблюдались/не наблюдались.

5.Культурный уровень семьи: высокий, средний.

6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка, как в школе так и дома.

7. Характер ребенка: перечислить качества личности: положительные…

8. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом, является лидером, интроверт, аутсайдер.

9.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам, есть отрицательные отметки по некоторым предметам, отсутствуют положительные отметки по предметам.

Мотивация обучения: школа - первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты , посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины, бывают пропуски без уважительной причины. Способности к обучению: высокие, средние, низкие. Познавательный интерес: высокий, средний, низкий.

10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков , предпочитаемые виды труда: умственный, физический, спортивный. Участие в трудовых делах: самое активное, пассивное.

11.Получение дополнительного образования перечислить, если имеется.

План работы с одарёнными детьми

МБОУ «Боцинская СОШ»  на 2016-2017учебный год 

Содержание работы

Дата  

Ответственные

Участники

1

Планирование и организация работы с « Одаренными детьми»

Сентябрь

Учителя нач. классов

2

Проведение входной диагностики, анкетирование

   Сентябрь  

3

Разработка инструментария для работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности

Сентябрь

Учителя нач. классов

4

Работа ШМО по развитию одаренных детей:

  • Индивидуальная консультация
  • Работа по выбранным темам проектно исследовательской деятельности обучающихся
  • Подготовка к школьной и районной НПК

Октябрь

В течении года

октябрь

ноябрь

Учителя нач. классов

5

Привлечение родителей для работы с детьми

октябрь

Учителя нач.классов

родители

6

Участие обучающихся в Интернет олимпиадах, конкурсах

В течении года

Учителя нач.классов

7

Проведение школьной НПК и участие в районной НПК

ноябрь

Учителя нач.классов

родители

8

Участие в творческих делах школы:

  • Изготовление новогодних игрушек
  • Участие в КВНе
  • Конкурс рисунков идр

В течении года

Учителя нач.классов

9

Пополнение банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию мира. Входная диагностика

февраль

Учителя нач. классов

10

Участие обучающихся в  олимпиадах и конкурсах

Ноябрь-апрель

Учителя нач. классов

11

Творческая работа в группах. Итоги работы с одаренными детьми через систему внеурочной деятельности

апрель

Учителя нач. классов

родители

12

Анализ и обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми

май

Учителя нач. классов

13

Планирование работы с одаренными детьми на 2017-2018 учебный год

май

Учителя нач. классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....

план работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель:  создание благо...

План работы с одаренными детьми в 1 классе

План работы с одеренными детьми в 1 классе на 2015 - 2016 учебный год....

План работы с одаренными детьми Во 2 - Г классе на 2019 -2020 учебный год

План работы с одаренными детьми  включает перечень мероприятий на учебный год....